Дидактический тест
Предмет:
математика Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели: - проверить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
- умение решать примеры вида: 25 + 36, 55 – 17, опираясь на знание приёмов
прибавления числа к сумме и вычитания из числа суммы;
- умение проверять значения числовых выражений на сложение в столбик с переходом
через десяток и исправлять ошибки;
- умение проверять значения числовых выражений на вычитание в столбик с переходом
через десяток и исправлять ошибки;
1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
39 = ________________ 76 = _________________ 99 = __________________
54 = ________________ 28 = _________________ 37 = __________________
2. Вставьте пропущенные числа и найдите, где надо, значения числовых выражений.
25 + 36 = 25 + ( + 6) = 55 + =
18 + 27 = 18 + (20 + ) = + 7 =
55 – 17 = 55 – (10 + 7) = 55 - = 45 - =
64 – 26 = 64 – ( + ) = - 6 = 38
3. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
38 56 39 46 74
+ 24 + 37 + 27 + 45 + 19
52 ( … ) 94 ( … ) 66 ( … ) 80 ( …) 83 ( … )
4. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
78 56 84 90 66
- 29 - 37 - 37 - 45 - 29
59 ( … ) 19 ( … ) 45 ( … ) 55 ( …) 33 ( … )
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
39 = ________________ 76 = _________________ 99 = __________________
54 = ________________ 28 = _________________ 37 = __________________
2. Вставьте пропущенные числа и найдите, где надо, значения числовых выражений.
25 + 36 = 25 + ( + 6) = 55 + =
18 + 27 = 18 + (20 + ) = + 7 =
55 – 17 = 55 – (10 + 7) = 55 - = 45 - =
64 – 26 = 64 – ( + ) = - 6 = 38
3. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
38 56 39 46 74
+ 24 + 37 + 27 + 45 + 19
52 ( … ) 94 ( … ) 66 ( … ) 80 ( …) 83 ( … )
4. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
78 56 84 90 66
- 29 - 37 - 37 - 45 - 29
59 ( … ) 19 ( … ) 45 ( … ) 55 ( …) 33 ( … )
………………………………………………………………………………………………………….
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
72 = ________________ 35 = _________________ 94 = __________________
48 = ________________ 23 = _________________ 61 = ________________
2. Вставьте пропущенные числа и найдите, где надо, значения числовых выражений.
38 + 45 = 38 + ( + 5) = 78 + =
16 + 39 = 16 + (30 + ) = + 9 =
74 – 28 = 74 – (20 + 8) = 74 - = 54 - =
52 – 19 = 52 – ( + ) = - 9 = 33
3. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
53 36 55 64 28
+ 29 + 48 + 27 + 27 + 49
82 ( … ) 94 ( … ) 72 ( … ) 93( …) 67 ( … )
4. Проверьте, правильно ли решены примеры, и зачеркните неверные ответы. В скобках
запишите правильный ответ.
73 47 54 80 67
- 49 - 38 - 27 - 55 - 19
34 ( … ) 9( … ) 23 ( … ) 25 ( …) 58 ( … )
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Фамилия, имя_____________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | Общий показатель (%) |
умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | умение решать примеры вида: 25 +36, 55-17, опираясь на знание приёмов прибавления числа к сумме и вычитание из числа суммы | умение проверять значения числовых выражений на сложение в столбик с переходом через десяток и исправлять ошибки | умение проверять значения числовых выражений на вычитание в столбик с переходом через десяток и исправлять ошибки |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
28. | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)