Тема мероприятия: «Солнце светит всем одинаково»
Подготовила: учитель английского языка МБОУ СШ №5 п.Яблоновский,
кл.рук. 6 «Е» класса Оганова С.Р.
Цель: сформировать в сознании нормально –развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив
З
адачи:
Познакомить с понятием - "особый ребенок".
Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностями, через создание проблемных ситуаций.
Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей)
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об «особенных детях», детях больных аутизмом. По статистике каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом, и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста, к сожалению, не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор. Одни только догадки... Все чаще и чаще на слуху этот диагноз, почти каждый день встречается аутист на нашем пути. Что такое аутизм? Люди в ответ либо пожимают плечами, либо игнорируют, приравнивая их к умственно отсталым. Такое отношение стоит изменить. Обозначение 2 Апреля "Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма” было принято в 2007 году Генеральной Ассамблей ООН и получило дальнейшие распространение, в первую очередь, благодаря усилиям семей аутистов и их стальным желанием развеять безграмотность людей в этом вопросе. Акция «Зажги синим» была придумана крупнейшей американской организацией AutismSpeaks («Аутизм говорит»), которую основали в 2005 году бабушка и дедушка ребенка с аутизмом. В 2015 году к акции присоединились 88 стран, синим зажглись почти 19 тысяч зданий, среди которых такие национальные символы, как Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Пизанская башня, Трафальгарская площадь в Лондоне, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Храм Святого семейства в Барселоне, Сиднейский оперный театр, Ниагарские водопад и другие, для того чтобы привлечь внимание к проблеме.
Аутизм - нарушение развития, при котором страдает способность к общению и социальному взаимодействию. Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость.
Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.
В современном мире аутизм стал очень распространённым заболеванием. В обществе таких людей принято называть «детьми дождя».
На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Ещё 30 лет назад на 10 тысяч человек приходилось 1-2 случая аутизма.Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.
Аутизм - расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции. Не все дети, больные аутизмом, имеют какие-то физические проявления этого. Чаще всего аутизм проявляется в изменениях поведения, например следующих:
* У ребёнка проблемы с общением, вербальным или невербальным. Это должно натолкнуть родителей на мысль, что у ребёнка есть нарушения. Развитие речи не соответствует возрасту, ребёнок повторяет слова монотонно, без всякого ритма.
* Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и общению с окружающими предпочитает повторять какое-то одно действие.
* У большинства детей аутизм начинает проявляться в возрасте от года до двух лет.
* Такие дети не играют с другими малышами и предпочитают всегда расставлять свои игрушки в одном и том же порядке, причём всегда в зависимости от цвета.
* Дети-ауты не боятся окружающего, но и не хотят менять ничего в своей жизни. Они настолько поглощены своими ежедневными занятиями, что перемены кажутся им чем-то неестественным.
Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.
Расстройства аутического спектра: 1)тяжелые люди с глубоким аутизмом, неречевые, с проблемным поведением, с низкой социальной адаптивностью.
2)высокофункциональные аутисты с синдромом Аспергера, способные люди в разных областях.
Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft»10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft»- аутисты.
Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
Внешние проявления синдрома детского аутизма:
предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
трудности установления глазного контакта;
стереотипность в поведении;
поглощенность однообразными действиями;
пристрастие к одним и тем же предметам;
особая характерная задержка и нарушение развития речи;
раннее проявление указанных расстройств.
Ученик: Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Учитель: Вашему внимаю я хочу представить ролик о детях больных аутизмом. (просмотр ролика)
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. В течение мероприятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. И в заключении мероприятия ученица исполнит песню- «Жить…» Звучит песня, ребята поднимают вверх синие шары и зажигают синие фонарики.
Рефлексия занятия.
А сейчас, возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, те добрые слова, пожелания, которые вы хотите сказать людям с ограниченными возможностями. Сердечки с пожеланиями прикрепите на доску .
(Звучит песня «А солнце светит всем одинаково») Может быть кто-то из вас хочет прочитать свое пожелание?
Как я вижу, вы все написали добрые, хорошие слова поддержки (ЧИТАЮ НАДПИСИ НА СЕРДЕЧКАХ) и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром. И в память о нашей встрече я тоже дарю вам частичку своего сердца. Спасибо за внимание.