Выступление на родительском собрании школы
Учитель технологии Кириллина З.С.
Хотите ли, не хотите ли, но дело ,товарищи, в том,
Что прежде всего, Вы родители, а всë остальное потом.
Р. Рождественский
«Семья и школа: партнЕры в воспитании и обучении»
обсуждение вопросов взаимоотношений семьи и школы Учителя и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании ребёнка , а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.
Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий –
одна из священных
обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего
более важного как образование
самого себя и своих ближни х.
Сократ.
Что такое хорошее воспитание?
Хорошее воспитание – это направление
наших детей и оказание им помощи в
становлении людьми, которыми они
должны стать. Оно не должно быть
эмоциональным давлением на то, чтобы
ребенок стал идеальным или точной
копией одного из своих родителей. И,
определенным образом, это не то, чтобы
бросить его безо всякого руководства или
ограничений.
Испытания и ошибки
Воспитание в нашу
современную эпоху - это
сложный процесс, и никто не
даст родителю книгу с
правилами о том, как
вырастить лучшего ребëнка.
Проблемами в отношениях семьи и школы являются:
• безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в
школьных делах;
• чрезмерная занятость родителей материальными заботами,
ведущая к сокращению времени и внимания к воспитанию
детей;
• низкий уровень доверия и даже негативное отношение к
школьному воспитанию;
• низкий образовательный уровень родителей и, как следствие,
снижение культурных потребностей (в частности,
образовании) у них и у их детей.
Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?
Или ДАННУЮ
ответственность несëт
… ШКОЛА?
«Воспитать человека
интеллектуально, не воспитав его
нравственно, — значит
вырастить угрозу для
общества».
Теодор Рузвельт
Воспитательная система
«ТЫ Россиянин!»
Цель :
Воспитание личности, имеющей активную
гражданскую позицию, обладающей духовной
культурой и нравственными качествами, способной
эффективно реализоваться в различных социальных
сферах современного общества.
Направления совместной
деятельности:
Изучение межличностных отношений, общения и
деятельности в школьном коллективе; проектирование
целей, перспектив и образа жизнедеятельности школьного
сообщества; сплочение и развитие школьного коллектива,
создание развивающей среды для учащихся.
Воспитательные программы:
Досуг
Учение
Образ жизни
«ТЫ Россиянин!»
Память
Общение и культура
Я и моя Родина
Здоровье
Программа «Здоровье»
Создание условий для
восстановления
умственной
работоспособности.
Обеспечение и
достижение
допустимого
здоровья и
здорового образа
жизни.
Помощь учащимся в
познании своего
организма и
поддержании его в
здоровом состоянии.
Программа «Общение и культура»
Создание условий для
самоутверждения
учащихся в коллективе.
Повышению уровня
воспитанности
посредством КТД, классных
часов, правового воспитания
учащихся.
Помощь учащимся в
обретении культуры
общения и поведения
Программа «Учение»
Создание условий для
развития
познавательных
интересов у учащихся.
Развитие умения
организации умственного
труда и формирование
положительных
мотивов учения
Программа «Досуг»
Создание зоны отдыха , а так же развитие способностей, талантов и интересов учащихся.
Программа «Образ жизни»
Пропаганда здорового
образа жизни, социальная
защита и охрана.
Повышение педагогической
культуры родителей,
оптимизация
взаимодействия «Семья и
Школа».
Программа «Память»
«Да ведают потомки
православных Земли
родной минувшую
судьбу»
Программа «Я и моя Родина»
Воспитание патриотизма,
толерантности, развитие
качеств самостоятельного
гражданина своей Родины,
формирование бережного
отношения к природе родного
края.
РЕФЛЕКСИЯ
- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
- Что было самым интересным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Постановление родительского собрания:
• Родителям принять к сведению
информацию, полученную сегодня на
собрании;
• Наладить достойные партнëрские
отношения в совместной
воспитательной работе СЕМЬЯ И
ШКОЛА;
• Уделять больше внимания и любви
своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.