

Сюжетно – ролевая игра:
Съемка фильма «Курочка Ряба»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
Ход игры.
Воспитатель
- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
Дети
- Нам нужна сказка, которую знают все дети.
- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
- Я хочу смешную сказку.
- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.
Воспитатель
- Хорошо, но сначала повторим эту сказку.
Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать).
Дети
- Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.
Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.
Воспитатель
- Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.
Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.
Воспитатель
_Ребята, вспомните чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.
Дети
- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.
- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.
- Оператор все снимает на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.
- Зрители смотрят фильм, который получился.
Костюмер
- Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.
Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.
Одетых актеров приглашает гример.
Гример
- Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.
Гример накладывает актерам грим.
Воспитатель
- Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.
Режиссер
- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!
Дети проигрывают сказку.
Режиссер
- Стоп! Снято! Всем спасибо!
Звучат аплодисменты зрителей!
Количество задействованных детей – 10. Остальные дети принимают участие в роли зрителей.
Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки Рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.
Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.
Роль педагога – направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.
По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

