СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки»

Актуализация знаний

  1. Вспомните, на какие 2 группы можно разделить звуки и впишите ответ на отведенную строку.

(базовый уровень)

Цель задания: Оценивание умений обучающихся воспроизводить изученные понятия в контексте темы «согласные звуки».

  1. Определи, в какой строке находятся только согласные звуки. Свой выбор объясните.

А) а, и, о, э

Б) а, л, н, и

В) к, б, ф, н

(базовый уровень)

Цель задания: Оценивание умений обучающихся определять гласные и согласные звуки


Открытие нового знания

С помощью таблицы на стр. 16, объясни, как можно отличить согласные звонкие звуки от согласных глухих звуков.

(базовый уровень)

Цель задания: Оценивание умений обучающихся различать звуки в контексте темы «Согласные звуки».

Предполагаемый ответ: Звонкие согласные произносятся с использованием голоса и шума. Глухие согласные произносятся только с участием шума, голос не используется.


Первичное закрепление

  1. Подберите к предложенным звукам парные по глухости звонкости. Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. Напимер: болт – полк

(базовый уровень)

Предполагаемые ответ: [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].

Жар – шар, день – тень, борт – порт, голос – колос.


  1. Составьте сказку по теме «согласные звуки», отразив в ней основную суть темы. При составлении используйте ключевые понятия: «согласные звуки, парные согласные, глухие согласные звуки, звонкие согласные звуки.

(Повышенный уровень)

Предполагаемый ответ: Жили-были согласные звуки. На полянке всегда было тихо и играли там только глухие согласные звуки. А на опушке неподалеку всегда было шумно и громко. Там гуляли звонкие согласные звуки. Однажды пошел сильный дождь и все согласные звуки спрятались под шляпкой большого гриба. Глухие согласные тихо шелестели, а звонкие громко гремели. Стало звукам скучно и решили они подружится. Глухие согласные нашли себе лучших друзей – звонких согласных, и стали везде ходить парами.


Подведение итогов

Выбери слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука: молоко, собака, цветок, дерево, груша, нос, банка

(базовый уровень)

Цель задания: Оценивание умений обучающихся определять звуки в контексте темы «Согласные звуки»

Предполагаемы ответ: Собака [с] – [з]

Дерево [д] – [т]

Груша [г] – [к]

Банка [б] – [п] Слова молоко, цветок, нос начинаются с согласных, не имеющих пару по глухости – звонкости.