№ | Состояние и проблемы воспитанности, учащихся класса | Задачи воспитательной работы с классом | Основные направления и формы работы с классом |
1 | Разделение по половому признаку. Отсутствие общего взаимодействия между мальчиками и девочками | - Преодоление разделения по половому признаку и формирование общего взаимодействия между мальчиками и девочками. | Организация общих мероприятий, направленных на сближение класса (спортивные игры, тематические вечера и т.д.). |
2 | Формирование отдельных групп | Создание атмосферы взаимопонимания и уважения: Организация совместных мероприятий: Развитие коммуникативных навыков: Содействие в формировании дружеских отношений: | Проведение бесед и дискуссий о различиях и сходствах между мальчиками и девочками, а также о важности уважения друг к другу. Поддержка учеников в понимании важности взаимодействия и общения между разными полами. Проведение общих уроков, проектов или мероприятий, которые стимулируют сотрудничество и взаимодействие между мальчиками и девочками. Организация тематических дней или мероприятий, которые позволят ученикам весело провести время вместе и научиться сотрудничать. Проведение тренингов и игр, направленных на развитие коммуникативных навыков и умений эффективно общаться друг с другом. Поддержка учеников в нахождении общих интересов и хобби, которые могут стать основой для взаимодействия. Организация групповых занятий и мероприятий, которые способствуют формированию дружеских отношений между мальчиками и девочками. Проведение индивидуальных консультаций и поддержка учеников в преодолении возможных преград в общении и установлении новых связей. |
3 | Недостаточный интерес к учебе у части учеников: | Стимулирование интереса к учебе и активизация учебной деятельности. | Проведение мероприятий, направленных на повышение интереса к учебе (интерактивные уроки, игровые формы обучения и т.д.). |
4 | Отсутствие лидерства и нерешенность вопроса о выборе нового классного руководителя: | Поддержка в формировании лидерских качеств у учеников и выбор нового классного руководителя. | Организация выборов нового классного лидера (старосты класса) с последующими обсуждениями и консультациями по вопросам лидерства и ответственности. |
5 | Поведенческие проблемы: агрессивное поведение, дезорганизованное поведение, невнимательное поведение | Понять причины агрессивного поведения учащихся. Помочь ученикам осознать последствия своего агрессивного поведения для себя и окружающих. Развивать у учеников навыки эмоционального контроля и конструктивного разрешения конфликтов. Помочь ученикам разобраться в причинах своего дезорганизованного поведения. Поддержать развитие навыков планирования, организации и саморегуляции. Создать поддерживающую среду, способствующую формированию у учеников привычки к систематичной деятельности. Поддержать учеников в осознании важности активного участия в учебном процессе. Помочь ученикам развить навыки концентрации внимания и ответственности за свое обучение. Стимулировать интерес учеников к учебным предметам и развивать их познавательную активность. | Проведение индивидуальных бесед с агрессивными учениками для выявления причин и поиска решений. Организация тренингов по управлению агрессией и конфликтным ситуациям. Внедрение программ социальной поддержки и медиации для разрешения конфликтов мирным путем. Проведение тренингов и мастер-классов по организации времени и планированию задач. Использование методик саморегуляции и концентрации внимания на занятиях. Проведение индивидуальных консультаций и поддержка в разработке индивидуальных планов действий для учеников с дезорганизованным поведением. Проведение интерактивных уроков и занятий с использованием различных методов обучения. Организация игр и упражнений, направленных на развитие внимания и концентрации. Проведение индивидуальных бесед с учениками для выявления причин и поиска путей решения их невнимательности. |