СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования, подтвержденного результатами внутришкольного контроля.Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования, подтвержденного результатами внутришкольного контроля.

Просмотр содержимого документа
«Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ.»

Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ.

На уроках географии я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. 

Моя система деятельности по оценке уровня и качества освоения кадетами учебных программ включает в себя: стартовую диагностику, текущую оценку, тематическую и итоговую оценку.

Стартовой диагностики уделяю особое внимание, так как набор в наше учебное заведение осуществляется с 6 класса. К нам поступают дети из всех районов Ростовской области и других субъектов РФ с разным уровнем знаний, которые обучались по разным программам и учебникам. Диагностические работы показывают мне уровень мотивации и сформированность учебной деятельности, в том числе метапредметные и предметные, новых кадет нашего корпуса. Результаты стартовой диагностики позволяют мне оценить готовность мальчишек к изучению географии и лежат в основе корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса, которые в последствие позволят достигнуть высоких результатов.

Текущая оценка является с одной стороны, поддерживающей и направляющей усилия кадета, а с другой диагностической, способствующей выявить мне и самому кадету пробелы в знаниях изучаемого материала. В текущем оценивании использую весь арсенал форм и методов проверки: устные и письменные опросы, практические работы, географические диктанты, решение кроссвордов, ответы по составленному плану, индивидуальные и групповые формы, само - и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и многое другое. Систематическое проведение текущего контроля - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе кадет. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса.

Тематическая оценка - это оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по географии. Чаще всего это контрольная работа в конце изучения темы, в старших классах может быть зачет или семинар. Контрольные работы составляю так, чтобы они проверяли содержание изученной темы, сформированность метапредметных результатов, имели практическую направленность. За многолетнюю работу учителем географии у меня сформирован целый банк разноуровневых, дифференцированных контрольных и проверочных работ по всем классам и темам школьной географии. Результаты тематической оценки являются основанием для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Итоговая оценка является накопленной и складывается из текущих и тематических оценок. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов по географии и выявить накопительный эффект обучения. Такой подход к системе оценивания результатов обучения кадет географии позволяет мне достигать высокого качества образования.

Портфолио является современной формой оценивания. Учебные портфолио ребята оформляют по желанию. Они формируют папку из собственных творческих работ и рецензий на них. Считаю, что ведение портфолио повышает образовательную активность школьников. Ученик осознает свои цели и возможности, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным. Портфолио рассматриваю, как средство отражения творческой, проектной исследовательской деятельности, инструмент самооценки собственного труда ученика. Для моих учеников, портфолио сослужило добрую службу – их достижения позволили им поступить в престижные вузы, а ученики средней школы благодаря достижениям собранных в портфолио могут получить путёвку в ВЦД «Артек», «Орлёнок», «Смена».