в 1 подготовительном «Г» классе.
Урок изобразительного искусства в 1 подготовительном «Б» классе.
Способствовать формированию……..
Формировать учебное сотрудничество с обучающимися.
Тип урока: Проектный урок - изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые методы: словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование: Пенал, цветные карандаши.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность Учителя. Инструкция деятельности обучающегося | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей | Развивать коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят образцы. Работы других обучающихся Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить Понять из каких составных деталей рисуется ……Сравнить с…… | Активно использует проектно-коммуникатив- ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель дает задание для обучающихся. Давай вмсте поговорим Художник «Зайка» будет нам помогать во время урока-«выполнить эскиз; - подобрать материалы, из которых будет выполняться картина;-нарисовать картину;- рассказать рассказ о своей картине. Для знакомства с темой нам предстоит путешествие в страну……. Ну что, начнем путешествие!- | Входят в подготовленный класс». Выполняют команды учителя изобразительного искусства : Личностные УУД Познавательные УУД Просматривают варианты для своего изображения. Подбирают цветовую гамму и рисунки, намечают расположение Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
Мотивация. Актуализация знаний | Воспитывать любовь к природе. | Формирования навыков у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых для, воспитания, любви к окружающему миру.. Создать…. Сравнить | Словесный | Учитель . | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Задают вопросы. |
Постановка темы и цели урока Актуализация знаний | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей Совершенство вать технику художествен- ных действий | Ребята, давайте сегодня, попробуем стать художниками и создадим то ….... Но прежде чем приступить к работе нам надо нарисовать будущую картину карандашом. Педагогический рисунок на доске. Начните с вертикальной й линии горизонта и расположения своего рисунка .Либо вертикальное либо горизонтальное, затем определить высоту ствола дерева,) наметем рисунок.Проявите своё внимание! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится у вас на партах. Водно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2.Нанесение предварительного рисунка . 3.Выполнение рисунка в цвете –цветными карандашами. 4 Практическая работа . | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания.. | Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в место где ….. А как называется это место ??? ….Конечно же, … Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие …..люди Желаю всем творческих успехов! Учитель консультирует, советует, помогает. Самостоятельная работа учащихся Самостоятельно выполнить изображение на бумаге. Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое произведение, создать картину и придать ей определённый характер | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельную Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, сенсорных способностей. Правильно выполняют задание |
Основная часть «Полоса препятствий».
Практическая работа. Основная работа | Способствовать развитию силы воли, выполнению поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении практической работы, | 1) «Переход» 2. Нанесение предварительного рисунка 3.Выполнение рисунка в цвете – цветными карандашами.. 4. Практическая работа над художественно-творческим проектом. Учиться ориентироваться в пространстве листа | Поточный, комбинирован ный | Учитель изобразительного искусства - дает задания для обучающимся, подсказывает, помогает при выполнение работы - по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых аккуратных и талантливых. | Выполняют художественно-творческое упражнение. Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД. Знакомятся с……. |
Восстановление (отдых) «Отдых Слушание «Пение птиц» Рефлексия. | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать Художественно-творческие навыки изобразительной грамоты | Выполнение работы в цвете. Практическая работа со своими эскизами, и цветными карандашами.. | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: Какое ….вы нарисовали? Где вы сегодня побывали? | Слушают«…….-…………». Определяют на слух ……. Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. Просмотр работ обучающихся. Итог работы | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения упражнения | Завершение работы над рисунком Работа над деталями художественно-творческого проекта детализация. Выставка работ обучающихся. Теперь сядем, посидим,Друг на друга поглядим . Физминутка для глаз | Словесный | | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Оценивают качество своей работы. |
Заключитель- ный этап. Подведение итогов. «Выставка работ обучающихся» Итог урока. Рефлексия | Подготовить организм к расслаблению
| Рефлексия. Раскрасить палец в красный цвет – урок понравился, в синий цвет Ваши работы получились яркими, интересными и индивидуальными.. | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с цветными карандашами Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли художников …. Работы у вас получились очень яркие, красивые! | Выполняют задания учителя Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель отмечает наиболее удачные работы обучающихся. Выражают настроение выбором смайлика. |
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «Изобразительная грамота»
3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 -
4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/