Коррекционное развитие речи
14.03 Тема урока: Сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по картинкам.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что такое повествовательный текст, его особенности, и составим рассказ повествовательного характера по картинкам.
Для начала давайте вспомним краткую характеристику текста-повествования:
А теперь давайте посмотрим на серию сюжетных картинок, опираясь на которые мы будем составлять повествовательный текст.
Беседа по серии сюжетных картинок.
Внимательно посмотрите на наши картинки:
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?
— Откуда вернулись домой дети?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет мальчик?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята девочка?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
Опираясь на наши вопросы, давайте составим рассказ. Придумаем ему название, дадим имена героям рассказа.
К примеру у нас может получится следующий расссказ:
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
Раз перед нами повествовательный текст мы можем выделить:
Начало: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Развитие событий: Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Конец событий: Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
Таким образом мы с вами составили рассказ повествовательного характера по серии сюжетных картинок
Домашнее задание: Напишите сочинение повествовательного характера. Придумайте название вашему рассказу, имена героям. (пользуйтесь материалом из урока)