Результат обучения
|
Учащиеся должны уметь находить причинно-следственные связи, выявлять закономерности по составу, строению и свойствам, формулировать выводы на основании ранее полученных знаний, жизненного опыта, оценивать свою деятельность.
|
І. Организа-ция начала занятия.
|
1 мин
Рефлекция.
1 мин
Деление на группы:
1 мин
|
Психологический настрой, мотивация, планирование деятельности;
Покажите с каким настроением вы пришли на урок: Мишень настроении.
Рассказ-сказка.
Мы с вами побываем в гостях в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались … . Впрочем догадайтесь сами. Были они бедны, но беспечны. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (деньги здесь, кстати назывались электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, стоило у них завестись хоть одному лишнему электрону, характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными.
Надо сказать, что высшая знать отличалась от простых граждан скупостью. Деньги одалживали неохотно и при малейшей возможности стремились забрать их … . Кто были жители этой страны?
Ответ: металлы и неметалл
ІІ. Деление на группы: Выберите элементы, металлы отдельно в группу, неметаллы во вторую группу.
В каждой группе имеется консультант, она будет оценивать ваше участие на уроке .
|
Приветствуют учителя.
На стенде Мишень настроения прикрепляя магнитики показывают с каким настроением пришли на урок.
Выбирая формулы элементов делятся на группы: Металлы и неметаллы.
|
ІІ. Обоб-щение знании.
|
Групповая работа.
|
Проверка ранее изученного материала по темам: Металлы и неметаллы.
ІІІ. Фронтальный опрос по темам: (1 приложение)
1 группа- про металлы
2 группе- про неметаллы
ІV. Загадка про ваши элементы:
Узнаете ли вы свои элементы?
Группе неметаллов.
1 учащийся: Я – сосед снизу. Ночью просыпаюсь и слышу – сверху шум, возня, крики.
Учитель: И вы не поспешили на помощь?
1 учащийся: Что вы? Мне невозможно выходить из квартиры, ведь на воздухе я самовоспламеняюсь, а в темноте – свечусь.
2 учащийся: И я слышал шум в квартире слева, но тоже не мог помочь. Ведь со своим пропавшим соседом я сразу образую «веселящий» газ, который является наркотиком.
3 учащийся: Я – сосед пропавшего элемента слева. Эх, зря вы и ваш нижний сосед не вмешались. Позвали бы меня, и я бы вас быстренько адсорбировал. А так, ищи теперь нашего друга.
Учитель: Ну что, ребята, узнали вы соседей пропавшего элемента по периодической таблице? Значит, сможете легко назвать и его самого.
Группе металлов.
Отгадай меня!
Меня много в природе, я занимаю одно из первых мест по распространению в природе. У меня дружелюбный характер, я дружу и металламии с неметаллами. Мои сосед слева активный металл, а справа малоактивный неметалл. У меня имеетсся плотная шубка, которая защищает меня от незнакомых. Поэтому я не вступаю в контакт с окружающими. (Алюминий)
V. Защита постеров.
Обобщите свои знания про металлы и неметаллы и составьте постер.
|
Отвечают на вопросы :
1 группа про металлы.
2 группа про неметаллы.
Отгадывают загадки про металлы и неметаллы.
Ответ: Сосед справа образует с пропавшим элементом «веселящий» газ – оксид азота (I) N2O.
Сосед снизу – светится в темноте (белый фосфор).
Сосед слева – обладает способностью адсорбции (углерод).
Итак, пропавший элемент-неметалл – это кислород.
И у вас с вами сегодня обобщение по теме «Неметаллы».
Работая в группах составляют постер и защищают его.
|