СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Школа радости, добра и красоты» Методический воспитательный проект

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация рассказывает о проекте по патриотическому воспитанию школьников

Просмотр содержимого документа
««Школа радости, добра и красоты» Методический воспитательный проект»

 КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай»  «Школа радости, добра и красоты»

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай»

«Школа радости, добра и красоты»

Быть патриотом своей Родины- это носить Казахстан в своем сердце! Назарбаев Н.  .  Проект «Я- Казахстанец»

Быть патриотом своей Родины-

это носить Казахстан в своем сердце!

Назарбаев Н.

.

Проект

«Я- Казахстанец»

ПРОБЛЕМЫ: Снижение интереса к изучению истории, краеведения, непонимание исторических причинно- следственных связей в общественных дисциплинах; поверхностное знание исторических фактов и событий; Отсутствие у молодежи современных положительных образов; агрессия среди подростков, провоцируемая средствами массовой информации; Размыты представления о семейных ценностях;  Инициативное участие в общественной жизни присутствует, но часто деятельность направлена на себя.

ПРОБЛЕМЫ:

Снижение интереса к изучению истории, краеведения, непонимание исторических причинно- следственных связей в общественных дисциплинах; поверхностное знание исторических фактов и событий;

Отсутствие у молодежи современных положительных образов; агрессия среди подростков, провоцируемая средствами массовой информации;

Размыты представления о семейных ценностях;

Инициативное участие в общественной жизни присутствует, но часто деятельность направлена на себя.

Аналитическое обоснование Диагностика уровня патриотической воспитанности Диагностика процесса формирования патриотической направленности Образовательное пространство перестроилось на качественно новом уровне: усовершенствован административный механизм организации воспитательного процесса Обновление системы патриотического воспитания, способствующий осознанию школьников их принадлежности к судьбе и Отечеству Прогнозируемый результат: Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как граждан Казахстана

Аналитическое обоснование

Диагностика уровня патриотической воспитанности

Диагностика процесса формирования патриотической направленности

Образовательное пространство перестроилось на качественно новом уровне: усовершенствован административный механизм организации воспитательного процесса

Обновление системы патриотического воспитания, способствующий осознанию школьников их принадлежности к судьбе и Отечеству

Прогнозируемый результат:

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как граждан Казахстана

Задачи  Задачи  Задачи  Задачи  Создать единое пространство патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование  Перестроить модель воспитательной работы школы, не с точки содержательного наполнения , а с точки зрения механизма реализации проекта. Трансформировать модель школьного самоуправления Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности  Цель проекта: Формирование основ патриотизма, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом, воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, через использование проектных технологий, музейной педагогики, тематических акций совместно с информационно – коммуникативными технологиями. Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы. Просвещать участников проекта. Способствовать формированию самоуправления подростков

Задачи

Задачи

Задачи

Задачи

Создать единое пространство патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование

Перестроить модель воспитательной работы школы, не с точки содержательного наполнения , а с точки зрения механизма реализации проекта.

Трансформировать модель школьного самоуправления

Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности

Цель проекта: Формирование основ патриотизма, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом, воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, через использование проектных технологий, музейной педагогики, тематических акций совместно с информационно – коммуникативными технологиями.

Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности

Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы.

Просвещать участников проекта.

Способствовать формированию самоуправления подростков

Принципы построения проекта  принцип здоровьесбререгающих технологий ;   принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности и уникальности принцип системно-деятельностного подхода- принцип социального партнерства с семьей -  принципы социального воспитания принципы интеллектуального воспитания  - Обоснование выбора темы:  Конституции Республики Казахстан, - Конвенция о правах РК  Закон РК «Об образовании»; Инструктивно-методическое письмо 2021г- Устав КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай» - Программа «Рухани жанғыру»

Принципы построения проекта

принцип здоровьесбререгающих технологий

;

принцип гуманистической направленности

Принцип природосообразности и уникальности

принцип системно-деятельностного подхода-

принцип социального партнерства с семьей -

принципы социального воспитания

принципы интеллектуального воспитания

- Обоснование выбора темы:

Конституции Республики Казахстан, - Конвенция о правах РК

  • Закон РК «Об образовании»; Инструктивно-методическое письмо 2021г- Устав КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай» - Программа «Рухани жанғыру»
Задача реализуемая на третьей ступени программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.  Стержнем патриотического образования на второй ступени является  формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом .  Одна из главных задач, на первой ступени – развитие творческого поте нциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны

Задача реализуемая на третьей ступени программы состоит в том, чтобы

в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.

Стержнем патриотического образования на второй ступени является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом .

Одна из главных задач, на первой ступени – развитие творческого поте нциала  младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Содержание

Подготовительный

2021-2022г

  • анализ проблем, связанных с реализацией проекта;
  • подготовка нормативно-правовой документации;
  • экспертная оценка возможности реализации проекта;

Основной

развитие методической и материальной базы для реализации проекта

2022-2023

  • разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач;
  • активизация деятельности ученического самоуправления
  • апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Заключительный

2023-2024

систематизация и обобщение результатов реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности;

  • создание банка инновационных технологий гражданско-патриотического воспитания и обучения;
  • подготовка материалов по проекту к публикации;
  • мониторинг качества выполнения проекта;
  • распространение накопленного инновационного опыта в форме обучающих семинаров, мастер-классов, индивидуальных консультаций;

презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности

Направления патриотического  воспитания Духовно-нравственное Семейное и правовое Школа - музей Экологическое  Культурно историческое Спорт и здоровый образ жизни

Направления патриотического

воспитания

Духовно-нравственное

Семейное и правовое

Школа - музей

Экологическое

Культурно историческое

Спорт и здоровый образ жизни

Администрация школы. Педагогический совет школы Общешкольное собрание Родительский комитет школы Школьный парламент Школьная конференция Д уховно-нравственное направление  подготовка к ответственному родительству Сохранение обычаев и традиций народов Казахстана тематические классные часы уроки нравственности Направление поисково - исследовательская работа Школа - музей  экскурсионная работа научно-исследовательская работа музейная  работа Президенские тесты Полевые лагеря мемориальные соревнования Направление Спорт и здоровый образ жизни   Работа патриотического клуба СМИ школы 2 Волонтерское движение Семейное и правовое направление благотворительная деятельность работа с клубом отцов и клубом матерей Культурно –историческое направление    научно-исследовательская работа выставки декоративно-прикладного творчества патриотический концерт оформительская и конкурсная работа научно-исследовательская работа Экологическое направление   экологические акции

Администрация школы.

Педагогический совет школы

Общешкольное собрание

Родительский комитет школы

Школьный парламент

Школьная конференция

Д уховно-нравственное направление

подготовка к ответственному родительству

Сохранение обычаев и традиций народов Казахстана

тематические классные часы

уроки нравственности

Направление

поисково - исследовательская работа

Школа - музей

экскурсионная работа

научно-исследовательская работа

музейная

работа

Президенские тесты

Полевые лагеря

мемориальные соревнования

Направление

Спорт и здоровый образ жизни

 

Работа патриотического клуба

СМИ школы 2

Волонтерское движение

Семейное и правовое направление

благотворительная деятельность

работа с клубом отцов и клубом матерей

Культурно –историческое направление

 

научно-исследовательская работа

выставки декоративно-прикладного творчества

патриотический концерт

оформительская и конкурсная работа

научно-исследовательская работа

Экологическое направление

 

экологические акции

Продукты проекта

Задачи

Получаемый продукт

1.Перестроить модель воспитательной работы школы, не с точки содержательного наполнения, а с точки зрения механизма реализации проекта.

Определять новые институции по патриотическому воспитанию.

Формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности .

2.Создать единое пространство патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование.

Трансформировать модель школьного самоуправления

Просвещать участников проекта.

Повышения интереса к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства; Развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;

Стимулировать социальную активность учащихся.

Увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников РК

Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности

Продукты проекта 3.Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы. Способствовать формированию самоуправления подростков. Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания 4.Расширять социальное партнерство с ветеранскими организациями, политическими партиями и движениями.    Сотрудничество самоуправления, с магнитными школами; с ветеранскими организациями района 5.Выстраивать партнерские отношения с родителями и семьями обучающихся. Активизация партнерских отношений с родителями. Работа родительского клуба. Общий продукт :  Школа – центр патриотического развития

Продукты проекта

3.Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы.

Способствовать формированию самоуправления подростков.

Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания

4.Расширять социальное партнерство с ветеранскими организациями, политическими партиями и движениями.

Сотрудничество самоуправления, с магнитными школами; с ветеранскими организациями района

5.Выстраивать партнерские отношения с родителями и семьями обучающихся.

Активизация партнерских отношений с родителями. Работа родительского клуба.

Общий продукт :

Школа – центр патриотического развития

«Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию» реализационно-целевой и практически- результативный критерии. Они отражают процесс работы по патриотическому воспитанию,  деятельность, направленную на формирование и развитие  патриотизма у обучающихся I группа когнитивный (познавательный), мировоззренческо-ценностный, мотивационно-потребностный, деятельностно-поведенческий, оценивающие важнейшие стороны, свойства, качества конкретной  личности, группы, являющиеся результатом работы по развитию  у них патриотического сознания, готовности и способности II группа Механизмы отслеживания результатов по проекту Методы  исследования Диагностики выявления уровня патриотической воспитанности. Методики изучения удовлетворенности учащихся и родителей учебно-воспитательным процессом. Качественные и количественные показатели Виды  исследований

«Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию»

реализационно-целевой и практически- результативный критерии.

Они отражают процесс работы по патриотическому воспитанию,

деятельность, направленную на формирование и развитие

патриотизма у обучающихся

I группа

когнитивный (познавательный), мировоззренческо-ценностный,

мотивационно-потребностный, деятельностно-поведенческий,

оценивающие важнейшие стороны, свойства, качества конкретной

личности, группы, являющиеся результатом работы по развитию

у них патриотического сознания, готовности и способности

II группа

Механизмы отслеживания результатов по проекту

Методы

исследования

  • Диагностики выявления уровня патриотической воспитанности.
  • Методики изучения удовлетворенности учащихся и родителей
  • учебно-воспитательным процессом.
  • Качественные и количественные показатели

Виды

исследований

Духовно-нравственное направление

Духовно-нравственное направление

Духовно–нравственное направление

Духовно–нравственное направление

Школа - музей

Школа - музей

Экологическое направление

Экологическое направление

Спорт и здоровый образ жизни

Спорт и здоровый образ жизни

Экскурсии и путешествия

Экскурсии и путешествия

Дебатное движение

Дебатное движение

Семейное воспитание

Семейное воспитание