СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение."Девочка с персиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение."Девочка с персиками"

Просмотр содержимого документа
«Сочинение."Девочка с персиками"»

«Школа России» 3 класс   Сочинение по картине В.А. Серова Девочка с персиками» Написать сочинение См. слайд 15

«Школа России» 3 класс Сочинение по картине В.А. Серова Девочка с персиками»

Написать сочинение См. слайд 15

Урок: Развитие речи. -Чему учимся на уроках развития речи?  Вид деятельности: сочинение. Что такое сочинение? Вид сочинения: описание Что такое сочинение - описание? Вид картины: портрет. -Что такое портрет?

Урок: Развитие речи.

-Чему учимся на уроках развития речи?

Вид деятельности: сочинение.

  • Что такое сочинение?

Вид сочинения: описание

  • Что такое сочинение - описание?

Вид картины: портрет.

-Что такое портрет?

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Задачи урока: Познакомиться с жизнью художника…. Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет. Составить план сочинения-описания. Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы. Провести орфографическую подготовку. Написать в тетради текст сочинения.
  • Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Задачи урока:

  • Познакомиться с жизнью художника….
  • Внимательно рассмотреть картину «…..» и понять её сюжет.
  • Составить план сочинения-описания.
  • Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы.
  • Провести орфографическую подготовку.
  • Написать в тетради текст сочинения.
Валентин Александрович Серов (1865 -1911) – великий русский художник. Автопортрет

Валентин Александрович

Серов (1865 -1911) –

великий русский художник.

Автопортрет

Знакомство с жизнью художника.   В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.    В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.
  • Знакомство с жизнью художника.

В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.

В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената  С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.

В. Серов «Девочка с персиками».

В. Серов

«Девочка с персиками».

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии.  Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения.

Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая.

И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость... Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня... Скучно сидеть, лето...».

Верочка Мамонтова «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров».

Верочка Мамонтова

«Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров».

Музей-усадьба в Абрамцево Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

Музей-усадьба в Абрамцево

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

 Внимательное рассматривание картины «…..» и понимание её сюжета.   Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине? Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает? Как она смотрит? Каково выражение её лица? Какие цвета использует художник? Почему картина названа «Девочка с персиками?» Какую мысль выразил художник? Какое впечатление на вас производит работа Серова В. А.?
  • Внимательное рассматривание картины «…..» и понимание её сюжета.
  • Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?
  • Какой миг из её жизни запечатлён на картине?
  • Что она делает?
  • Где сидит?
  • Как сидит?
  • Во что одета?
  • Что её окружает?
  • Как она смотрит? Каково выражение её лица?
  • Какие цвета использует художник?
  • Почему картина названа «Девочка с персиками?»
  • Какую мысль выразил художник?
  • Какое впечатление на вас производит работа Серова В. А.?
Брови- длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные Взгляд- внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный Волосы- тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные Губы- розовые, правильные, сомкнутые Загар- золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий Лицо- смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое Румянец- лёгкий,нежный, розовый

Брови-

длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные

Взгляд-

внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный

Волосы-

тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные

Губы-

розовые, правильные, сомкнутые

Загар-

золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий

Лицо-

смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое

Румянец-

лёгкий,нежный, розовый

Перечислите части сочинения. О чем мы напишем во вступлении ? Как можно озаглавить эту часть? О ком и чем вы будете писать  в основной части ? Озаглавим основную часть. Выделите микротемы в основной части:   Как вы закончите сочинение?  Озаглавьте концовку сочинения. Составление плана сочинения.
  • Перечислите части сочинения.
  • О чем мы напишем во вступлении ?
  • Как можно озаглавить эту часть?
  • О ком и чем вы будете писать  в основной части ?
  • Озаглавим основную часть.
  • Выделите микротемы в основной части:
  •   Как вы закончите сочинение?
  • Озаглавьте концовку сочинения.
  • Составление плана сочинения.
Седьмое апреля.  Сочинение-описание по картине  В. А. Серова «Девочка с персиками». План 1. Художник В.А. Серов и его картина. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. б) Комната, озаренная светом. в) Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.
  • Седьмое апреля. Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».

План

1. Художник В.А. Серов и его картина.

2. Описание картины:

а) Портрет девочки.

б) Комната, озаренная светом.

в) Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

План сочинения Вопросы 1. Художник В.А. Серов и его картина. Художник картины, её название. 2. Описание картины: Рабочий материал а) Портрет девочки. Одежда девочки Портрет, Вера Мамонтова. Лицо, брови, глаза, волосы девочки.  б) Комната, озаренная светом. Яркая розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант. в) Цвет и настроение картины. Смуглое ….., длинные и чёрные….., на щеках румянец, большие карие …., чёрные густые ….. Стол, мебель, стены. Краски и тона картины 3. Моё отношение к картине. Руки Сидит, стол, светлая комната. Впечатление Белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, три персика. Спелый персик. Яркие, тёплые…. Лучи солнца освещают…. Понравилась (не понравилась)…… Старинная мебель, на стене декоративная тарелка. Картина светлая и добрая…

План сочинения

Вопросы

1. Художник В.А. Серов и его картина.

Художник картины, её название.

2. Описание картины:

Рабочий материал

а) Портрет девочки.

Одежда девочки

Портрет, Вера Мамонтова.

Лицо, брови, глаза, волосы девочки.

б) Комната, озаренная светом.

Яркая розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант.

в) Цвет и настроение картины.

Смуглое ….., длинные и чёрные….., на щеках румянец, большие карие …., чёрные густые …..

Стол, мебель, стены.

Краски и тона картины

3. Моё отношение к картине.

Руки

Сидит, стол, светлая комната.

Впечатление

Белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, три персика.

Спелый персик.

Яркие, тёплые….

Лучи солнца освещают….

Понравилась (не понравилась)……

Старинная мебель, на стене декоративная тарелка.

Картина светлая и добрая…

Дев. чк а, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт. чк а, ч.рный, г.ро ши ну, вол.сы, с.ребряный, т.релка. Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ри нн ая, ст.не, д е к.р а тивная, осв. ща ют. Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная. Держ.т. Нож(ш). Орфографическая подготовка.
  • Дев. чк а, к.ртина, п.ртрет, роз.вая, кофт. чк а, ч.рный, г.ро ши ну, вол.сы, с.ребряный, т.релка.
  • Б.льшие,гл.зами, с.дит, за ст.лом, ст.ит, ст.ри нн ая, ст.не, д е к.р а тивная, осв. ща ют.
  • Длин(нн)ые, щ.ка, б.лосн.жная.
  • Держ.т.
  • Нож(ш).
  • Орфографическая подготовка.