СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10.»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава чисел; продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку.

Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.

Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас. (Слайд 1)

  1. Введение в урок. Психологический настрой


– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке (Слайд 1)

- По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.

Музыка Колобок

  1. Постановка темы урока.

– Да, это русская народная сказка “Колобок”.(Слайд 2)

В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

-Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (считать, повторяли состав числа, решали примеры, задачи)

Сегодня мы продолжим считать, повторять состав числа, решать примеры, задачи, но только делать мы это будем вместе с колобком. (Слайд 3)

  1. Актуализация знаний

Устный счёт

Ребята, вспомним, с каких слов начинается любая сказка?

Хором:

«Жили-были дед и баба…»

Так, так, а в чём они жили? (В доме)

Вот сейчас мы и поможем им заселиться в домик, выполним задание « Засели домик»

  1. Игра « Засели домик». (Слайд 4)















Молодцы! Теперь дед и бабка поселились в доме. (Слайд 5)

  1. Счет от 1 до 10 и обратно.

Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
Посчитать от 1 до 10
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.

Поможем деду?
(Дети считают до 10.)

Вот испекся колобок, 
Подрумянился бочок.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
(Обратный счет от 10 до 1).


Пока наш класс считал, (Слайд 6)
Колобок-то убежал.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал. (Слайд 7)
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Колобок, Колобок, помоги мне выполнить задания, а не то я тебя съем.

Поможем зайцу?

Что любит заяц? (морковку)

  1. Тренажер (Помоги найти зайцу пучки, в которых 10 морковок)

  2. Задачи в стихах (Вееры)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

    1. Работа по учебнику.

Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Помогли Зайцу и Колобок пустился в путь.

Вдруг навстречу косолапый, (Слайд 8)
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь! А не то я тебя съем.


- Как называются компоненты при вычитании?

  1. Работа по учебнику(задание 4, с. 35 учебника). (Слайд 9)

А теперь следующее задание

- Вставь пропущенное число

2. Какое число пропущено? (Работа в парах)

 – 2 = 8

 – 3 = 5

 – 6 = 2


Проверка с доски (Слайд10)

Физкультминутка

Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку. (Слайд 11-12)



Колобок успел отдохнуть

И опять пустился в путь.

VI. Работа над задачами.

А навстречу ему Волк, (Слайд13)
Зубами щелк! 
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе”.



1. Составление и решение задач (рисунки). Работа в группах

Например:

На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?

10 – 3 = 7 (б.)

На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 2 пирожных. Сколько всего пирожных?

5 + 2 = 7 (п.).

  1. Решение задач изученных видов

(задача 3, с. 35 учебника)

VI. Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

Покатился колобок дальше

На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису. (Слайд 14)
Говорит ему Лиса:
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.

1.Работа в тетради.( по рядам, 2 у доски )

Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 3–4-й столбики):


  1. Работа с геометрическим материалом.

- Сколько на рисунке треугольников? Покажите их.

VI. Итог урока.

- Жаль лисичке отпускать колобка да делать нечего. С вашей помощью ребята, он справился со всеми препятствиями. (Слайд 15)

Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

Оцените свою работу.

Если вам было интересно на уроке и у вас все получалось, поселим веселого Колобка в домик. А если было не интересно и трудно, поселим грустного Колобка.

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!