СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Солнце светит всем одинаково"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать в сознании нормально –развивающихся  ребят  социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив

Задачи:

  • Познакомить с понятием   - "особый ребенок".
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.
  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«"Солнце светит всем одинаково"»

Тема мероприятия: «Солнце светит всем одинаково»

Подготовила: учитель английского языка МБОУ СШ №5 п.Яблоновский,

кл.рук. 6 «Е» класса Оганова С.Р.


Цель: сформировать в сознании нормально –развивающихся  ребят  социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив

З адачи:

  • Познакомить с понятием   - "особый ребенок".

  • Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.

  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей)



Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об «особенных детях», детях больных аутизмом. По статистике каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом, и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста, к сожалению, не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор. Одни только догадки... Все чаще и чаще на слуху этот диагноз, почти каждый день встречается аутист на нашем пути. Что такое аутизм? Люди в ответ либо пожимают плечами, либо игнорируют, приравнивая их к умственно отсталым. Такое отношение стоит изменить. Обозначение 2 Апреля "Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма” было принято в 2007 году Генеральной Ассамблей ООН и получило дальнейшие распространение, в первую очередь, благодаря усилиям семей аутистов и их стальным желанием развеять безграмотность людей в этом вопросе. Акция «Зажги синим» была придумана крупнейшей американской организацией AutismSpeaks («Аутизм говорит»), которую основали в 2005 году бабушка и дедушка ребенка с аутизмом. В 2015 году к акции присоединились 88 стран, синим зажглись почти 19 тысяч зданий, среди которых такие национальные символы, как Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Пизанская башня, Трафальгарская площадь в Лондоне, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Храм Святого семейства в Барселоне, Сиднейский оперный театр, Ниагарские водопад и другие, для того чтобы привлечь внимание к проблеме.

Аутизм - нарушение развития, при котором страдает способность к общению и социальному взаимодействию. Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость.

Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

В современном мире аутизм стал очень распространённым заболеванием.  В обществе таких людей принято называть «детьми дождя».

На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Ещё 30 лет назад на 10 тысяч человек приходилось 1-2 случая аутизма.Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.

Аутизм - расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции. Не все дети, больные аутизмом, имеют какие-то физические проявления этого. Чаще всего аутизм проявляется в изменениях поведения, например следующих: 
* У ребёнка проблемы с общением, вербальным или невербальным. Это должно натолкнуть родителей на мысль, что у ребёнка есть нарушения. Развитие речи не соответствует возрасту, ребёнок повторяет слова монотонно, без всякого ритма. 
* Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и общению с окружающими предпочитает повторять какое-то одно действие. 
* У большинства детей аутизм начинает проявляться в возрасте от года до двух лет. 
* Такие дети не играют с другими малышами и предпочитают всегда расставлять свои игрушки в одном и том же порядке, причём всегда в зависимости от цвета. 
* Дети-ауты не боятся окружающего, но и не хотят менять ничего в своей жизни. Они настолько поглощены своими ежедневными занятиями, что перемены кажутся им чем-то неестественным. 

Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Расстройства аутического спектра: 1)тяжелые люди с глубоким аутизмом, неречевые, с проблемным поведением, с низкой социальной адаптивностью.

2)высокофункциональные аутисты с синдромом Аспергера, способные люди в разных областях.


Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft»10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft»- аутисты.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.


Внешние проявления синдрома детского аутизма:

  • предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;

  • трудности установления глазного контакта;

  • стереотипность в поведении;

  • поглощенность однообразными действиями;

  • пристрастие к одним и тем же предметам;

  • особая характерная задержка и нарушение развития речи;

  • раннее проявление указанных расстройств.


Ученик: Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих! 


Учитель: Вашему внимаю я хочу представить ролик о детях больных аутизмом. (просмотр ролика)

Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее.  В течение мероприятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. И в заключении мероприятия ученица исполнит песню- «Жить…» Звучит песня, ребята поднимают вверх синие шары и зажигают синие фонарики.   


Рефлексия занятия.

А сейчас,  возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые  вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями. Сердечки с пожеланиями прикрепите   на доску .

 (Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто-то из вас хочет прочитать свое пожелание?

 Как я вижу,  вы все   написали добрые, хорошие слова поддержки (ЧИТАЮ НАДПИСИ НА СЕРДЕЧКАХ) и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром. И в память о нашей встрече я   тоже дарю вам  частичку своего сердца. Спасибо за внимание.