Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными детьми»
Где труд – там успех
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Руководитель группы: Чудиновских Инна Вениаминовна
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Комплексный подход к работе с одаренными детьми
- Создание целостной системы работы
- Создание условий для оптимального развития одарённых детей
Одаренность
Совокупность задатков общих и специальных способностей
Высокая одаренность
Общее свойство всех детей,
выявленное и проявленное у каждого ребенка в разной степени
и в разных областях под влиянием среды и воспитания.
ЗАДАЧИ :
- повысить компетентность педагогов по проблеме выявления, обучения, развития и психологической поддержки одарённых детей;
- создать условия для широкого проявления разнообразных способностей учащихся школы;
- сформировать эффективную образовательную среду для развития одарённых детей в виде системы дополнительных образовательных услуг, индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ;
- обеспечить участие одарённых детей в разнообразных образовательных событиях высокого качественного уровня;
- обеспечить психологическое и педагогическое сопровождение родителей одаренного ребенка
Механизмы реализации
- Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности при обучении в нашей школе.
- Внедрение в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития
- Развитие педагогического потенциала.
- Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся.
- Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми
- Создание банка данных диагностических методик, программ, методических разработок для работы с одаренными детьми
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разнообразие предоставленных возможностей для развития личности;
Индивидуализация и дифференциация обучения;
Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
Условия успешной работы
Учитель должен быть:
• увлечен своим делом;
• способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
• профессионально грамотным;
• интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
• проводником передовых педагогических технологий;
• психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
• знатоком во всех областях человеческой жизни.
ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
- Совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;
- Апробация существующих методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя;
- Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- Повышение качества образования и воспитания учащихся
Я – путь для ученика. Но и он есть мой путь,
ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования
моей учительской интуиции и искусства.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лемешевская М.А.
Проблема выявления одаренных детей в школе / М. А. Лемешевская // Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67.
2. Омарова В.К.
Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28.
3. Антонова И.Г.
Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними / И. Г. Антонова// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
4. Рыбалка В.В.
Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы / В. В. Рыбалка // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 16-38. - Библиогр.: с. 38. 5. Карпова С.И. Модель образовательного учреждения для работы с одаренными детьми / С. И. Карпова // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 27.