Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Со смартфоном в руках
(Познавательное мероприятие в рамках образовательного туризма с использованием информационных технологий)
Учитель начальных классов
Классный руководитель 3а класса
Лебедева Софья Сергеевна
Кострома, 2018
Обучение должно быть современным,
вызывать интерес к исследуемому
и саморазвитию.
В рамках школьных курсов, учащиеся должны знать об истории, культуре, достопримечательностях в том числе родного края. Конечно, с детьми проводятся лекционные занятия, но в современном мире ученик желает увидеть собственными глазами увидеть то, о чем ему рассказывают, «прикоснуться» к объекту изучения. В связи с этим мною была выбрана интерактивная экскурсия, где бы дети смогли использовать свои любимые гаджеты и получать самообразование.
В современном обществе мы не можем представить себя без гаджетов. Дети, которые берут с нас пример, так же не выпускают из рук смартфоны. Данное мероприятие дает возможность показать детям, что современные средства связи стали инструментом для получения знаний.
Мероприятие ориентировано на учащихся 3 классов.
Продолжительность экскурсии составляет 1 час.
Цель: познакомить учащихся с возможностью самостоятельного нахождения информации при помощи информационных технологий.
Задачи:
-Научить детей использовать гаджеты для поиска нужной информации
-Повысить интерес учащихся к изучению достопримечательностей родного города.
- Приобщить учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности на с помощью различных источников информации.
-Способствовать воспитанию уважительного отношения к объектам истории и архитектуры.
Подготовительный этап:
Продумать список объектов для посещения.
Разделить участников на микрогруппы (для каждого объекта):
-учащиеся, которые будут заниматься поиском информации об объекте исследования на месте с помощью гаджетов (планшет/смартфон с доступом в интернет)
-учащиеся, которые подготовят предварительно небольшое сообщение об объекте исследования, опираясь на печатные издания (книги по краеведения, журналы, брошюры, путеводители),
- учащиеся, которые ищут художественные произведения об объектах исследования (рассказы, стихотворения и прочее)
3. Проверить подготовленные учениками сообщения.
4. Организовать выход детей к экскурсионным объектам.
Нужно обратить внимание при проведении мероприятия:
Приемлемые погодные условия
Продублировать QR-коды, на случай отсутствия их на объекте исследования.
Заранее прослушать найденную учениками информацию
План мероприятия
Действия организатора | Действия детей |
Здравствуйте, дети. Вы, наверное, без труда ответите на вопрос: любите ли вы путешествовать и почему? Сегодня мы находимся в центре нашего города для того, чтобы познакомиться с историей одних из самых известных достопримечательностей Костромы. Откуда мы можем добыть информацию об городе, здании или памятнике? Что делать, если вы хотите узнать об объекте, а большинства этих средств вам не доступны… что всегда у нас есть? | Дети отвечают на вопрос Из книг, журналов, телевидения. Интернета и прочего.. -смартфон 2 мин |
Давайте познакомимся с первым объектом. Памятник собаке Бобке на сковородке. | -Дети берут смартфон и считывают код, обмениваются интересной информацией, полученной из интернета. (5 мин) - Ученики пересказывают заранее подготовленный рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. (5 мин) -ученики, заранее подготовившие информацию об объекте, делятся ею с группой. (5 мин) |
Молодцы ребята. Скажите, о каком городе мы только что слышали рассказ? Переходим к следующему объекту. Это Лондон в центре Костромы. | -о Лондоне -Дети заинтересовались и ищут этот объект в интернете, находят адрес, подходят к табличке с кодом. (3 мин) - считывают код, обмениваются интересной информацией, полученной из интернета. (5 мин) -ученики, заранее подготовившие информацию об объекте, делятся ею с группой. (5 мин) |
Вот мы и узнали, что не обязательно ехать в Великобританию, чтобы побывать в Лондоне. А про следующее наше сооружение император Николай 1 сказал - Это что? Неужели пожарная каланча? – спросил император. - Да, Ваше Императорское величество, каланча, как она есть! – отрапартовал, как положено, костромской губернатор. - Ну что же, в чем-то ты превзошел меня. В моем Петербурге подобной каланчи нет! | -дети заинтересованы узнать о здании, которого нет даже в Петербурге. -находят информацию в любой поисковой системе по опорным словам: Каланча, Кострома, история, архитектура. -в это время рассказывают дети, подготовившие сообщения. (5 минут) -ученики, нашедшие дополнительную информацию в интернете рассказывают ее. (5 минут) |
Молодцы ребята. Мы с вами узнали много полезной и интересной информации о достопримечательностях Костромы. Какие факты вам больше всего понравились? | -дети обмениваются впечатлениями. -дети понимают, что смартфон может быть очень интересным и полезным источником получения информации. (5 мин) |
Всем большое спасибо за активное участие в нашей интерактивной экскурсии. Надеюсь, что вы все получили удовольствие от изучения родного города. | |
Анализ мероприятия:
Поставленные цели были достигнуты. В мероприятии были задействованы 15 ребят. Большинство непосредственно участвовали в организации экскурсии. Были дети, которые не принимали участие в поиске информации. Многие воодушевились примером одноклассников и пожелали принять непосредственное участие в следующем подобном мероприятии.
Дети научились «на месте» искать информацию о заданных объектах исследования с помощью информационных технологий. Поняли, что новые знания можно добыть из книг, журналов, брошюр, художественной литературы и интернета. Увидели, что изучать историю это увлекательное, современное занятие, которое не требует много времени и сил.
Ученики не выпускали из рук любимый гаджет, который работал на поиск новых знаний. Приходилось часто детей поправлять, чтобы они не углублялись в сухие цифры строений или мелких деталях особенностей архитектуры, уделяли большее внимание общеизвестны и понятным фактам. В детях раскрывался дух соперничества: «а я узнал», «смотрите, что пишут», «представляете…».
Неожиданным успехом последнего этапа могу назвать случайно найденные детьми старые фотографии, на которых были изображены объекты, которых уже нет в Костроме: памятник Михаилу Романову, Воскресенская церковь, водокачка. Мы договорились, что информацию об этих объектах, мы исследуем в будущем.
Директор МБОУ «СОШ №31» И.П. Богомолова