СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Щелочные металлы открытый урок

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Класс

     10 в                

 Дата

5.02.15.

 Тема урока

«Щелочные металлы»

 Цель

Обобщить знания по темам металлы и неметаллы. Скорректировать знания по теме: «Щелочные металлы»

Создать условия для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений учащихся по данной теме.

Результат обучения

Учащиеся должны уметь находить причинно-следственные связи, выявлять закономерности по составу, строению и свойствам, формулировать выводы на основании ранее полученных знаний, жизненного опыта, оценивать свою деятельность.

Ресурс

Постеры, маркеры, стикеры, Мишень настроения, формулы неметаллов и металлов.

Этапы урока

     Активные методы

    Действия учителя

      Действия  учеников

І. Организа-ция начала занятия.

1 мин

Рефлекция.

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы:

1 мин

Психологический настрой, мотивация, планирование деятельности;

Покажите с каким настроением вы пришли на урок: Мишень настроении.

                                Рассказ-сказка.

   Мы с вами побываем в гостях в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались … . Впрочем догадайтесь сами. Были они бедны, но беспечны. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (деньги здесь, кстати назывались электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, стоило у них завестись хоть одному лишнему электрону, характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными.

       Надо сказать, что высшая знать отличалась от простых граждан скупостью. Деньги одалживали неохотно и при малейшей возможности стремились забрать их … . Кто были жители этой страны?

                                    Ответ: металлы и неметалл

ІІ. Деление на группы: Выберите элементы, металлы отдельно в группу, неметаллы во вторую группу.

В каждой группе имеется консультант, она будет оценивать ваше участие на уроке .

Приветствуют учителя.

На стенде Мишень настроения     прикрепляя магнитики показывают с каким настроением пришли на урок.

Выбирая формулы элементов делятся на группы: Металлы и неметаллы.

 

 

ІІ. Обоб-щение знании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

Проверка  ранее изученного материала по темам: Металлы и неметаллы.

ІІІ. Фронтальный опрос по темам: (1 приложение)

1 группа- про металлы

2 группе- про неметаллы

ІV. Загадка про ваши элементы:

 Узнаете ли вы свои элементы?

Группе неметаллов.

1 учащийсяЯ – сосед снизу. Ночью просыпаюсь и слышу – сверху шум, возня, крики.

Учитель: И вы не поспешили на помощь?

1 учащийсяЧто вы? Мне невозможно выходить из квартиры, ведь на воздухе я самовоспламеняюсь, а в темноте – свечусь.

2 учащийся: И я слышал шум в квартире слева, но тоже не мог помочь. Ведь со своим пропавшим соседом я сразу образую «веселящий» газ, который является наркотиком.

3 учащийся: Я – сосед пропавшего элемента слева. Эх, зря вы и ваш нижний сосед не вмешались. Позвали бы меня, и я бы вас быстренько адсорбировал. А так, ищи теперь нашего друга.

Учитель: Ну что, ребята, узнали вы соседей пропавшего элемента по периодической таблице? Значит, сможете легко назвать и его самого.

 

Группе металлов.

Отгадай меня!

   Меня много в природе, я занимаю одно из первых мест по распространению в природе. У меня дружелюбный характер, я дружу и металламии с неметаллами. Мои сосед слева  активный металл, а справа малоактивный неметалл. У меня имеетсся плотная шубка, которая защищает меня от незнакомых. Поэтому я не вступаю в контакт с окружающими.                             (Алюминий)

V. Защита постеров.

Обобщите свои знания про металлы и неметаллы и составьте постер.

 

 

Отвечают на вопросы :

1 группа про металлы.

2 группа про неметаллы.

Отгадывают загадки про металлы и неметаллы.

Ответ: Сосед справа образует с пропавшим элементом «веселящий» газ – оксид азота (I) N2O.

Сосед снизу – светится в темноте (белый фосфор).

Сосед слева – обладает способностью адсорбции (углерод).

Итак, пропавший элемент-неметалл – это кислород.

И у вас с вами сегодня обобщение по теме «Неметаллы».

 

 

 

 

Работая в группах составляют постер и защищают его.