СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на общешкольном родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
««Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»













Общешкольное родительское собрание


«Семья и школа –

партнёры в воспитании и обучении детей»









Дымова Анжелика Николаевна,

учитель начальных классов,

руководитель МО классных руководителей











с. Дмитриевка

Проблема взаимодействия семьи и школы является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный, тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

Хочу процитировать слова В.А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и образовательного учреждения. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.

Педагоги школы опираются на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия являются доверительные партнерские взаимоотношения между учителями и родителями.

Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители.

Хочется отметить неоценимую помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы, ремонту учебных кабинетов и школы, участии в субботниках и различных мероприятиях. Спасибо, большое!

Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Наиболее распространённой и эффективной формой взаимодействия с родителями учащихся является родительское собрание.

Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитании детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.


Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.


Уважаемые родители, важно помнить, что любое наше воспитательное действие влечет к тем или иным последствиям:

• Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других

• Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми

• Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными

• Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с другими.

• Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.

• Когда к детям относятся с восхищением и похвалой, они учатся доброй оценке.

• Когда правильные поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.

Уважаемые родители!

И в заключение, хочется сказать о том, что многие взрослые проблемы уходят корнями в детство. Мы чувствуем себя несчастными оттого, что нас, когда-то недолюбили, недохвалили, недопоняли, недооценили. Будет ли разумным повторять ошибки, последствия которых мы прочувствовали на себе и знаем, как это больно. Дети не виноваты, что наше общество такое. Они не просили нас рожать их. Это был наш собственный выбор. В нашей ситуации они стали заложниками и если мы с вами взрослые не сумеем договориться, то имеем ли мы право требовать чего-то от детей. Они в большей степени воспитываются на нашем примере.

Так, что уважаемые взрослые, выбор за нами! Ведь именно на двух социальных институтах, семье и школе, лежит ответственность за воспитание детей: семья по Конституции, первый и главный воспитатель ребенка, а образовательное учреждение - помощник родителям в воспитании детей по профессиональной принадлежности.

Так давайте сделаем свой выбор в интересах общества, в интересах будущего поколения!

Вместе можно сделать многое. Главное, чтобы, и учитель, и родитель понимали, что всё это ради третьей составляющей, ради того, чтобы ребёнок вырос добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим ЧЕЛОВЕКОМ.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:


Любите!

Уважайте!

Помогайте!

Объясняйте!

Учите!

Доверяйте!

Спрашивайте!

Благодарите!


Спасибо за внимание!

4