Тема урока: Синтаксис и пунктуации.
Цели урока: образовательные
дать понятия о синтаксисе и пунктуации, и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока репродуктивный, частично-поисковый;
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
ІІ. Проверка домашнего задания
Что изучает фразеология?
Назовите слово, имеющее прямое значение?
Какие слова называются заимствованными?
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Ответить на вопросы для самоконтроля на стр.51-52
IV. Изучение нового материала
- Выразительное чтение текста учащимися
- Вопросы: 1. как можно назвать текст?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
V. Закрепление изученного
Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме.
№81 Выписать словосочетание : существительное+ прилагательное. Определить их род, число и падеж главного слова
- Повторить правило.
Ответить на вопросы стр.57
- пересказ содержания текста (упр80)
Упр 77 выписать словосочетание
VI. Домашнее задание
Упр 80+ правило
VІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.