СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на конкурс Сегодня учитель уже не может быть только предметником историком, физиком, химиком…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение на конкурс Сегодня учитель уже не может быть только предметником историком, физиком, химиком…

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на конкурс Сегодня учитель уже не может быть только предметником историком, физиком, химиком…»

Сочинение – рассуждение на тему: «Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком…»

Бегут года, одно время сменяет другое, меняются поколения, но одно остается прежним – школа. Драгоценная школа, в которой нас встречают дорогие, любимые и родные учителя.

Я считаю, учитель - это человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием, настойчивостью, справедливостью, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий всех своих учеников и каждого ребёнка в отдельности.

Учитель, тот самый человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни одной другой профессии. Несомненно, все профессии важны и нужны, но, думаю, если не будет учителей, то всему миру придет конец. Поэтому учитель должен быть всесторонне развитым, чтобы суметь научить, дать знания в разных направлениях и отраслях.

Время – это та самая вещь, которая меняет страну, общество, людей… Изменения, происходящие в России, внесли изменения и в образование. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам. Время не изменило лишь определения того, каким хотят видеть учителя и каким он должен быть. Мы должны воспитывать поколение с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы.

За последние годы труд учителя невероятно усложнился. Мы, учителя, поставлены в жёсткие рамки. За 40-45 минут нужно передать детям большой объём информации, при этом сформировать практические навыки. На помощь нам приходят технологичные процессы, которые позволяют за минимум времени сделать максимум работы .

Для лучшего восприятия детьми информации на своих уроках я использую мультимедийные презентации, аудио и видео материалы, не только авторские, но и информационные, взятые из интернет-ресурсов. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Вместе с тем необходимо развивать у детей навыки живого общения, командного взаимодействия и других важных умений вне цифровой среды. Я стремлюсь заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, где ученик проявлял бы больше самостоятельности в изучении материала. Из таких форм деятельности на уроках я использую мини-проект, урок-конференция, игры, групповую и парную форму работы, проектную деятельность, здоровьесберегающие технологии.

В нашей стране образование должно быть общедоступным. Учитель поставлен в такие рамки, что в его классе могут находиться дети разных национальностей, разных возрастов, а также сегодня часто наблюдается ситуация, когда в одном классе находятся здоровые дети, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, имеющие специфические диагнозы, неизбежно влияющие на познавательную сферу.

Нам важно уметь сопровождать каждого ребенка в процессе обучения, то есть владеть универсальными знаниями тьютора, ориентироваться в стратегиях коммуникаций не только с ребенком, но и с его родителями, а также с коллегами. Всем детям мы обязаны обеспечить равные возможности для получения полноценного образования.

Для решения этих сложных задач нам, педагогам, приходится, не отрываясь от учительского стола, овладевать дополнительными компетенциями.

Сегодня учитель уже не может быть только предметником : историком, физиком, химиком, — ему приходится овладевать специальными психолого-педагогическими компетенциями, требующими изучения основ дефектологии, психологии и других актуальных областей.

Кроме того, учитель должен быть осведомлён в достаточной степени об основах той или иной профессии. Должен овладеть современными информационными технологиями, быть в курсе изменений в компьютерной и цифровой сфере.

Учитель должен быть интересен детям не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, уметь увлечь их, заинтересовать. Быть справедливым во всех отношениях, не повышать голос без причины, не оскорблять за то, чего он не знает, уважать личную жизнь и мнение ученика.

Школьное время дано на то, чтобы совершать ошибки, исправлять их и учиться на них. Учитель не должен заставлять силой учеников зубрить свой предмет, но в то же время он обязан быть требовательным, не позволять ученикам нарушать субординацию, быть примером, авторитетом, человеком, на которого можно положиться. Учитель должен, в первую очередь, сам получать удовольствие от изучения и преподавания своего предмета.

И помимо всего прочего должен не забывать и про свою семью, ведь это самое главное. Своим примером он должен показывать другим родителям, что вот это самое драгоценное, что важнее семьи, детей в жизни человека ничего не должно быть.

Я считаю, что учитель – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. В его работе должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика! 

Думаю, что только сильные духом, смелые и уверенные в себе люди могут пойти по пути преподавания. По-другому и быть не может. Слабым в преподавательской деятельности не место.