Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Василёк» г. Тарко-Сале Пуровского района
Сказкотерапия
«Теремок»
Воспитатели: Катеринич Н.С.
Демина А.А.
ЦЕЛЬ: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.
ЗАДАЧИ:
1. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.
4. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
5. Совершенствование коммуникативных навыков.
6. Развитие речи.
7. Снятие психоэмоционального напряжения.
8. Воспитание
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ:
1. Сказкотерапия.
2. Драмотерапия.
3. Игротерапия.
4. Музыкотерапия.
5. Психогимнастика.
6. Дидактическая игра.
7. Релаксация.
МАТЕРИАЛЫ: Магнитофон, записи музыки; шапочки-маски с изображением животных; модель домика-теремка, в котором окна имеют форму круга, квадрата, прямоугольника треугольника, овала; плоскостные изображения героев сказки.
ЭТАП 1. РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ.
1. Создание настроя на совместную работу («Покажите ваше настроение»).
2. Игра «Будь внимателен!» Дети идут по кругу и по сигналу они «превращаются» то в хитрую лису, то в испуганную мышку, то в веселую лягушку. Так незаметно мы пришли в сказку.
ЭТАП 2. РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Дети садятся на ковер. Ведущий рассказывает сказку, активизируя интонационную выразительность речи.
Вот он, терем-теремок,
В поле маленький домок,
И в него однажды смело
Первой мышка забежала!
Тут лягушка прискакала:
- Ква-ква-ква! Я вас искала:
Можно буду с вами жить?
- Оставайся. Так и быть!
Следом прибежала мышь!
-Здравствуй, мышь! Чего стоишь?
Ты снаружи не гляди,
В дом хозяйкой заходи!
К теремочку зайка мчится,
Осторожно в дверь стучится:
-Можно буду с вами жить?
Вот за зайчиком лисица
В теремок пришла проситься:
-Можно буду с вами жить?
Оставайся, так и быть!
Здесь всем место мы нашли ,
Волку тоже тут не тесно.
Тесен мишке теремок –
Мишка в дверь войти не мог!
Вот и стал медведь реветь,
Теремок сломал медведь!
Было всем жильцам обидно,
А медведю стало стыдно…
ЭТАП 3. ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.
- А сейчас, давайте, с вами изобразим всех тех животных, которые жили в теремке. (Дети эмоциями изображают испуганную мышь, веселую лягушку, трусливого зайца, хитрую лисицу, хищного волка, неуклюжего медведя).
ЭТАП 4. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ.
Ведущий рассказывает сказку, а дети одновременно проигрывают ее.
ЭТАП 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК».
Дети «расселяют» героев в теремок согласно заданным окошкам. По ходу игры уточнить, в какое (по форме, цвету) окошко смотрит каждый из животных.
ЭТАП 6. ПСИХОГИМНАСТИКА.
1. Этюд «ЗАЙКА».
Под текст ведущего дети изображают маленького зайчика и показывают выразительные движения: сгибание кистей рук над головой (ушки зайки); руки на животе, туловище слегка наклонено вперед (смешно); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук под грудью (зайка прыгает); взмах рукой, развернутой ладонью вверх («лапкой тюльпан поднимал…»); пальцы сложены «биноклем» у глаз («заметил лису»); подмигивание глазом.
Маленький зайчик, по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик,
Прыгал за белкой, за уткой скакал;
Лапкой тюльпан поднимал как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали.
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но на опушке, заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
2. Этюд «МЕДВЕДЬ».
Идет медведь,
Шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках,
Мы тоже можем так.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно, меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот…
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап, Кап, Кап, Кап!
ЭТАП 7. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ. ИТОГ.
ЭТАП 8. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»