Просмотр содержимого документа
«Схема "Модели педагогического общения"»
Докторская ("Монблан"). Неконтактная («Китайская стена»). Дифференцированное внимание Гипорефлексивная («Тетерев»).
Отсутствие психологического Между педагогом и обучаемым («Локатор») . Речь педагога больше
контакта, безынициативности и существует слабая обратная Избирательное отношения монологична. Он слышит
пассивности обучаемых. связь ввиду произвольно и с обучаемыми. Педагог только самого себя,
Педагогические функции сведены к непреднамеренно возведённого концентрирует внимание на проявляет эмоциональную
информативному сообщению. барьера общения. отдельные личности (лидеры, глухоту к окружающим.
аутсайдеры, талантливые, слабые).
М
одели педагогического общения
Гиперрефлексивная («Гамлет»). Негибкое реагирование («Робот»). Авторитарная («Я – сам»). Активное взаимодействие («Союз»).
Педагог озабочен не столько Взаимоотношения строятся по Учебный процесс фокусируется Педагог постоянно находится
содержательной стороной, жесткой программе: на педагоге. в диалоге с обучаемыми,
сколько тем, как он цели и задачи занятия, Он – главное и единственное держит их в мажорном настроении,
воспринимается окружающими. безупречная логика изложения действующее лицо. поощряет инициативу,
и аргументация фактов. легко схватывает изменения
в психологическом климате
и гибко реагирует на них.