СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состоит из двух этапов: теоретического (использование тестов), практического.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по технологии»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»









ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ





школьная олимпиада по технологии





Осипов Игорь Александрович – учитель технологии (слесарное дело).















г. Ногинск


январь 2017 г.





Участники: учащиеся 9 класса.

Дата поведения: 23.01.2017 г.

Цели:

  1. Образовательные:

развивать техническое мышление

воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,

формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.

  1. Коррекционно-развивающие:

развитие сенсомоторных способностей, памяти, внимания, логического мышления.

коррекция и развитие связной устной и письменной речи,

коррекция и развитие памяти,

коррекция и развитие мелкой моторики рук на основе выполнения письменных заданий.

коррекция и развитие навыков самоконтроля

3. Воспитательные:

развитие бережного отношения к инструментам, материалу,

воспитывать интерес к учебному предмету;

воспитывать самостоятельность;



План проведения:



  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы олимпиады.

  3. Разъяснение этапов олимпиады:

тестирование (требования к заполнению тестов, время на тестирование, методика оценки результатов).

практическая работа (ознакомление с инструкционной картой, требование к качеству изделия, оценка изделия).

  1. Инструктаж по технике безопасности при проведении второго этапа.

  2. Подведение итогов.





Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;

  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать участник– 30.

Эта сумма распределяется по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 20 баллов;

  • выполнение практического задания. – 10 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 20 баллов.

Предлагается 18 вопросов с одним правильным ответом из трех вариантов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 10 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем.

Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 2 часа.





Фамилия, имя, учащегося____________________________



Тесты

для олимпиады по технологии (слесарное дело, 9 класс, мальчики).



  1. Нанесение на заготовку линий и точек, для обозначения границ обработки и центров отверстий называется:

  • эскиз;

  • разметка;

  • чертеж.



  1. Существуют виды разметки:

  • Прямая и угловая

  • базовая

  • плоскостная и пространственная



  1. Какие металлы и сплавы более подвержены коррозии:

  • Черные металлы

  • Цветные металлы и сплавы

  • Легированные металлы

  1. К какому виду соединений относится клепка:

  • Разъемным

Неразъемным

  • Неподвижным



  1. Инструмент для нарезания внутренней резьбы называется:

  • Плашка

  • Вороток

  • Метчик



  1. кернер, это инструмент используемый:

  • Для выполнения отверстий

  • Для рубки металла

  • Для разметки



  1. Распиливание отверстий и пройм выполняется:

  • Квадратным напильником;

  • Круглым напильником;

  • Ножовкой по металлу.



  1. На каком станке осуществляются основные движения: вращательное и поступательное движения инструмента?

  • На фрезерном;

  • На сверлильном;

  • На токарном.



  1. Плоским напильником обрабатывают:

  • Все поверхности;

  • Плоские и вогнутые поверхности;

  • Плоские и выпуклые поверхности.



  1. Расшифруйте название станка ТВ-6:





  1. Движение напильника вперед называют:

  • Баланс сил;

  • Холостой ход;

  • Рабочий ход.



  1. По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:

  • Правые, левые;

  • Длинные, короткие;

  • Острые, тупые.



  1. В устройство ножовки по металлу не входят:

Рамка;

  • Ножовочное полотно;

  • Корпус.



  1. Основным инструментом для работы на токарном станке является:

  • Фреза;

  • Резец;

  • Сверло.



  1. На фрезерном станке обработка металлов производится методом:

  • -резания;

  • - опиливания;

  • - рубки.



  1. Инструмент, применяемый при рубке металла:

  • Зубило, крейцмейсель, канавочник, молоток;

  • Кернер, шабер, зенкер, киянка;

  • Ножовка по металлу, ножницы по металлу.



  1. Разметку цилиндрических деталей выполняют:

  • - в призме;

  • - в тисках;

  • - в патроне сверлильного станка.



  1. Шабрение- это слесарная операция, при которой с поверхности изделия снимают:

  • -ржавчину и окалину;

  • - старое лакокрасочное покрытие;

  • - мельчайшую стружку.





























Итоги

школьной олимпиады по технологии (слесарному делу)

среди учащихся 9 класса





Фамилия, имя учащегося

Баллы за тест

Баллы за практическую работу



Итого



Соболев Алексей



19



7



26



Головешин Алексей



19



9



28



Егоров Кирилл



19



8



27



Уваров Анатолий



17



6



23



Крюков Павел



14



6



20





Руководитель ШМО учителей

трудового обучения____________________________ (Аболенская Л.М.)

Мастер производственного

обучения ____________________________ (Нестеров В.Р.)



Учитель слесарного дела_______________________ (Осипов И.А.)