СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по картинкам..docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по картинкам..docx»

Коррекционное развитие речи

14.03 Тема урока: Сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по картинкам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что такое повествовательный текст, его особенности, и составим рассказ повествовательного характера по картинкам.

Для начала давайте вспомним краткую характеристику текста-повествования:





















А теперь давайте посмотрим на серию сюжетных картинок, опираясь на которые мы будем составлять повествовательный текст.














Беседа по серии сюжетных картинок.




Внимательно посмотрите на наши картинки:

— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?

— Откуда вернулись домой дети?

— А откуда пришли папа и мама?

— Как называется вечерний приём пищи в семье?

— Что стала делать мама? Зачем?

— Какую работу выполняет мальчик?

— Что можно приготовить из картошки?

— А чем занята девочка?

— Что она будет делать?

— Кого вы не увидели в кухне за работой?

— Какую работу выполнял папа?

— Когда всё было готово, что сделала семья?

— Как можно закончить наш рассказ?

— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

— Как можно назвать наш рассказ?

Опираясь на наши вопросы, давайте составим рассказ. Придумаем ему название, дадим имена героям рассказа.


К примеру у нас может получится следующий расссказ:

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Раз перед нами повествовательный текст мы можем выделить:

  1. Начало: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

  2. Развитие событий: Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

  3. Конец событий: Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Таким образом мы с вами составили рассказ повествовательного характера по серии сюжетных картинок



Домашнее задание: Напишите сочинение повествовательного характера. Придумайте название вашему рассказу, имена героям. (пользуйтесь материалом из урока)