СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа и наука в древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование в древней Греции

Просмотр содержимого документа
«Школа и наука в древней Греции»

Школа и наука в Древней Греции Автор :Тартыев А.С. Учитель истории

Школа и наука в Древней Греции

Автор :Тартыев А.С. Учитель истории

План урока  1.Древнегреческий алфавит и письменность В афинской школе. 2.Гимнастическая школа-палестра. 3.Гимнасии-школы для взрослых. 4.Научные знания в Древней Гре-ции.

План урока

  • 1.Древнегреческий алфавит и письменность
  • В афинской школе.
  • 2.Гимнастическая школа-палестра.
  • 3.Гимнасии-школы для взрослых.
  • 4.Научные знания в Древней Гре-ции.
Задание на урок Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ?

Задание на урок

  • Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ?
Колесо истории влево повернись, Расскажи о прошлом, расскажи про жизнь Про эпохи, войны, про борьбу за власть, Как сумели многие в историю попасть?
  • Колесо истории влево повернись,
  • Расскажи о прошлом, расскажи про жизнь
  • Про эпохи, войны, про борьбу за власть,
  • Как сумели многие в историю попасть?
  • "Клио - богиня,

наскучив с богами сидеть

На высоком ОЛИМПе,

На землю решила спуститься

Премудрая Клио

Древнегреческий алфавит, письменность На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.  Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница?  по-финикийски: ТН, КС, по-гречески: ТОН, КОСА

Древнегреческий алфавит, письменность

  • На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.
  • Давайте сравним эти два алфавита. В чем между ними разница?
  • по-финикийски: ТН, КС, по-гречески: ТОН, КОСА
Древнегреческий алфавит, письменность

Древнегреческий алфавит, письменность

Учебные заведения Древней Греции.   Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую). Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.

Учебные заведения Древней Греции.

  • Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.
  • Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).
  • Гимнасий– взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.
Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
  • Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное

При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.

Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное

Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы. В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.

Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на что дру-гое не годные рыбы.

В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки.Рабы могли даже наказывать детей.

Стиль и тетрадь  В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером -стилом.  Содной стороны сти-ло было острым.  С другого конца стило имело вид лопа-точки. Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки. имможно было легко стереть написанное. Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма.

Стиль и тетрадь

В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером -стилом.

Содной стороны сти-ло было острым.

С другого конца стило имело вид лопа-точки.

Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки.

имможно было легко стереть написанное.

Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он не стал материа-лом для письма.

Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе. Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .

Наиболее важные тексты писались на пергаменте-специаль- но обработанной теля-чьей коже, реже- на па-пирусе.

Благодаря этому уче-ники могли приобщи-ться к мудрости знаме-нитых ученых и мудре-цов .

Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым. В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.

Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым.

В школах очень много времени уделяли музыке-учились иг-рать на инструмен-тах, пению и стихо-сложению.

2.Гимнастическая школа-палестра. С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу. Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.

2.Гимнастическая школа-палестра.

С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.

Здесь они занимались гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.

3.Гимнасии-школы для взрослых. Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии Сначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.

3.Гимнасии-школы для взрослых.

Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии

Сначала в них зани-мались спортом, но затем здесь стали выступать знаме-нитые ученые и политики.

В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук. 1-ой наукой была мате-матика. В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения. Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы. 4.Научные знания в Древней Греции. Греки открыли правило золотого сечения, кото- рое они применяли при строительстве храмов.

В Древней Греции были заложены основы прак-тически всех наук.

1-ой наукой была мате-матика.

В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения.

Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.

4.Научные знания в Древней Греции.

Греки открыли правило

золотого сечения, кото-

рое они применяли при

строительстве храмов.

Гиппократ-отец медицины Отцом современной медицины называют Гиппократа. Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления. В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.

Гиппократ-отец медицины

Отцом современной медицины называют Гиппократа.

Он первым стал рас-сматривать болезнь не как кару богов, а как естественное яв-ления.

В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппо-крата.

Геродот-отец истории Отцом современной истории называют Геродота. Он написал «Историю» посвященную греко-персидским войнам.

Геродот-отец истории

Отцом современной истории называют Геродота.

Он написал «Историю»

посвященную греко-персидским войнам.

Эратосфен –отец географии Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара

Эратосфен –отец географии

  • Первым в мире подсчитал длину окружности земного шара
Парменид предположил, что Земля-шар
  • Парменид предположил, что Земля-шар
Сократ –отец философии будил мысли о правде, добре и зле,

Сократ –отец философии

  • будил мысли о правде, добре и зле,
Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке. I. Составьте расписание уроков: I вариант – в греческой школе II вариант – в палестре

Придется вспомнить, что нового мы узнали сегодня на уроке.

I. Составьте расписание уроков:

I вариант – в греческой школе

II вариант – в палестре

II. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему? а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка; б) Гиппократ, Геродот, Перикл.

II. Логическая цепочка. Что здесь лишнее и почему?

а) стиль, автоматическая ручка, деревянная книжка;

б) Гиппократ, Геродот, Перикл.

III. «Поймай ошибку» . Исправьте не менее 6 ошибок в тексте: Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

III. «Поймай ошибку» . Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

IV. Познавательное задание. Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?

IV. Познавательное задание.

Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?

V. а) подчеркнуть слова, которые имеют греческое происхождение: Школа, праздник, бумага, стиль, хор, авторучка, арифметика, история, театр, полис, урок; б) отметить знаком “+ ” предметы, относящиеся к теме урока, знаком “-” - не относящиеся:  свиток, будильник, флейта, гласные и согласные буквы, деревянная книга, бутылек с лекарством, маски, счеты, атлет, розги, бумажная книга

V.

а) подчеркнуть слова, которые имеют греческое происхождение: Школа, праздник, бумага, стиль, хор, авторучка, арифметика, история, театр, полис, урок;

б) отметить знаком “+ ” предметы, относящиеся к теме урока, знаком “-” - не относящиеся:

свиток, будильник, флейта, гласные и согласные буквы, деревянная книга, бутылек с лекарством, маски, счеты, атлет, розги, бумажная книга

 Молодцы! Спасибо за урок !

Молодцы!

Спасибо за урок !