СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема "Педагогические технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема "Педагогические технологии"»

Обобщающая схема «Педагогические технологии»

Общие (давно используются)

Современные

  • Здоровьесберегающая технология - это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития.

  • Игровая технология - это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления.

  • Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией; совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретённые знания.

  • Проектная технология -  один из способов организации эффективного образовательного процесса, основанного на личностной ориентации и направленного на формирование у учащихся таких качеств как самостоятельность, инициативность и способности к творчеству.

  • Технология проблемного обучения - это такой способ получения знаний, при котором учитель создает проблему и подталкивает учеников к поиску решения поставленной задачи.

  • Информационно-коммуникативная технология - это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.

  • Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, в которой ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

  • Кейс-технология - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.

  • Модульная технология - это целостный процесс, состоящий из модульных блоков, состоящий из самых современных технологий, основанных на системной обработке и анализе информации, самостоятельной деятельности ученика, организуемый с использованием различных форм диагностики знаний, умений и навыков.

  • Технология мастерских - это технология предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель - мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником с опорой на свой личный опыт, учитель - мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

  • Технология дифференцированного обучения - это процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.

  • Технология «дебаты» - современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идея ми, суждениями, мнениями.

  • Технология интегрированного обучения - это такая организация процесса обучения, которая подразумевает включение бинарных учебных занятий, а также занятий с использованием межпредметных связей.

  • Триз технология - это педагогическая система, ведущей задачей которой является обучение творческой личности, способной находить самые нестандартные решения в разных областях жизни.

  • Коучинг технология, включает тренинговые упражнения, обучающие новым способам мышления и поведения, которые могут быть успешны только в процессе взаимодействия с обучающимися.

  • Этнопедагогическая технология представляет собой совокупность установок, определяющих специальный набор и компоновку методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, направленных на приобщение детей и учащейся молодежи к ценностям национальной культуры.