СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевые сообщества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указаны сетевые сообщества. Описана их направленность, польза для учащихся и учителей.

Просмотр содержимого документа
«Сетевые сообщества»


Диалогизация процесса обучения иностранному языку в условиях внедрения новых ГОС



  1. «Основа любого государства - образование своей молодежи». Диоген

«С 1 сентября 2020 года переход на российские образовательные стандарты предъявляет принципиально новые требования как к процессу образования и воспитания, так и к результатам... Главная цель такого перехода – создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих запросам личности, общества и государства» Министр образования и науки Михаил Кушаков.

  1. В соответствии с новой стратегией развития образования выдвигаются новые требования к содержанию образования.

В соответствии с ГОС ООО выделяют 3 группы универсальных учебных действий (УДД), которыми должны овладеть выпускники должны овладеть:

- регулятивные УДД

- познавательные УДД

-коммуникативные УДД

4. Овладение универсальными учебными действиями реализуется в процессе развития наиболее важного коммуникативного умения – умения вести диалог.

Виды диалогов:

- диалог этикетного характера

- диалог – расспрос

- диалог – побуждение к действию

- комбинированный диалог


  1. Диалог - форма социально-речевого общения, активный компонент сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалогическая речь формируется под влиянием мотивов деятельности. Она имеет определенную цель и задачу. Единицей диалогической речи является речевой акт, или речевое действие. Диалогическая речь в языковом плане — это эффективный вид учебной деятельности для закрепления и отработки грамматических структур, лексики, культурологических реалий.

Это одновременно и цель, и средство обучения. Необходимо использовать диалог на всех этапах урока, что увеличивает объем речевой практики, повышает мотивацию к обучению.


  1. Цель диалогизации процесса обучения иностранному языку — научить общаться, слышать и понимать участников общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставлять свою информацию.


  1. основные задачи учителя в процессе диалогизации:

  1. формировать коммуникативные способности управления общением, что включает в себя умения:

а) регулировать понимание воспринимаемого на слух речевого сообщения в языковом и содержательно-информативном плане

б) управлять выдачей информации

  1. стимулировать речевую активность и прогнозировать ответную реакцию

  2. управлять общением

  3. развивать умение самостоятельно вести нить беседы, изменять и варьировать текст составленного диалога.


  1. Основные этапы процесса составления диалога:

1) ситуативная экспозиция

2) проектирование диалога

3)предварительное предъявление

4) развитие реплик и управление диалогом по ходу его презентации

5) заучивание диалога

6) его разыгрывание

7)внесение дальнейших изменений.


  1. Основные виды упражнений для развития навыков диалогической речи:

  1. тренировочные упражнения с ситуативно-семантическими диалогическими единицами.

  2. Творческие упражнения

  3. Ролевые игры

  4. Инсценировки


  1. Диалогизация процесса обучения является важным средством для достижения коммуникативной цели обучения английскому языку в общеобразовательной школе, что позволяет развить универсальные учебные действия учащихся, отвечающие требованиям ГОС




освоение программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации государственного образовательного стандарта.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Диалогическая речь. В 8-9 классах Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-получение информации, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых  компонентов, так как большую часть разговорной речи занимает именно диалогическая речь 

Диалогическая речь является формой социально-речевого общения, основой сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалог представляет собой процесс общения двух или большего количества собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве говорящего и слушающего. Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого.

Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы.
  Первым является стимулирование собеседника на высказывание.

Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. 

Третье умение – развертывание реплики-ответа на придание высказываниям характера беседы.

Обучение диалогической речи может стимулироваться наглядностью, текстом – прослушанным либо прочитанным, просмотренным диафильмом, слайдами либо вербально заданной ситуацией.

Диалог занимает центральное место на уроке в классе, он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучение. И ведь действительно, во время учебного процесса для достижения наилучших результатов должен происходить диалог не только учитель-ученик, но также ученик-ученик.

Таким образом, диалог на уроках английского языка способствует:

  • Развитию речи и мышления;

  • раскрытию интеллектуальных способностей;

  • усвоению большого количества идей и способов решения проблем;

  • дает возможность самореализоваться.

Основные универсальные учебные действия, реализуемые в процессе диалогической речи

…это не только коммуникативные УУД . Например, формулирование собственного мнения и позиции, использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, но и

Личностные УУД:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

ПознавательныеУУД: 

- построение логических рассуждений;

-установление причинно-следственных связей.


Новое содержание стандарта, которое должно охватывать: • систему научных представлений о природе, обществе и человеке; • систему универсальных учебных действий; • систему жизненных и предметных компетенций;





  1. Источник:



https://www.youtube.com/watch?v=BcMQ0FvT8NY&t=27s

https://pedsovet.org/article/obuchenie-dialogicheskoy-rechi-na-uroke-angliyskogo-yazyka