СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ по истории Казахстана за 2 четверть. 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ составлен с учётом Методических рекомендаций и спецификацией заданий за четверть. 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«СОЧ по истории Казахстана за 2 четверть. 5 класс.»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность 40 минут

Количество баллов – 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде эссе на указанную тему.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел


5.2A «Жизнь древних кочевников»







5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию


Знание и понимание


1


1

МВО

5

5









20

Применение

1

2

КО

10

3

5.3.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте


5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений

Применение


1


3

КО

5

3



5.2 В «Саки»






5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения искусства



Применение


1


4

КО

10

4

5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен

5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых

Навыки высокого порядка

1

5

РО

10

5

ИТОГО:



5



40

20


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


СО за 2 четверть. История Казахстана. 5 класс. Дата ________________________

ФИО __________________________________________________________________

Задания. Вариант 1.


1. Выберите правильный ответ:


1. Азиатскими скифами называли племена:

А) Кыпчаков

В) Саков

С) Монголов

D) Тюрков

Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали в районе Семиречья?

А) Массагеты

В) Хаомаварга

С) Тиграхауда

D) Апасиаки

Е) Аримаспы

3. Сакская культура была распространена в период

А) Неолита

В) Бронзы

С) Железа

D) Энеолита

Е) Мезолита

4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) широкое распространение получает:

А) Оседлое земледелие

В) Кочевое скотоводство

С) Городская культура

D) Домашний промысел

Е) Меновая торговля

5. На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники

В) Воины, жрецы, общинники

С) Цари, эмиры, общинники

D) Вожди, крестьяне, общинники

Е) Цари, жрецы, общинники


[5]

2. Закончите предложение

А) Кочевое скотоводство было эффективнее по сравнению с другими видами хозяйства, потому что___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Домашний скот был основой существования кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Юрта была совершенным видом жилища для кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

3. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х).



[3]


4. Внимательно прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево  покрывают плотным  белым войлоком, а летом оставляют без покрышки".


Перечислите 4 особенности жилищ кочевников.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

[4]



5.Напишите эссе из 50 слов на тему: Кем был «Золотой человек»? Критерии эссе: описание артефакта, положение в обществе и вывод.



______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

[5]













СО за 2 четверть. История Казахстана. 5 класс. Дата ________________________

ФИО __________________________________________________________________

Задания. Вариант 2.


1. Выберите правильный ответ:


1. «Туры с быстрыми конями» - так называли племена:

А) Кыпчаков

В) Саков

С) Монголов

D) Тюрков

Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали на востоке Казахстана?

А) Массагеты

В) Хаомаварга

С) Аримаспы

D) Апасиаки

Е) Тиграхауда

3. Сакская культура была распространена в эпоху

А) Неолита

В) Бронзы

С) Железа

D) Энеолита

Е) Мезолита

4. В «сакский период» (середина 1 тысячелетия до н. э.) главным занятием племён становится:

А) Оседлое земледелие

В) Кочевое скотоводство

С) Городская культура

D) Домашний промысел

Е) Меновая торговля

5. На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники

В) Воины, жрецы, общинники

С) Цари, эмиры, общинники

D) Вожди, крестьяне, общинники

Е) Цари, жрецы, общинники


[5]

2. Закончите предложение

А) Кочевое скотоводство было эффективнее по сравнению с другими видами хозяйства, потому что___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Домашний скот был основой существования кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Юрта была совершенным видом жилища для кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

3. Отметьте на контурной карте территории расселения сакских племен (не менее 3-х).



[3]


4. Внимательно прочитайте отрывок из очерка о Скифии древнегреческого ученого Геродота: "Каждый живет под деревом. На зиму дерево  покрывают плотным  белым войлоком, а летом оставляют без покрышки".


Перечислите 4 особенности жилищ кочевников.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

[4]



5.Напишите эссе из 50 слов на тему: Кем был «Золотой человек»? Критерии эссе: описание артефакта, положение в обществе и вывод.



______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

[5]















Схема выставления баллов

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1-В 2-С 3-C 4-В 5-В

5

1 балл за каждый верный ответ

2

А) в условиях засушливости климата обеспечивало кочевников необходимыми продуктами

В) Мясо и молоко, шерсть и кожи люди получали, благодаря домашним животным

С) Легко собирается-разбирается, перевозится

3

По 1 баллу за правильные ответы. Принимаются верные альтернативные ответы.


3

Массагеты

Исседоны

Аргипеи или аримаспы

3

1 балла за каждый верный ответ

Принимаются другие верные варианты ответов

4

Особенности жилищ кочевников: состоит из трёх частей- деревянная основа, войлок, верёвки, 4 деревянных элемента –кереге, уыки, шанырак, дверь, легко перевозится на верблюдах и лошадях, летом- прохладно, зимой-тепло.

4

По 1 баллу за правильные ответы. Принимаются верные альтернативные ответы.


5

Эссе содержит 50 слов, использованы все предложенные критерии, соблюдена структура эссе.

5

2 балла за описание артефактов, 1 балл за определение положения в обществе золотого человека, 2 балла за вывод.