СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по английскому языку. Задания лексико-грамматического теста (Use of English)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по английскому языку. Задания лексико-грамматического теста (Use of English)»

Система подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по английскому языку

Задания лексико-грамматического теста (Use of English)

Задания на проверку знания лексики и грамматики самые разнообразные и интересные и среди них можно выделить несколько типов, ставших уже традиционными в разделе Use of English:


  • множественный выбор (multiple choice);

  • внутриязыковое перефразирование (paraphrase) - относится к продуктивным типам тестовых заданий, требует от составителя четкой формулировки задания;

  • клоуз-тест (one-word gap) - заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.;

  • перекрестный выбор (matching) - из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам;

  • кроссворды, загадки;

  • трансформация, замена, подстановка (transformation) - при проверке лексико-грамматических навыков.

Уровень сложности заданий растет от класса к классу.

В последнее время некоторые хорошо известные и часто используемые в тестах задания получили новый вид. Так, например, задание на поиск лишнего слова в тексте немного усложнилось, так как сейчас рекомендуется проанализировать не отдельную строку, а целый абзац.


В разделе Use of English появляются новые задания, проверяющие лингвистические компетенции учащихся. Возьмем в качестве примера задания заключительного этапа ВОШ 2018 года. Впервые появилось задание на слова-капитонимы. Капитонимы‑ разновидность омонимов. Различия заключаются в написании первой буквы (заглавная или строчная). Наличие или отсутствие капитализации влияет на значение слова. Пример: Mercury ['mɜ:kjərɪ] ‑ Меркурий (планета) и mercury ['mɜ:kjərɪ] ‑ ртуть (химический элемент).


В конкурс “Use of English” на муниципальном этапе и выше рекомендуется включать задания на проверку социолингвистической и социокультурной компетенции. Данные компетенции проверяются

  • на основе страноведческого материала, включая такие области знаний, как география, история, литература, культура, наука, известные личности и их произведения;

  • в заданиях на знание фразеологизмов, фразовых глаголов, устойчивых выражений;

  • в заданиях на проверку знаний разновидностей английского языка (американский, австралийский, канадский английский).


Как подготовить учащихся к выполнению заданий лексико-грамматического теста:

  1. Знакомить учащихся с грамматическими нюансами языка (advanced grammar points) и более продвинутой лексикой. В этом вам помогут книги издательства Macmillan Advanced Language Practice, авторы Michael Vince и Peter Sunderland, где вместе с грамматикой можно потренировать лексические единицы в разнообразных упражнениях, отличающихся от тех, которые приводятся в наших учебниках.

  2. Выполнять задания из серии книг наставника московской команды, педагога, подготовившего 2 абсолютных победителей заключительного этапа ВОШ, А.П. Гулова «Olympway.Олимпиадные задания по английскому языку».

  3. Ю. Б. Курасовская и др. «Всероссийская олимпиада. Английский язык. Задания регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями.

  4. К. С. Махмурян, О. П. Мельчина «Олимпиады по английскому языку для 9 ‑ 11 классов».

  5. О. П. Мельчина «Be the best! Будь лучшим! Готовимся к олимпиадам по английскому языку».

  6. Для изучения и отработки употребления фразовых глаголов рекомендуется пособие Jake Allsop «Test Your Phrasal Verbs» с 60 тестами на практику употребления основных фразовых глаголов.

  7. «English Idioms in Use» Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Здесь можно найти фразеологизмы, распределенные по 60 тематическим блокам, и упражнения для их запоминания.

  8. Научите обращать внимание на детали. Если в задании требуется подчеркнуть несколько слов в письменной работе, нужно это сделать. В вопросах с открытым ответом всегда написано, сколько в ответе должно быть слов.

  9. Самыми пугающими и непредсказуемыми обычно кажутся задания на страноведение. Выучить все - задача, далекая от реальности, поэтому стоит просто постоянно расширять знания - читать как можно больше текстов по культуре англоговорящих стран, слушать подкасты, смотреть исторические фильмы. Следует знать как минимум базовые факты о Великобритании, США, Австралии и Канаде (флаги, столицы, символы, важные исторические события, самых выдающихся людей).

  10. Сложности возникают с заданиями на знание идиом. Идиомы удобно запоминать тематическими блоками: animal idioms, time idioms, colour idioms и другие - их очень много. Советуйте выписывать идиомы и их значения, искать к ним ассоциации - так их легче запомнить. В онлайн версии Кембриджского словаря есть блог, в котором иногда бывают записи об идиомах и полезных выражениях в целом.



https://www.cambridgeenglish.org - Подготовка к экзаменам, тесты

https://www.macmillan.ru - Подготовка к экзаменам, онлайн тесты, тренажеры, конкурсы творческих работ

https://www.oxfordonlineenglish.com - Изучение грамматики, лексики, развитие навыков

аудирования, говорения, письма.

https://foxford.ru/courses/1972/landing - проходите по ссылке там написано «курс больше не актуален», нажимаете на кнопку «подобрать другой курс» дальше выбираете класс, предмет и цель (например победить в олимпиаде) выбираете «подготовка к ВСОШ и вузовским олимпиадам по английскому языку для ____ класса (выбираете попробовать бесплатно) слева есть иконка с лисой нажимаете на нее и проходите вниз там есть рубрика «начать учиться бесплатно» - можно попробовать поучиться, если возникнет желание посерьезнее поучиться на будущее, можно купить курс (действуют скидки)

https://olimpiadnye-zadanija.ru/anglijskij-yazyk-9-11-klass-munitsipalnyj-etap-2-etap-2018-2019-uchebnyj-god/#_Toc22227194 - Английский язык 9-11 класс, муниципальный этап (2 этап), 2018-2019 учебный год

https://olimpiada.ru/activity/88/tasks - олимпиадные задания за предыдущие годы

https://skillset.ru/top-60-antonimov-v-angliyskom-yazyike - топ 60 английских антонимов с переводом

https://www.youtube.com/watch?v=DmWMLrqryus - 550 англ антонимов с переводом

https://s.11klasov.net/13186-english-idioms-in-use-intermediate-mccarthy-m-felicity-o.html - английские идиомы «English Idioms in Use» Michael McCarthy (можно скачать или читать онлайн)

https://www.twirpx.club/file/1811242/ - Махмурян К.С., Мельчина О.П. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов



USE OF ENGLISH

Time: 60 minutes (45 points)

Task 1. Items 36–50 (15 points)

For Questions 36–50, read the text below and look carefully at each line. Some of the lines are correct, and some have a word which should not be there.

If a line is correct put a tick. If a line has a word which should not be there, write the word on your answer sheet. There are two examples at the beginning (0 and 00).

По вопросам 36-50 прочитайте текст ниже и внимательно посмотрите на каждую строку. Некоторые строки правильные, а в некоторых есть слово, которого там быть не должно.

Если строка правильная, поставьте галочку. Если в строке есть слово, которого там быть не должно, напишите это слово в своем листе ответов. В начале есть два примера (0 и 00).

Example:

0

if

00

V

 

HOW TO GET AN A ON YOUR FINAL EXAM

0

During my senior year in college, I served as if a teacher’s assistant. One of my roles was to administer and proctor the exams. The class was a freshman introductory course, which had well over five hundred students. In order to manage these five hundred college freshmen, I had to establish rules.

00

The rules were as follows. The exams began at exactly 9:00 a.m. The students would pick up their test booklets and blue books and proceed to a seat. They would have exactly fifty minutes to complete the examination.

36

When final exam time came, the students were so indoctrinated into the system that I only needed to announce one warning at 9:40 a.m. So, as the final minutes ticked away, I announced, «It is 9:40. You have ten minutes until pencils down.»

37

At exactly 9:50 a.m., I would say, «Pencils down!» Everyone had to stop writing immediately, put their pencils down, proceed to the front of the room and turn out in their blue books.

38

Those who did not put their pencils down at exactly 9:50 a.m. and give their blue books to me would receive an automatic F, no exceptions!

39

Then at 9:50 a.m., I gave my last command for that semester: «It’s 9:50, pencils down. You know the rules!»

40

And boom, all pencils went down, just like always. All 500 students stood – or was it only 499? Yes, it was. Everyone was filled the aisle except for one sneaky guy.

41

He was just writing and writing away. I saw him up there, but he didn’t think I could have. Once again, I said, «Pencils down everyone!»

42

But he kept writing and writing, trying to beat my system. How dare he! Boy, would I get him! At 9:58 a.m., as I began to organize the stacks of examination packets, I saw this young man running down the aisle to surrender his exam to the table.

43

«Here, Mr. D’Angelo, take my blue book!» he huffed and puffed. It was an attempt at making me to break the whole system! «I cannot accept this. You know the rules. Pencils down at 9:50 a.m., or you get an automatic F!»

44

«Please, Mr. D’Angelo, take my blue book!»

«No! You know I can’t do that. It’s against the rules.»

«Please, please, take my blue book. I’m barely passing this class. My mom and dad are going to kill me if I will have to repeat this class. Just take it, and no one will ever know.» A tear began to stream down his cheek.

45

«I’m sorry. I just can’t.» I went back to the stacks, organizing them one by one. The young man just turned and walked away with his shoulders slumped.

46

Now with a stack of five hundred or so blue books in my arms, I watched the freshman to walk up the stairs toward the exit. Just about at the halfway point, he changed his mind and approached me again.

47

He questioned softly, «Mr. D’Angelo, do you know who I am?»

«Why no, and frankly I couldn’t care less.»

48

«Are you sure you don’t know who I am?» he inquired with even greater confidence. I started to get a little concerned. Was this the dean’s son? What had I gotten myself into?

49

«No, I’m sorry. I don’t,» I said with a little hesitation in my voice.

«Are you absolutely, 100 percent sure that you don’t know who I am?»

50

«For the last time, no, I don’t know who you are!» «Well then, good!» and he has shoved his blue book into the middle of the stack and ran out of the door.

Task 2. Items 51–60 (10 points)

For items 51–60, complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given. Do not change the word given. Use from three to five words. The number of words is specified in the brackets. Do not use short forms. Please mind both grammar and spelling. There is an example at the beginning (0).

Для пунктов 51-60 завершите второе предложение так, чтобы оно имело значение, аналогичное первому предложению, используя данное слово. Не меняйте данное слово. Используйте от трех до пяти слов. Количество слов указано в скобках. Не используйте краткие формы. Пожалуйста, обратите внимание как на грамматику, так и на орфографию. В начале есть пример (0).

Example: 0. The pool isn’t deep enough to swim in. (Бассейн не достаточно глубок, чтобы плавать в нем)

The pool ____ ______ _____ ______ swim in. (4 words)

0

is too shallow to (слишком мелкий для…)



  1. I had only just arrived home when the phone rang.

sooner

No ____ ______ _____ ______ home than the phone rang. (4 words)

  1. We all know that Mark was a terrible gossip.

known

Mark is ____ ______ _____ _____ a terrible gossip. (4 words)

  1. Ruth knew what the outcome was after reading the book.

read

By the time Ruth ____ ______ _____ ______, she knew what the outcome was.

(4 words)

  1. I think a change would do you good.

from

I think ____ ______ _____ ____ a change. (4 words)

  1. My skirt needs letting out.

have

I need to____ ______ _____ _____ out. (4 words)

  1. Nobody there had heard of Miss Parker.

who

Nobody there knew _____ _____ _____ ______. (4 words)

  1. You are worrying about something, aren’t you?

on

There is _____ ____ ______ mind, isn’t there? (3 words)

  1. The decorators didn’t leave too much mess when they did the job.

with

The decorators managed to do ______ ____ ______ _____ mess. (4 words)

  1. Carol’s legacy meant that she could give up work.

enabled

Carol’s legacy ____ ______ ____ give up work. (3 words)

  1. I am sorry I told you this yesterday.

regret

I _____ ____ ______ this yesterday. (3 words)



Task 3. Items 61–70 (10 points)

For items 61–70 read the text below. Use the word given in capitals at the end of each line to form a new word that fits in the space in the same line. There is an example at the beginning (0).

Для пунктов 61-70 прочитайте текст ниже. Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать новое слово, которое помещается в пробел в той же строке. В начале есть пример (0).

Example:

0

enrolled

UNIFORM

Over Saturday morning pancakes, my parents announced they had (0) … me in an all-girls Catholic school with uniforms. If I had been cutting class, I might have understood.

ROLL

But I hadn’t even done anything forbidden to deserve it. So when fall crept around, there I was sighing (61) …

RESENT

as I stomped dramatically to my dad’s sedan in stiff, shiny penny loafers. I went to my first class, sat down and didn’t open my mouth for an entire semester. It was a scene from the annals of (62) … scenarios.

NIGHTMARE

Luckily, my new classmates, private school-bred (63) … , didn’t prove to be wealthy snots with expensive purses and a million tortures planned for inferior classmates like myself. So by the beginning of spring, I’d mumbled enough words to make a few good friends.

CREATE

My new private school friends couldn’t be bothered to engage in the snobby insults and hair-pulling stunts I’d come to fear from a lifetime of bad teen movies. Such a small school couldn’t even (64) … a social hierarchy.

HOLD

In this society, however, you were forced to get a (65) … . This wasn’t like public school friendships when preppies drifted towards someone looking like them. We were forced to look the same; what distinguished us was the person beneath the plaid, and it was time to figure out just who she was.

PERSON

So my routine polyester plaid getup made the same transposition from creepy to, well, (66) … creepy.

LOVE

We knew what the uniform did to civilians, it was a superhero’s disguise bestowing the powers of (67) … and charm.

INNOCENT

So this private school had never become (68) …, and it never became prison either.

PUNISH

(69) …, I did graduate with a well-carved sense of self and a solid group of girlfriends I will be close to till we are all in grandmother shoes.

EVENT

And for the rest of my life I’ll be able to juice up (70)… with the simple boast: I survived an all-girls Catholic high school.

CONVERSE

Task 4. Items 71–80 (10 points)

For items 71–80, match the items 71–80 to the phenomena A–N. There are some extra phenomena which do not match.

 Для пунктов 71-80 сопоставьте пункты 71-80 с явлениями A–N. Есть некоторые дополнительные явления, которые не совпадают.


71. Watergate

A) cornerstone of U.S. foreign policy, proclaimed in 1823, declaring that the United States would not interfere in the internal affairs of or the wars between European powers; while any attempt of a European power to oppress or control any nation in the Western Hemisphere would be viewed by the US as a hostile act against the United States

72. Underground Railroad

B) a private British railway company, which owned and looked after most of the railway tracks in the UK from 1996 until 2001. It was closed down by the government for not doing its job properly, for not operating the system safely, and for getting into debt.

73. Monroe Doctrine

C) a part of the US Constitution declaring the purpose of the document

74. The Marshall Plan

D) Thomas Jefferson was the author of this document.

75. Samuel Langhorne Clemens

E) an American initiative passed in 1948 to aid Western Europe

76. Declaration of  Independence

F) an announcement which ordered the end of slavery in the southern states of the US

77. The 13th Amendment

G) a famous political scandal in the US in the early 1970s that caused President Nixon to leave his job before Congress could impeach him.

78. John Hancock

H) the first written constitution in North America

79. Mayflower Compact

I) a network of houses and other places that a group of people in the US used to illegally help slaves to become

free by helping them to escape to the northern US and Canada in the period before the Civil War

80. Preamble

J) a part of the US Constitution which ended slavery in the US after the Civil War


K) the real name of the writer Mark Twain


L) the real name of the writer O. Henry


M) the name of the person who was the first to sign the

Declaration of Independence


N) Benjamin Franklin was the author of this document.


Keys Use of English Task 1

36

V

41

have

46

to

37

out

42

V

47

V

38

V

43

to

48

V

39

V

44

will

49

V

40

was

45

V

50

has


Task 2

51

sooner had I arrived

56

who Miss Parker was

52

known to have been/ known by

everybody/ everyone as

57

something on your

53

had read the book

58

the job with little

54

you would benefit/ profit/ gain etc.

from

59

enabled her to

55

have my skirt let

60

regret telling you


Task 3

61

resentfully

66

loveably, lovably/ lovely

62

nightmarish

67

innocence

63

creatures

68

punishment

64

uphold

69

Eventually/ eventually

65

personality/ persona

70

conversations/ conversation



Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий.
- Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола (Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом) http://englishgu.ru/finite-and-non-finite-forms-verb/


- Страдательный залог (Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога) https://englex.ru/passive-voice/


- Степени сравнения прилагательных и наречий (Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений) https://study-english.info/comparison.php


- Множественное число существительных (Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений) https://study-english.info/comparison.php


- Порядковые числительные (Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений) https://speakenglishwell.ru/poryadkovye-chislitelnye-v-anglijskom-yazyke/


- Работа с тестовыми заданиями по словообразованию  (Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений) https://skysmart.ru/articles/english/slovoobrazovanie-v-anglijskom-yazyke


- Устойчивые словосочетания, https://lingualeo.com/ru/blog/2016/12/23/ustoychivyie-vyirazheniya-na-angliyskom-yazyike/

фразовые глаголы, https://enjoyenglish-blog.com/razgovornyj-anglijskij/frazovye-glagoly-v-anglijskom.html

идиоматические выражения https://www.adme.ru/svoboda-kultura/320-anglijskih-idiom-dlya-teh-kto-v-razgovore-hochet-sojti-za-britanca-2007365/

(Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом) 
- Способы управления в предложении (предлоги), https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/upotreblenie-predlogov-v-anglijskom-yazyke

способы сочинения и подчинения (союзы) https://www.englishdom.com/blog/soyuzy-v-anglijskom-yazyke/


Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц https://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=267bf691c288edd69de7ad1668446041

(Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады)