1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Прозвенел звонок, Начинается урок чтения. Тихонечко садитесь, проверяем свою посадку: спина прямая, ноги вместе. Ребята, представьте, что к вам на ладошки опустилось веселое, доброе Солнышко. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. А теперь наша установка на урок: -Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться | Проверяют посадку Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и опускают солнышко Проговаривают совместно с учителем | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
4 этап. Формулирование темы урока 5 этап. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. 6 этап Работа над новым материалом Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ Физкультминутка- Цель: Смена деятельности Знакомство с буквой З Работа по учебнику Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?» Чтение прямых и обратных слогов Физкультминутка для глаз 7 этап Закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику Цель: отработка техники чтения | - Ребята, я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в зоопарк. - А что такое “зоопарк”? (Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова) Сейчас кого увидим в зоопарке назовем. Заяц. Зебра. Змея. Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный А теперь внимание слушаем и выделяем первый звук в словах Какой звук произнесли? А теперь скажите мне, с каким звуком мы будем сегодня работать? Как вы думаете? .- Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [з] и [з’], и буквой, которой он обозначается. Научимся читать - слоги и слова с новой буквой. Исследуем звук [З] и дадим его краткую характеристику. Для этого проведём эксперименты по группам: 1группа определяет Гласный или согласный звук. Первый эксперимент – поем песенку со звуком З. Получилась ли песня? Попробуем громко прокричать. Значит, какой это звук? Первый вывод мы сделали. Он - согласный. 2 группа определяет – звонкий или глухой звук. Второй эксперимент- надеваем наушники, произносим, слышим в наушниках звон. Второй вывод мы сделали - он звонкий. Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Звук З – согласный, звонкий. Дальнейшая работа требует много сил, да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. Знакомство с новой буквой. — Для обозначения звука [з] нам нужна новая буква. Кто знает какая? Используется буква З. -На что похожа буква З? -А теперь послушайте, как С.Маршак писал про букву з: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. Открываем учебники, и будем учиться читать букву З. Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги, дружить ее с гласными. Чтение прямых и обратных слогов ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ Сейчас поработаем в парах. Сначала один читает прямой слог - ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ, второй обратный слог– АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ. Вывод: Научились читать слоги с буквой З. Зарядка для глаз. -А теперь все глазки на доску и следим за звездочками. (электронная). Сейчас предстоит самая трудная работа. Чему мы должны еще научиться? Прочитаем слова: за – мок зон-тик та-зы зи-мы Вывод: Научились читать слова. | Называют животных Отвечают на вопросы Попытки назвать тему урока Определение целей урока Характеризуют звук (з) Дети по очереди комментируют. Групповая работа Делают вывод выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук. -Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке). Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. Работа в парах Дети работают в парах читают слоги: 1 – прямой, 2 – обратный Читают слова | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа -работа в парах Личностные: - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
8 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Для этого продолжите фразы: - Я узнал…. новые звуки и букву Научился … читать слоги и слова с новой буквой -О чем из урока вы бы рассказали дома? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. Спасибо вам за урок. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |