СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема: Объекты правоотношений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

............................................

Просмотр содержимого документа
«Схема: Объекты правоотношений»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Дата:

Класс:

Тип урока: Комбинированный

Тема урока


Наши зимние забавы

Цель


Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение снеговика

Задачи


Образовательные: дать представления о изображении зимних забав на примере работ художников -живописцев; показать связь изобразительного искусства и литературы; сформировать умение выполнять изображение снеговика с помощью красок; закрепить навыки работы с акварелью и кистью, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

Развивающие: способствовать развитию: расширения кругозора, мышления образного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета.


Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; ответственности за свои действия; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре своего народа.


2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической культуры грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • знать способы и приемы выполнения рисунка

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности


Формируемые УУД:

  • личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; формирование духовных и эстетических потребностей; Проявлять:

— бережное отношение к природе;

— осознанный интерес к созданию своей собственной картине.

  • регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

  • познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Снеговик

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир

Оборудование







Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; правила безопасной работы с пачкающими материалами и др.

Оборудование учащихся: краски, кисточки, альбом, баночка с водой.

Материалы: белая бумага, акварель.

Инструменты: кисти

Приспособления: салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани), баночка с водой










Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу



1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Добрый день, ребята! Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами будем заниматься очень интересным, познавательным делом.

Давайте проверим, все ли у нас готово к работе? Итак, сегодня на занятии нам понадобятся: альбом, краски и кисточки. Лишнее, пожалуйста, уберите со стола, чтобы оно нас не отвлекало. Теперь все готовы к работе? Хорошо!


Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.



Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им



II. Формулирование темы урока, постановка цели



3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (снеговик)


- Верно, ребята. Так кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать снеговика.



С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости работы


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.



III. Усвоение новых знаний




(10-12 мин.)

- Зима - необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно ве­ликолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. Очень многие художники восхищались красотой зимней при­роды.

- Перед вами работа русского ху­дожника - картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина.

- Что изобразил на ней художник?

Эта работа - небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело - небо, снег. Серый крестьянский домик. В жел­тенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом - береза, вдали - зимний лес. Написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи.

-Рассмотрим следующую картину.

Безгранично влюбленный в Россию, Константин Федорович Юон умел раскрытъ ее неповторимую красоту в скромных пейза­жах Подмосковья. Образы зимней природы занимают преобла­дающее место в творчестве К. Ф.Юона. Пейзаж «Мартовское солнце» - один из самых популярных. Это большое полотно. Пронзительная, какая-то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени. Деревья как будто тянут свои ветви к весеннему небу: трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака бежит следом за ярко-рыжей в белых пят­нах лошадью: В этой работе переплетены два жанра - элементы пейзажа с бытовым жанром.

- И сегодня, мы будем рисовать снеговика.

- Все лепили снеговика?

-А из каких элементов он состоит? ( 1 большой овал, 2-средний, 3-маленький; нос, рот, шапка)







Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы


Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.








классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.


Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)












уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)



IV. Организация рабочего места



1-2 мин.




Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Итак, что нам сегодня понадобится? Правильно, альбом, краски, кисточки и баночка с водой.

У всех все есть? Все готовы? Хорошо, тогда начинаем.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.



V. Практическая работа



20-25 мин.


- Сначала рисуем первый овал-большой, затем средний овал, и самый последний маленький. А потом придавайте своему снеговику оживленность, рисуйте ему нос, глаза, рот.


Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения



VI. Подведение итога урока. Рефлексия.



3 мин.


Ребята, наша работа подходит к концу, давайте вспомним, как звучит тема нашего урока?

-Давайте вспомним, какие картины мы рассмотрели?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.



VII. Уборка рабочих мест



2 мин.


Ребята, приводим свои рабочие места в порядок. Выливаем воду, моем стаканчики. Вытираем парты.

Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место