Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) |
Проверка готовности к уроку. Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: дневник, учебник, пенал. Встаньте ровно, красиво. Помимо этого у учащихся на парте находятся карточки с заданиями. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Тихонечко садимся, спинки ровно, руки перед собой. Начинаем наш урок. Вспомним, как нужно вести себя на уроке? | Сидеть за партой, не вставая с места, не разговаривать, не поворачиваться, не выкрикивать с места, если знаешь ответ, поднимать руку, не мешать другим. Для того, чтобы не терять время. Чтобы сделать всё, что запланировали. Узнать больше нового и интересного. |
2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса. |
Растут в лесу у дорожки, Есть у них шляпки и ножки. Что это? Назовите первый звук в этом слове. Все мы очень любим слушать Как поёт Тамара, И в руках её послушна Семиструнная… Назовите первый звук в этом слове. С чем мы будем сегодня знакомиться на уроке? Что узнаем? Кто знает, какой буквой на письме обозначаются эти звуки? Где можно об этом узнать? | Это гриб. [г] Гитара. [г'] Мы будем сегодня знакомиться с новыми звуками [г], [г'] и буквами, которые эти звуки обозначают на письме. «Гэ». Об этом можно узнать в «Азбуке». |
4. Сообщение темы и цели урока. |
- Определите, какова тема нашего урока? - Откройте Азбуку на странице 119, найдите тему урока. Прочитайте её. - Правильно определили тему урока. | Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Звуки [г], [г'], буквы Г, г. Да, правильно. Давать характеристику новым звукам, читать слоги, слова и предложения с новой буквой. |
5. «Открытие» нового знания. |
Знакомство со звуками [г], [г']. - Вспомните первую отгадку. Какой звук мы слышим в начале слова. - Произнесите этот звук. - Какой это звук? - Докажите это. - Определяем, какой это звук: звонкий или глухой? - Произнесите этот звук ещё раз. Твёрдо произносим звук или мягко. - Дайте характеристику этого звука. - Вспомните вторую отгадку. Какой звук мы слышим в начале слова. - Произнесите этот звук. - Какой это звук? - Докажите это. - Определяем, какой это звук: звонкий или глухой? - Произнесите этот звук ещё раз. Твёрдо произносим звук или мягко. - Дайте характеристику этого звука. - Что общего у звуков [[г] | Гриб. Звук [г] Дети произносят звук [г]. Это согласный звук. Когда произносим этот звук, воздух, выходя изо рта встречает препятствие (мешает язык). Дети подносят ладонь к горлу и произносят звук. Звонкий, связки вибрируют, звенят. Значит этот звук звонкий. Произносим твёрдо. Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый. Гитара. Звук [г'] Дети произносят звук [г']. Это согласный звук. Когда произносим этот звук, воздух, выходя изо рта встречает препятствие (мешает язык). Дети подносят ладонь к горлу и произносят звук. Звонкий, связки вибрируют, звенят. Значит этот звук звонкий. Произносим мягко. Звук [г'] – согласный, звонкий, мягкий. Оба этих звука согласные и звонкие. |
Игра «Определи, есть ли здесь звук…» Учитель произносит слова, если в слове есть изучаемые на уроке звуки, то учащиеся хлопают в ладоши. Называют, какой это звук и где он находится в слове. город стук стог лягушка книга круги строки горох огород флаг Знакомство с печатными буквами Г, г. - С чем ещё мы должны познакомится на уроке? Кто знает, какой буквой обозначается на письме звуки [г] и [г']. С какой буквой будем знакомится сейчас? Найдите в азбуке на странице 119 в правом верхнем углу образец печатной буквы «Гэ». Рассмотрите букву. Из скольки элементов состоит буква «Гэ»? - На что похожа буква «Гэ»? Послушайте стихотворения про букву «Гэ» и скажите, с чем сравнивают букву авторы. Гоше не нужны игрушки, Он играет только клюшкой- Букву Г перевернёт И в ворота гол забьёт. | Звук [г] – твёрдый, а [г'] – мягкий. [г], в начале слова - - [г], в середине слова [г], в середине слова [г] в середине слова - [г], в начале слова [г], в середине слова - Мы должны познакомиться с буквой, которая обозначает на письме звуки [г] и [г']. Буквой «Гэ». Будем знакомится с печатной буквой. Дети рассматривают букву. Буква «Гэ» состоит из двух элементов: длинной вертикальной прямой и маленькой горизонтальной прямой. Буква «Гэ» похожа на косу, сломанную веточку… С клюшкой. Слова, которые называют действия отвечают на вопросы что делает? что делают? … Проверить по учебнику. Да, правильно. Какая это часть речи. Нет. |
Глянь, на стройке – буква Г На громаднейшей ноге. И до неба головой- Кран подъёмный грузовой. Печатание букв Г, г. Выкладывание букв из счётных палочек на парте. Печатание букв по образцу: в воздухе, на ладошке. Печатание букв Г,г на листочке. Чтение слогов с буквой г. Слоги выведены на экран. Чтение сначала хором, затем по цепочке. Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ ГИ ГЕ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ Минутка отдыха и зрительная гимнастика. (Минутку отдыха проводит ученик) Затем выполнение зрительной гимнастики. (Проводят дети) Чтение слов с буквой г. А) Чтение слов с доски. ГОРА ГОД УГОЛ ИГРА ГАЗОН НОГА ГРОМ ГНОМ ГРАД ВРАГ РОГА ТИГР Б) Работа с карточкой. Поиск букв Г в словах, определение местоположения буквы. Нахождение звуков с словах. ВАГОН ГУСЕНИЦА ФЛАГ Б) Чтение слов в азбуке на странице 119. | С подъёмным краном. Чтение слогов. Чтение слов. Звук находится в середине слова. Звук находится в начале слова. Звука нет. |
В) Чтение слов в азбуке на странице 119. Галя Гена гриб грибы корзина корзинка Чтение текста. Азбука с.119 Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки. Работа с текстом. - Кто ходил за грибами? - Сколько грибов набрали Гена и Галя? - Какие грибы в корзинке у Гали? - Каких грибов набрал Гена? - Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему? - А какие грибы можно кушать? Боровик (или белый гриб) – мечта любого грибника. Это очень вкусный гриб. Прочитаем стихотворение про этот гриб в азбуке. Вот он, гриб-боровик! И красив он, и велик! | Чтение текста. За грибами ходили Гена и Галя. Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. Гена набрал поганок. В корзинке у гены мухоморы. Генины. Мухоморами можно отравиться. Боровики. Чтение стихотворения. |
6. Итог урока. |
С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам. | Познакомились со звуками [г], [г'], Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый. Звук [г'] – согласный, звонкий, мягкий Буквой г. |
7. Рефлексия. |
Поднимите руку те, кто со всеми заданиями стравился без ошибок, не испытал трудности. Кому было легко? У кого возникли трудности? В чём они заключались? На этом наш урок окончен. | Учащиеся говорят о своих успехах, трудностях. |