СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на конкурс «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жанр: дневник

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на конкурс «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?»»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ







КОНКУРСНАЯ РАБОТА





Субъект Российской Федерации: Новосибирская область


Наименование муниципального образования (населенного пункта): Маслянинский район


Образовательная организация:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Борковская средняя общеобразовательная школа


Участник конкурса: Иванченко Герман Евгеньевич



Класс: 10

Творческое направление: «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – десятилетие детства.

Жанр: дневник



Тема: «Яркие фрагменты» моего детства

















01 сентября 2014 г.

Дорогой дневник!

Сегодня самый лучший день в моей жизни! Я впервые иду в школу. Переполненный счастьем, я проснулся в восемь часов утра. Мой взгляд упал на красивый букет ярко-розовых ароматных гладиолусов, стоящих на столе в вазе. Эти цветы предназначены моей первой учительнице – Светлане Анатольевне.

Я быстро встал, умылся и сел завтракать. Сегодня для меня все было необычным: даже солнце светило как-то по-особенному ярко. После завтрака мама помогла мне одеться, поправила галстук и с широкой улыбкой на лице сказала: «Ты – настоящий ученик». Моему счастью не было предела!

Потом я «полетел» в школу. Да, да, не пошел, не побежал, а «полетел». А родители еле успевали за мной. Размахивая букетом цветов, еще не выговаривая часть звуков (не было передних зубов), я громко кричал: «Ура! Я ущееник!»

Через десять минут мы оказались на пороге школы. Мелкая дрожь пробежала по всему телу. Меня вновь охватили чувства, смешанные чувства: радость вперемешку с волнением и страхом. Но я быстро собрался и успокоился.

Войдя в класс, я увидел нарядных девочек и мальчиков. Они тоже были с цветами. Через пару минут в кабинет вошла «Она» - моя первая учительница (красивая, молодая женщина с лучезарной улыбкой). Мои глаза заблестели от счастья. По левой щеке покатилась слезинка. Дальше было все как в тумане, я помню события урывками: линейка, классный час, дорога домой. Но одно помню точно: чувство гордости от того, что я теперь ученик, меня еще долго не покидало. Так закончился мой первый школьный день.



27 мая 2017 г.


Время летит, сменяя зиму на лето. Вот и настал последний день учебы в начальной школе. Сегодня состоялось прощание с моим четвертым классом. Праздник начался в одиннадцать часов. Мы с одноклассниками участвовали в конкурсах, получая за это небольшие сувениры. Во время чаепития я впервые за эти четыре года задумался о том, что в моей жизни значит первый учитель и одноклассники. Мое состояние было таким же волнительным, как и 1 сентября 2014 года, когда я впервые их увидел.

А вечером, уже лежа в кровати, я долго смотрел в потолок и не мог уснуть, прокручивая в голове сегодняшние события. Расставание с любимой учительницей для меня было настоящей трагедией. Вытирая обеими руками горькие слезы с носа и щек, чтобы никто из родных не видел (ведь мужчины не плачут), дал волю своим чувствам.


01 сентября 2017 г.


Каникулы пролетели как одна неделя. Опять осень. В школе звенит первый звонок. У меня все по-новому: новые предметы, учителя, классный руководитель. Знакомство с «классным папой» незабываемо! Я был удивлен и одновременно горд тем, что наш классный руководитель – бывший директор школы.

Уже в первые минуты стало понятно, что год предстоит трудный. Но меня это не напугало, я так соскучился по школе, что готов был преодолеть все препятствия на пути к знаниям.


05 марта 2019 г.

Наконец-то появилась свободная минутка, можно черкануть несколько строк. Я еду на конкурс «Живая классика». Немного переживаю (нас десять участников, большинство из которых старше меня), но знаю точно: победа будет за мной (ну не зря же целый месяц упорно готовился). Мое произведение для выступления – проза В.М. Шукшина «Бык».


Вечер, 05 марта 2019 г.


Ура! У меня в руках диплом победителя муниципального этапа! Держать его – настоящее счастье! Но расслабляться нельзя: впереди региональный этап.


19 апреля 2019 г.


Утро. Лагерь «Имени О. Кошевого». Я на костылях (накануне сломал ногу, но для меня нет преград). Настрой боевой! Читаю все то же произведение В.М. Шукшина «Бык». По результатам жеребьевки мне выступать десятым...

Зал переполнен. Ведущий объявляет мой выход. Я – на сцену. Горят прожектора. Свет падает в зал. Мне представляют жюри, в составе которого преподаватели колледжа культуры и искусств.

Отведенные мне семь минут для выступления показались вечностью, но я отработал их четко. Если перед выступление охватывает страх и волнение, то стоя на сцене ты забываешь о себе и становишься этим самым главным героем произведения («вживаешься» в роль), испытываешь его эмоции и чувства. А после выступления – облегчение и пустота (душевная пустота) ...

Через несколько дней я узнал, что попал в десятку лучших. Это для меня была еще одна победа! Победа не в конкурсе, победа над самим собой (с переломом ноги я все-таки принял участие в «Живой классике» и достойно выступил).


30 августа 2022 г.

Дорогой дневник!

Я не буду описывать череду событий, происходящих в моей жизни на протяжении шестнадцати лет. Сегодня я хочу поразмышлять над вопросом: Легко ли быть ребенком? Что это вообще значит – быть ребенком?

Быть ребенком – это значит эмоционально, ярко, беззаботно (как кажется взрослым) проживать свое детство. Но это далеко не так.

Из отрывков моей жизни видно, что в ней были и «взлеты» и «падения» (как и у всех детей). Я очень эмоционально реагировал на «победы» и «поражения». Мы, дети, испытываем такие же чувства, эмоции, что и взрослые, только ярче, сильнее, по причине несформировавшейся детской психики. У нас, как и у взрослого, есть свое представление о мире, о добре и зле, есть свои права и обязанности.

Последнее время мне часто вспоминается проза В.М. Шукшина из «Живой классики». Ведь ребенок порой, как бык из одноименного рассказа Василия Макаровича: такой же упрямый и ленивый, а порой, как рассказчик, который тянет на себе непосильную ношу. Старается, плачет, но тянет...

Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Главное, чтобы рядом всегда были любящие люди, которые помогут и поддержат.


P.S. От лица всех детей хочу обратиться ко взрослым и закончить запись в дневнике словами Е. Ивановой:


Любите детей: каждый  миг, ежечасно.
Они - средь зимы ваша капелька лета.
Они – ваше самое главное счастье.
Они – ваши звезды и ваши планеты.


Любите детей - горячо, безусловно!
Пока они рядом, пока они с вами!
Скажите об этом им снова и снова!
Простым языком и простыми словами.