СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шпаргалка для педагога-психолога "Что рассказать педагогам о скулшутинге"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка для педагога-психолога "Что рассказать педагогам о скулшутинге"»

Шпаргалка для педагога-психолога

Что рассказать педагогам о скулшутинге

Основные понятия

Скулшутинг – массовое убийство в школе, демонстративный акт убийства неопределенного количества лиц. Его также называют колумбайн, по названию американской школы, где впервые произошло такое нападение – спланированное вооруженное нападение на школы без корыстных мотивов. Часто с идеализацией преступника: жертва, мученик.

Расширенный суицид – спланированное самоубийство с «фоновым» убийством других. Именно такое совершают или пытаются совершить скулшутеры, колумбайнеры – школьные стрелки.

Причины скулшутинга

Причина 1. Социокультурные факторы:

  • Идеализация ненормальности, несчастливости, популярность депрессий, биполярных расстройств у подростков и молодежи: «у меня депрессия», «я не такой как все», «у меня биполярочка». Обратите внимание, что во многих современных сериалах, очень популярных у молодежи, главный герой ненормален. Он может быть гениален в какой-то области, но его психическое развитие ненормально и он несчастен. Нет ясных норм, нет идеалов.

  • Тяга к хайпу: быстро прославиться, стать звездой соцсетей, набрать лайков. Завышенные притязания при низком уровне реальных достижений и даже попыток к достижениям у многих подростков.

Причина 2. Личностные факторы. По данным Яны Амелиной, политолога и специалиста по скулшутингу, подросток-экстремист обладает такими качествами: – невысокий уровень интеллекта;

  • инфантильность;

  • чрезвычайно завышенные ожидания относительно семьи, школы, общества и мира в целом, он думает, что «ему должны»;

  • нехарактерно стремление к саморазвитию: «уже познал жизнь»;

  • истеричная нота в отношении к себе: непереносимость мелочей, маленьких обид, несправедливостей или совершенно заурядных событий в среде ровесников.

Психологические особенности подростков колумбайнеров

  • «Тихий», «никто бы не подумал», «ничего особенного». Но, этим и особенный: ни в чем не реализован, ни в чем не популярен, ничем не «горит».

  • Малообщительный. Может быть жертвой буллинга или считать себя таковым.

  • Проблемы с агрессией. Внешне нет агрессии, безответный, внутри ненависть к тем, с кем часто контактирует, фантазии о причинении боли и насилии, любит смотреть видео о насилии.

  • Обиды не забывает. «Сборщик несправедливостей». Обычные бытовые обиды вызывают жажду мести (мстить в его понимании – уничтожить). Может вести черный список «врагов», записывать тех, на кого обиделся.

  • Проблемы не решает. Инфантильный. Далек от реализма. Не решает проблемы, которые у него есть, хотя переживает о них: о внешности, учебе, дружбе и т. п. Не пытается реализоваться какими-то нормативными путями. Недоволен своим положением, несчастен, но ничего не меняет.