СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных. Искусство народных мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных. Искусство народных мастеров»

Предмет: русский язык

Урок: 74

Школа – лицей №27

Дата: ________


Класс 3 «В»


Ф.И.О. учителя – практиканта : Орлова М.А.

Количество присутствующих :____

Количество отсутствующих: ______

Раздел (сквозная тема):

Искусство

Тема урока:

Склонение имен существительных. Искусство народных мастеров

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи

Цели урока:

- будут прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм

- найдут информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

- определят род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи;

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0 – 5 мин

Создание положительного эмоционального настроя под музыку

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). 


Дети приветствуют учителя и выполняют все что он говорит.

ФО

Видео

П.И.

Чайковский –

"Вальс цветов"

из балета "Щелкунчик"

https:/

/www.youtube.

com/watch?v=

9a4DnEWXMHM

Середина урока

5 – 30 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К, Г) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника и прочитать пословицы, определяя тему и основную мысль пословиц.

Родина – всем матерям мать.

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родителей почитай, о Родине не забывай.

(И) Минутка чистописания: работа с пословицей – Любовь к Родине у семейного очага рождается .

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(Д) Видео Казахстан – наша любимая Родина!

(К) Исследовательская деятельность.

Наблюдение за изменением окончания слова «Родина». Дети записывают вместе с вопросами и словами помощниками, выделяют окончание.

Учащимся устно предлагается сравнить изменение окончаний слова «мама», объяснить, почему Родина дорога человеку, как и мама.


Сообщение темы и целей урока

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Изменение имён существительных по вопросам называется изменение по падежам или склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. При изменении по падежам (при склонении) изменяются окончания имён существительных.

Учебник






















Работа над лексической и грамматической темами урока

(К) Чтение текста «Искусство народных мастеров»

Высказывание предположения об основной мысли по названию текста и фотографиям перед прочтением. Устно определить падеж выделенных слов, используя таблицу в предыдущем упражнении.

Мотивированные дети могут рассказать на основе собственных наблюдений о мастерстве народных умельцев, традиционных ценностях, передаваемых мастерами разных народов.

(Д) Показ презентации о декоративно-прикладном искусстве Казахстана.

(Г) Учитель предлагает по выбору учащихся просклонять по падежам любые из слов: юноша, мастер, конь, украшение, седло, юрта. Обращает внимание детей на род имён существительных и одни и те же вопросы падежей, независимо от рода существительных. Чтение правила детьми:

Имена существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе отвечают на одни и те же падежные вопросы.


Работа над грамматической темой урока

(П) Используя подсказки в тексте и памятку, дети записывают сначала пословицу, в которой слово «дело» стоит в И.п., затем остальные пословицы и поговорки, подписывая падеж над существительным. Определяют роль существительного в предложениях (главный член или второстепенный), делают вывод и сравнивают с правилом.

В именительном падеже имя существительное является главным членом предложения и отвечает на вопрос кто? или что? Форма именительного падежа единственного числа – это начальная форма существительного: кто? мастер; что? искусство. У именительного падежа никогда не бывает предлогов. Во всех остальных косвенных падежах существительные могут употребляться с предлогами.

(И) Списывание текста с пропущенными буквами Подчеркивание существительных в именительном падеже.

(П) Составление нераспространённых предложений Подчёркивание имён существительных в именительном падеже. Распространение одного из предложений второстепенными членами. Определение падежа существительных.

В рубрике «Это интересно» дети знакомятся с информацией о падежах в разных языках.

Дети рассматривают илюстрации










Запись числа и минутки чистописания


Работа с пословицей урока.






Просмотр видеоролика















Разбор темы и целей урока












Работа с учебником





(К, И) Учащиеся рассматривают таблицу, обращают внимание на название каждого падежа, его краткое условное обозначение, падежные вопросы и слова –помощники. Устно приводят свои примеры, изменяя слово по вопросам. Обращается внимание на то, что к одушевлённым существительным ставятся вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?, а неодушевлённые существительные изменяются по вопросам: что? чего? чему? чем? о чём?





































Работа над грамматической темой урока














































ФО

Видео о Казахстане

https://kaztube.kz/video/99516


Конец урока

30 – 40 мин

Итог урока. Рефлексия

В русском языке … падежей: именительный, … . Начальная форма имён существительных – это … падеж. У … падежа никогда не бывает предлогов. Имена существительные в … падеже являются главными членами предложения и отвечают на вопросы … . Остальные падежи … . У существительных в … падежах могут быть предлоги. Чтобы определить падеж имён существительных, нужно … .

дети дополняют предложение.

ФО


Подпись:

Классного руководителя: _________________ Студента – практиканта: ______________

Методиста: ______________________________