СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки Согласные звуки [б], [б:], буква Б, б. Чтение слогов и слов с буквой Б, б.буква Б, б. Чтение слогов и слов с буквой Б, б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки б и бь, буквы Б, б"

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки Согласные звуки [б], [б:], буква Б, б. Чтение слогов и слов с буквой Б, б.буква Б, б. Чтение слогов и слов с буквой Б, б.»

Тема: Согласные звуки [б], [б:], буква Б, б. Чтение слогов и слов с буквой Б, б.

Тип урока: Изучение нового материала. Формирование ОУУН.

Решаемые проблемы (цель):

  • Принимать учебную задачу урока.

  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

  • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

  • Предметные результаты (П): Выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий.

  • Распознавать в словах новый звук.

  • Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

  • Познавательные (П) Читать слоги-слияния.

  • Читать слова с изученной буквой.

  • Читать  тексты. Выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [б], [б], и способом их обозначения на письме с помощью букв Б, б.

Регулятивные УУД:1 Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;2)эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем умение выявлять






Этапы урока

Ход урока











Оздоровительная релаксационная минутка «Сотвори солнце в себе»

Слайд 1
















Артикуляционная гимнастика


Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

(Релакс.Музыка)

-А какой день недели у нас сегодня?

-А какое время года?

  • К сожалению, осенью, солнышко всё реже радует нас своим теплом и светом. А его так не хватает нам. Давайте попробуем сотворить солнце в себе.

Учитель: « Ребята, сядьте удобно. Закройте глазки

  • вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня;

  • выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь - звёздочка увеличилась.

Направляем лучик, который несёт мир

  • звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром - звёздочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Откройте глазки и посмотрите

(Солнышко)

А я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям.

Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок.


- Покажите настроение с которым вы будете сегодня работать смайликом..



Сейчас, нам необходимо провести гимнастику для губ.

1. Упр. «Щёчки» .

2.Упр. «Свеча», 2 св, 3 св. , 4 св.

Актуализация опорных знаний.

слайд 2




– На экране изображены буквы Посмотрите, в 1 строке Какой звук лишний? И почему. (К-согл. )

Во 2 стр.-(Р- звонк.)

3 стр.- Е- обозн мягк. согл.

-Что вы зн. о . Букве Е (2 зв.)

- Что мы слышим и произносим? (Звуки)


Формулирование учащимися темы и задач урока.



Слайд 3

-Как звучит барабан?

-А как блеет баран?

-Какие звуки общие?( б)

_Назовите тему нашего урока?(Познакомимся с новыми звуками Б и Бь и буквой , которой они обозначаются)

-Давайте сформулируем задачи нашего ур., т.е. Чем мы будем заниматься. БУДЕМ:

-Знакомиться со звуками и буквой Б

- Учиться отличать новые звуки от др. зв. и букв.

-Учиться читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.


План

Слайд 4

Составим план сегодняшней работы:

    1. Выделяем новый звук в словах .

    2. Даём ему хар-ку.

    3. Знакомимся с буквой

    4. Учимся читать слоги, слова, предложения.

    5. Учимся писать изученные буквы.


1. Выделяем новый звук в словах . - Давайте назовём слова с нашими новыми звуками?


-Назовите слова и выделите первый звук .

(Банан-[б],

Берёза- [б’]

Блины-[б],

Бегемотик –[б’]

Баранки-[б], бабушка-, балерина -[б]Какие это звуки? Давайте дадим их характеристику(Согласный –т.к. воздух встречает преграду. Звонкий. бывает и мягкий и твёрдый)

Знакомство с буквами Б б.



– Звуки б и бь обозначаются буквой :

Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.)

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв.(

Скороговорка

Слайд 5.

Прочитайте скороговорку. Белые бараны били в барабаны.

Произносят сначала медленно, затем быстро.


Загадка





Ребусы

Слайд 6




Игра «синонимы»






Антонимы,





Схема

Р-та в группе.

  • 33 сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

то на всё найдёшь ответ.(буквы)

Где находится новый звук?



Бабочка-Значения.

Баранка-Многозначность слов. Омонимы



- Какой вывод сделаем?

А теперь я называю слова, а вы – синонимы, т.е. одинаковое, близкое значение

Медленно-.. Как по другому сказать?

Болезнь-…



А теперь противоположные слова

Белый- …,

Близко-… Как они называются? (Антонимы)



Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

Составим схему этого слова (В группе)



У доски 1 чел.

Знакомство с буквами Б б.



– Звуки б и бь обозначаются буквой :

Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.)

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв.(


Физминутка


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись


И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Физминутка


Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Посидели, поклевали,

Потом быстро побежали.

(Дети машут руками, приседают. Сидя, кивают головой. Встают, бегут на месте



На что похожа буква Б

Слайд 8

А теперь мы пофантазируем

-На что похожа буква Б.?


Чтение стихов .

Работа в парах.






Слайд 4

Чтоб лучше запомнить новую букву, ещё поработаем .(Раздаются карточки с печатным текстом в 3-4 предложения)

Зачеркнуть карандашом новую букву..

Кто самый внимательный? Сколько букв вы зачеркнули?(11)

Итак , что мы уже сделали по плану?

Что ещё нам осталось?


Чтение слогов, слов



Слайд 9

Читаем слоги и добавляем слова


Ба

Бо

Бу

Бы

Бе

Би


– Прочитайте слова в столбиках.

Зебра зубры белка

Зебры кобра барсук

- К какой группе можно отнести слова? (Предметы, признаки предметов или действия предметов) -_Прочитайте слова , в которых буква б обозначает мягкий звук, твердый звук.


Что вы знаете о белке?


Откройте учебник с .96 и рассмотрите иллюстрацию (о белочке к сказке А.С. Пушкина)

Беседа:

-Что изобразил художник?

-Где сидит белочка?(В хрустальном замке)

-Куда складывает белка золотые скорлупки?

-Как называется наша беседа?

-Прочитаем строки под иллюстрацией.

-А это какая речь?

Чтение текста

Беседа по содержанию.

-Найдите текст. Прочитаем хором, но не громко.

-О ком этот текст?

-Какие деревья растут в парке?

_Кто скакал с ветки на ветку?

-Где она жила?

-Что она брала у детей из рук?

- Можно ли сказать, что белка доверчиво относится к людям?




Рефлексия.

Слайд 10

- С какой буквой сегодня вы познакомились? Какие звуки она обозначает? Оцените свою работу.


(Обучающиеся выбирают смайлик определенного цвета. Желтый - все удалось, со всем справился. Зеленый - понял все, но надо еще потренироваться. Красный – было трудно, много еще непонятного, еще надо многое повторить.)


Спасибо за урок.

Я вам желаю Бодрости, Благородства и всех Благ.