Персональный сайт в работе учителя
Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если еще пару десятилетий назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с телевидением и радио, то сейчас компьютеры, телефоны, mp3-плееры, КПК и другие цифровые устройства больше привлекают ученика. Новые цифровые устройства становятся все миниатюрней, они становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их.
Спектр профессиональной деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты на бумажном носителе просто невозможно.
Какой ресурс поможет
систематизировать, обобщить и проанализировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
оценить профессионализм и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории,
объединить в единое пространство родителей, учащихся и педагогов, позволит им взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время?
Вывод напрашивается сам собой – это электронное портфолио, персональный сайт учителя.
Сайт (отангл. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом(доменным именем илиIP - адресом).. (Русский - Википедия)
Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс образования более эффективным.
Персональный сайт имеет функцию хранилища полезных материалов, собственных наработок.
кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое издание, позволяющее педагогу и его учащимся публиковать свои работы.
Учитель становится на путь постоянного саморазвития. Таким образом, учитель может повышать свою квалификацию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
И сайт становится трудолюбивым сотрудником, никогда не болеющим, не уходящим на выходные и в отпуск.
создание локального пространства для совместной работы участников образовательного процесса.
- создание и представление электронного портфолио учителя;
- самообразование, освоение новых образовательных технологий;
- систематизация и распространение накопленного опыта;
средство общения с учителями, учащимися и родителями;
- помощь учащимся в подготовке к урокам и организации их самостоятельной работы во внеурочное время.
Возможности сайта
Творческий подход учителя к освещению своей педагогической деятельности.
Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!»)
Привлечение внимания родителей (законных представителей)
Предание методической копилке электронного вида, что обеспечивает ее доступность в любой момент с помощью компьютера
Расширение кругозора учителя. Собирая материал для наполнения сайта, узнаёшь много нового, к тому же пользователям Интернета доступна научная и культурная информация музеев, выставок, электронных библиотек.
Проведение анкетирования по той или иной интересующей педагога проблеме. Для сбора интересующей информации можно поместить на сайте анкету с вопросами, предназначенными какой-либо аудитории, находящейся в любом месте земного шара.
Проведение сетевых проектов.
Поиск единомышленников. При помощи сайта можно найти единомышленников, наладить общение с учителями из других регионов.
Расширение аудитории. Сайт, помещенный в Интернете, прочитает намного больше человек, чем статью в любом журнале или газете.
Повышение имиджа образовательной организации.
Участие в конкурсах
Для кого создаётся сайт учителя?
1.Прежде всего, это наши ученики. Что интересует учеников?
- получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах, о возможности провести тестирование на сайте;
- дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).
2.Родители учеников. Что интересует родителей?
- информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;
- общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям - проблематично).
3.Руководители МО и учителя предметники. Что их интересует?
- обмен мнением;
- просмотр методической, дидактической литературы;
- разработки с использованием ИКТ;
- выступления на семинарах;
- портфолио;
4. Службы управления образованием.
- просмотр методической, дидактической литературы;
- выступления на семинарах
- портфолио;
5. Случайные посетители.
- их интересует содержание сайта.
Типы сайтов
Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.
1. Сайт-визитка.
Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. (http://agukova.my1.ru/index/0-4)
2. Для сайта - портфолио характерны следующие разделы:
Содержание:
• общие сведения о педагоге
В этом разделе помещается информация:
• личные данные
• копии диплома об образовании
• копии удостоверений о повышении квалификации
• копии грамот, дипломов, наград
• другие документы по усмотрению педагога
• результаты педагогической деятельности
В этом разделе помещается информация:
• материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности
• сравнительный анализ деятельности педагога;
• достижения учащихся
• другие документы по усмотрению педагога
• научно-методическая деятельность
В этом разделе помещается информация:
перечень выступлений, проведённых семинаров, круглых столов, мастер-классов
• авторские разработки, программы, проекты, публикации, презентации
• результаты участия в профессиональных конкурсах
• другие документы по усмотрению педагога
• учебно-воспитательная работа
В этом разделе помещается информация:
• сценарии мероприятий, классных часов, разработки уроков, родительских собраний
• отчёты о проведённых мероприятиях с фотографиями
• другие документы по усмотрению педагога
• учебно-материальная база
В этом разделе помещается информация:
• оборудование класса
• наличие медиатеки
• наглядные пособия
• справочная литература
• другие документы по усмотрению педагога
Примеры сайтов-портфолио: http://fizika-zaharova.narod.ru/Dly_uroka.htm ,
3.Предметный сайт.
Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной ) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://tana.ucoz.ru/load/450 .
4.Сайт учитель-ученику.
Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/.
5.Сайты методических объединений учителей
Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://biolog188.narod.ru/ или http://nachalka.com/
Сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru) по сути содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.
6. Сайт класса
Пример такого сайта: http://orljta-2010.ucoz.ru/
Примерная структура сайта
Примерное содержание разделов.
I. Личные страницы педагогов:
1. Визитка – краткая информация о педагоге
Фото
Этапы педагогической деятельности
2. Достижения педагога
Грамоты
Дипломы
Сертификаты
Свидетельства
3. Разработки уроков
4. Для ученика
Задания
Дополнительная литература (что прочитать к уроку)
Если пропустил занятие
Рекомендации по подготовке к экзаменам
Дистанционное обучение
Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)
5. Сетевые проекты
Разработанные учителем сетевые проекты
Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)
I I . Методический кабинет:
Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями.
Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.
1. Методические рекомендации
схема календарно-тематического планирования
схема анализа
схема самоанализа урока
2. Медиатека может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа
3. Педагогические лаборатории
4. Мастер классы
5. Дистанционное обучение
6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам
III. Нормативные документы:
Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.
Хорошо, если для этой цели будет раздел.
1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)
2. Другие документы
IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.
В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские,
областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам
спланировать свою деятельность.
1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.
2. Архив мероприятий
Каким должен быть сайт?
Он должен быстро загружаться.
Иметь хороший профессиональный дизайн.
Достаточно часто обновляться.
Как построить хороший сайт?
Четко сформулируйте назначение вашего сайта.
Подумайте достаточно ли у вас методических и дидактических материалов
Есть ли у вас идеи, используя которые можно привлечь аудиторию
Готовы ли вы проводить сетевые проекты и не только для учеников, но и для учителей
Обязательно думайте о своей аудитории.
Сделайте ваш сайт визуально привлекательным
Используйте быстро загружаемые элементы.
Разумно организуйте содержимое, не пытайтесь разместить все на одной странице.
Предусмотрите на сайте кнопки навигации.
Тщательно протестируйте свой сайт.
Нужно обязательно знать о соблюдении авторского права:
— Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения
— Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность
— Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…» http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Где создать бесплатный сайт?
Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Примеры сайтов, дающих возможность создать свой сайт быстро и бесплатно с помощью конструктора сайтов :
1.Очень удобный сервис - Ucoz.ru – http://www.ucoz.ru/
Мне он наиболее симпатичен. Через буквально 10 минут вы получаете в свое распоряжение готовый сайт с отличным дизайном и функционалом.
Достоинства:
- Очень много шаблонов оформления.
- Есть все необходимые модули, которые можно как подключить, так и отключить от своего сайта.
2. Самый известный и существующий уже давно – Народ.ру – http://www.narod.ru/
Создать сайт на народе легко. В настоящее время дает возможность как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора.
3. С помощью конструктора Taba.ru вы можете легко и быстро создать свой интернет-проект. Знаний в сайтостроении от вас не требуется, предлагаются готовые решения как функционала, так и дизайна. Конструктор обладает предельно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
4. С помощью конструктора Wordpresse . ru - http://wordpresse.ru/
Проект Wordpresse.ru основан в 2009 году. Предлагаем возможность бесплатно скачать русские темы и шаблоны для Wordpress - удобной платформы для ведения блогов и создания сайтов.
Отрицательный момент бесплатных русских хостингов с конструкторами сайтов – это наличие рекламы. Отключить которую возможно только в платной версии.
ЛИТЕРАТУРА:
Статья: «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
Статья: «Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82
Статья: «Зачем учителю нужен персональный сайт», http://www.interdobro.ru/
Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm
«Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
"Учитель создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersite
Сайт «Сайтостроение для педагогов», http://saitostroitel.ucoz.ru/index/0-8
Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Материалы интернета: Дистанционное обучение. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.