Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
школьная олимпиада по технологии
Осипов Игорь Александрович – учитель технологии (слесарное дело).
г. Ногинск
январь 2017 г.
Участники: учащиеся 9 класса.
Дата поведения: 23.01.2017 г.
Цели:
Образовательные:
развивать техническое мышление
воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,
формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.
Коррекционно-развивающие:
развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.
коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
коррекция и развитие памяти,
коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения письменных заданий.
коррекция и развитие навыков самоконтроля
3. Воспитательные:
развитие бережного отношения к инструментам, материалу,
воспитывать интерес к учебному предмету;
воспитывать самостоятельность;
План проведения:
Организационный момент.
Сообщение темы олимпиады.
Разъяснение этапов олимпиады:
тестирование (требования к заполнению тестов, время на тестирование, методика оценки результатов).
практическая работа (ознакомление с инструкционной картой, требование к качеству изделия, оценка изделия).
Инструктаж по технике безопасности при проведении второго этапа.
Подведение итогов.
Олимпиада состоит из 2 этапов:
Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать участник– 30.
Эта сумма распределяется по этапам конкурса:
I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 20 баллов.
Предлагается 18 вопросов с одним правильным ответом из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
II этап – выполнение практического задания – 10 баллов.
Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем.
Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 2 часа.
Фамилия, имя, учащегося____________________________
Тесты
для олимпиады по технологии (слесарное дело, 9 класс, мальчики).
Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:
Существуют виды разметки:
Какие металлы и сплавы более подвержены коррозии:
Черные металлы
Цветные металлы и сплавы
Легированные металлы
К какому виду соединений относится клепка:
Неразъемным
Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:
кернер, это инструмент используемый:
Для выполнения отверстий
Для рубки металла
Для разметки
Распиливание отверстий и пройм выполняется:
Квадратным напильником;
Круглым напильником;
Ножовкой по металлу.
На каком станке осуществляются основные движения: вращательное и поступательное движения инструмента?
На фрезерном;
На сверлильном;
На токарном.
Плоским напильником обрабатывают:
Расшифруйте название станка ТВ-6:
Движение напильника вперед называют:
Баланс сил;
Холостой ход;
Рабочий ход.
По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:
Правые, левые;
Длинные, короткие;
Острые, тупые.
В устройство ножовки по металлу не входят:
Рамка;
Ножовочное полотно;
Корпус.
Основным инструментом для работы на токарном станке является:
На фрезерном станке обработка металлов производится методом:
-резания;
- опиливания;
- рубки.
Инструмент, применяемый при рубке металла:
Зубило, крейцмейсель, канавочник, молоток;
Кернер, шабер, зенкер, киянка;
Ножовка по металлу, ножницы по металлу.
Разметку цилиндрических деталей выполняют:
Шабрение- это слесарная операция, при которой с поверхности изделия снимают:
Итоги
школьной олимпиады по технологии (слесарному делу)
среди учащихся 9 класса
Фамилия, имя учащегося | Баллы за тест | Баллы за практическую работу |
Итого |
Соболев Алексей |
19 |
7 |
26 |
Головешин Алексей |
19 |
9 |
28 |
Егоров Кирилл |
19 |
8 |
27 |
Уваров Анатолий |
17 |
6 |
23 |
Крюков Павел |
14 |
6 |
20 |
Руководитель ШМО учителей
трудового обучения____________________________ (Аболенская Л.М.)
Мастер производственного
обучения ____________________________ (Нестеров В.Р.)
Учитель слесарного дела_______________________ (Осипов И.А.)


