СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки достижений образовательных результатов в начальной школе в МБОУ Лицее № 20 города Междуреченска.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен проект по созданию единой оценочной системы для отслеживания индивидуальных учебных достижений обучающихся младших классов и их индивидуального прогресса.

 

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижений образовательных результатов в начальной школе в МБОУ Лицее № 20 города Междуреченска.»

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА Система оценки  достижений образовательных   результатов в начальной школе в МБОУ Лицее №20 г. Междуреченска И. Г. Бозина, директор Л.А. Пугачева, зам. директора по УВР И.А. Смирнова зам. директора по УВР Н.В. Вахрушева, учитель начальных классов

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРАКТИКА

Система оценки достижений образовательных результатов в начальной школе

в МБОУ Лицее №20 г. Междуреченска

И. Г. Бозина, директор

Л.А. Пугачева, зам. директора по УВР

И.А. Смирнова зам. директора по УВР

Н.В. Вахрушева, учитель начальных классов

Актуальность проекта Цель: создание единой оценочной системы для отслеживания индивидуальных учебных и внеурочных достижений обучающихся младших классов и их индивидуального прогресса Задачи: разработать модель учета индивидуального прогресса учащихся, оснастив её современными оценочными процедурами и контрольно-измерительными материалами; разработать пакет локальных нормативно-правовых актов организации контрольно – оценочной деятельности; создать инструктивно-методические материалы для обеспечения возможности использования созданной модели в других образовательных организациях; провести работу с родителями учащихся по разъяснению новых подходов к оцениванию учащихся

Актуальность проекта

Цель:

создание единой оценочной системы для отслеживания индивидуальных учебных и внеурочных достижений обучающихся младших классов и их индивидуального прогресса

Задачи:

разработать модель учета индивидуального прогресса учащихся, оснастив её современными оценочными процедурами и контрольно-измерительными материалами;

разработать пакет локальных нормативно-правовых актов организации контрольно – оценочной деятельности;

создать инструктивно-методические материалы для обеспечения возможности использования созданной модели в других образовательных организациях;

провести работу с родителями учащихся по разъяснению новых подходов к оцениванию учащихся

Особенности системы оценивание начинается с первого дня обучения;  при оценивании важно опираться на успех ребенка; оценивание осуществляется последовательно;  оценка осуществляется на основе четких, понятных ребенку критериев;  оценочная деятельность направлена на оценку уровня развития предметных, метапредметных, личностных результатов;  оценивание и самооценивание деятельности ученика проводится в системе урочной и внеурочной деятельности;

Особенности системы

оценивание начинается с первого дня обучения;

при оценивании важно опираться на успех ребенка;

оценивание осуществляется последовательно;

оценка осуществляется на основе четких, понятных ребенку критериев;

оценочная деятельность направлена на оценку уровня развития предметных, метапредметных, личностных результатов;

оценивание и самооценивание деятельности ученика проводится в системе урочной и внеурочной деятельности;

 Содержание проекта 1 класс Введение безотметочной оценки. Использование различных оценочных знаков, знакомство с понятием «критерий». Внедрение отметочной (от 0 до 7 баллов) системы. Разработка совместно с детьми простейших критериев для оценки результатов и процесса урочной и внеурочной деятельности. 2 класс Расширение и усложнение критериев для оценки результатов и процесса урочной и внеурочной деятельности в групповой и индивидуальной деятельности, интеграция критериев с отметкой. 3 класс Разработка критериев и использование подходов к бальной оценке различных видов деятельности на уроке, формирование и развитие рефлексивных умений младших школьников. 4 класс

Содержание проекта

1 класс

Введение безотметочной оценки. Использование различных оценочных знаков, знакомство с понятием «критерий».

Внедрение отметочной (от 0 до 7 баллов) системы. Разработка совместно с детьми простейших критериев для оценки результатов и процесса урочной и внеурочной деятельности.

2 класс

Расширение и усложнение критериев для оценки результатов и процесса урочной и внеурочной деятельности в групповой и индивидуальной деятельности, интеграция критериев с отметкой.

3 класс

Разработка критериев и использование подходов к бальной оценке различных видов деятельности на уроке, формирование и развитие рефлексивных умений младших школьников.

4 класс

Результаты и показатели Отношения между учителем и учеником основаны на сотрудничестве Оценка перестаёт быть орудием давления на ученика Ответственность за оценку несут обе стороны (учитель и ученик), это обоюдное решение Учитель становится наставником, экспертом, которого уважают дети, прислушиваются к его мнению   У ученика формируется ответственное рефлексивное отношение к собственной учебной деятельности

Результаты и показатели

  • Отношения между учителем и учеником основаны на сотрудничестве
  • Оценка перестаёт быть орудием давления на ученика
  • Ответственность за оценку несут обе стороны (учитель и ученик), это обоюдное решение
  • Учитель становится наставником, экспертом, которого уважают дети, прислушиваются к его мнению

  • У ученика формируется ответственное рефлексивное отношение к собственной учебной деятельности

 Алгоритм реализации проекта 1 этап Разработка модели оценки достижения планируемых результатов, в которой определены методы, формы, средства, технологии и инструментарий оценки достижения планируемых результатов младших школьников (предметных, метапредметных, личностных). Внедрение разработанной модели оценки достижения планируемых результатов в условиях начальной школы в урочной и внеурочной деятельности. 2 этап Анализ результативности модели оценки достижения планируемых результатов. Разработка методических материалов. Распространение педагогического опыта 3 этап

Алгоритм реализации проекта

1 этап

Разработка модели оценки достижения планируемых результатов, в которой определены методы, формы, средства, технологии и инструментарий оценки достижения планируемых результатов младших школьников (предметных, метапредметных, личностных).

Внедрение разработанной модели оценки достижения планируемых результатов в условиях начальной школы в урочной и внеурочной деятельности.

2 этап

Анализ результативности модели оценки достижения планируемых результатов. Разработка методических материалов. Распространение педагогического опыта

3 этап

Интеллектуальные модули Введение волшебных линеечек Введение отметки Оценка пересказа Оценка творческих работ Оценка своих возможностей и планирование результатов Оценка запланированных результатов  Интеллектуальные модули – это организованная групповая работа, где ученики получают первоначальных знания и опыт оценивания и самооценивания

Интеллектуальные модули

  • Введение волшебных линеечек
  • Введение отметки
  • Оценка пересказа
  • Оценка творческих работ
  • Оценка своих возможностей и планирование результатов
  • Оценка запланированных результатов

Интеллектуальные модули – это организованная групповая работа, где ученики получают первоначальных знания и опыт оценивания и самооценивания

Материалы для тиражирования Материалы региональных и городских семинаров («Основные задачи организации внеурочной деятельности, воспитания и социализации обучающихся в начальной и основной школе», «Формирование оценочной деятельности в условиях ФГОС» и др.)  Положение об оценке достижения планируемых результатов в начальной школе МБОУ Лицея № 20 в начальных классах  Методические материалы «Технология оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2017») Оценка достижений планируемых результатов при реализации ФГОС начального общего образования: методические рекомендации / сост.: И. Г. Бозина, Л. А. Пугачева; под общ. ред. В. Г. Черемисиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2019.  С опорой на успех. Технология оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. – Учительская газета, 2017

Материалы для тиражирования

Материалы региональных и городских семинаров («Основные задачи организации внеурочной деятельности, воспитания и социализации обучающихся в начальной и основной школе», «Формирование оценочной деятельности в условиях ФГОС» и др.)

Положение об оценке достижения планируемых результатов в начальной школе МБОУ Лицея № 20 в начальных классах

Методические материалы «Технология оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании – 2017»)

Оценка достижений планируемых результатов при реализации ФГОС начального общего образования: методические рекомендации / сост.: И. Г. Бозина, Л. А. Пугачева; под общ. ред. В. Г. Черемисиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2019.

С опорой на успех. Технология оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. – Учительская газета, 2017

Трудности при внедрении проекта Необходимость постоянной системной творческой деятельности всех педагогов по разработке и введению в практику параметров и критериев оценивания деятельности учащихся Формирование общих подходов к оцениванию в начальной и основной школе для обеспечения преемственности между разными ступенями образования Необходимость разъяснительной работы с родителями о новой оценочной системе

Трудности при внедрении проекта

  • Необходимость постоянной системной творческой деятельности всех педагогов по разработке и введению в практику параметров и критериев оценивания деятельности учащихся
  • Формирование общих подходов к оцениванию в начальной и основной школе для обеспечения преемственности между разными ступенями образования
  • Необходимость разъяснительной работы с родителями о новой оценочной системе
Список контактов МБОУ Лицей № 20 г. Междуреченск  Кемеровская область  пр. Строителей, 59  тел. (38475) 2-66-92  email: school20@rikt.ru  директор: Бозина  Ирина Геннадьевна  тел. (38475) 2-53-02

Список контактов

МБОУ Лицей № 20

г. Междуреченск Кемеровская область пр. Строителей, 59 тел. (38475) 2-66-92 email: [email protected] директор: Бозина Ирина Геннадьевна тел. (38475) 2-53-02