СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Songs for children

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник английских песен для детей дошкольного возраста. Предназначен для учителей и воспитателей дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Songs for children»





Английские детские песни

Вошедшие в этот сборник английские детские песни хорошо известны малы­шам из англоязычных стран, кроме того, эти детские песни на английском языке с успехом исполь­зуются для обучения английскому языку детей во всем мире. Несложная, мелодичная детская песня на английском — прекрасный помощник для начинающих изучать иностранный язык. Детская песня на английском языке облегчает запо­минание множества слов и речевых оборотов, помогает освоить грамматику английского языка. Игровой элемент большинства английских песенок позволяет превратить занятие в настоящее удовольствие и для малышей, и для взрослых. Английские песенки подходят как для инди­видуальных, так и для групповых занятий. Приступая к разучиванию песенки, взрослый может пропеть ее и рассказать, о чем она. Не стоит заставлять ребенка запоми­нать весь текст: вполне достаточно, если в день он будет осваи­вать по одному куплету. Дети хорошо заучивают английские детские песни, если ее строчки взрослый читает нараспев, максимально приближая их ритм к мелодии. Детям особенно нравится, когда взрослый начинает строчку, а ребенок ее заканчивает. Взрослый должен постепенно уменьшать произносимый им текст, пока ребенок не запомнит всю песенку. Важно, чтобы малыш почувствовал и усвоил мелодию английской песенки. Во время занятий ребенок повторяет и закрепляет свои знания, запоминает новые слова и обороты английского языка. Когда детская песня будет выучена, взрослый может попросить ребенка про­читать ее как стихотворение. Детские песни на английском языке развивают словарный запас, музыкальный слух, по­могают запомнить грамматические конструкции, необходимые для развития речи.
Детские песни на английском языке

  • облегчают запоминание множества слов и речевых оборотов

  • развивают словарный запас и музыкальный слух

  • помогают запомнить грамматические конструкции, необходимые для развития речи. 

Игровой элемент большинства песенок позволяет превратить занятие в настоящее удовольствие и для малышей, и для взрослых.











I like the flowers

I like the flowers
I like the daffodils
I like the mountains
I like the rolling hills
I like the fireside
When the lights are low
Boom de-ah-da
Boom de-ah-da
Boom de-ah-da
Boom de-ah-da



Once I caught a fish alive

One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eght, nine, ten,
Then I let it go again.

Why did I let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it byte?
This little finger on the right.



Good morning to you!     

Good morning to you!
We're all in our places
With sunshinу faces.
Good morning to you!   
Good morning to you!



For he's a jolly good fellow



For he's a jolly good fellow,
For he's a jolly good fellow,
For he's a jolly good fellow,
And so say all of us.
And so say all of us,
And so say all of us,
For he's a jolly good fellow,
For he's a jolly good fellow,
For he's a jolly good fellow,
And so say all of us.


Always give your right hand,

When a friend you meet,

Shake his hand most kindly,

When a friend you meet.


Baa, Baa, Black Sheep

Эту популярную песенку можно исполнять хором, а можно представить и как диалог хора с одним из де­тей, играющим роль «барашка».
Песенка помогает запомнить any и его значение  некоторое количество  в  вопросительном предложении, а также упрочить знание предлога for - для

Baa,  baa, black sheep,

Have you any wool?   

Yes, sir, yes, sir, there bags full.

One for my master,

One for my dame,

And one for the little boy

That lives in our lane.

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes, sir, yes, sir, three bags full.

ba:, ba:, blæk ∫i:p,

hæv ju: æni wu:l?

j∂s, s∂:, j∂s, s∂:, θri: bægz ful.

wΛn fo: mai mΛst∂,

wΛn fo: mai deim,

ænd wΛn fo: ð∂ litl boi

ðæt livz in ð∂ lein.

ba:, ba:, blæk ∫i:p,

hæv ju: æni wu:l?

j∂s, s∂:, j∂s, s∂:, θri: bægz ful.




Old MacDonald Had a Farm

Песенку можно исполнять многократно, под­ставляя в нее новые названия животных и звукопо­дражания их крикам: sheep (baa), horse (neigh), dog (bow-wow), cat (meow), pig (oink), chicken (cluck), duck (quack), donkey (hee-haw) и т. д.
Эта песенка помогает запомнить названия жи­вотных и осмыслить противопоставления here-there, here/there — everywhere. Просите ребенка показать жесты, обозначающие понятия «здесь», «там», «везде».

Old MacDonald had a farm, 
                        e-i-e-i-o.
And on his farm he had a cow,
                        e-i-e-i-o.
With a moo, moo here,

And a moo, moo there,

Here a moo,

There a moo,

Everywhere a moo, moo,

Old MacDonald had a farm,
                         e-i-e-i-o.

ould m∂kdonald hæd ∂ fa:m, 
                        i:-ai-i:-ai-ou.
ænd on hiz fa:m hi: hæd ∂ kau,
                        i:-ai-i:-ai-ou.
wið ∂ mu:, mu: hi∂,

ænd ∂ mu:, mu: ðε∂,

hi∂r¸∂ mu:,

ðε∂¸∂ mu:,

evriwε∂r¸∂ mu:, mu:,

ould m∂kdonald hæd ∂ fa:m, 
                        i:-ai-i:-ai-ou.




Are You Sleeping, Brother John?

Эта песенка легко превращается в игру. Ее можно инсценировать, выбрав из группы детей «брата Джона», который будет изображать спящего, а осталь­ные ребята встанут вокруг него. При произнесении последних двух строк дети могут раскачивать руками в такт «колоколам». Как только песенка закон­чится, «брат Джон» просыпается и выбирает из ребят того, кто будет водить следующим, а сам становится в круг.
Сюжет, лежащий в основе этой песенки, прекрасно подходит для запоминания значения времени Present Continuous. Напомните детям о «брате Джоне», когда будете объяснять это правило грамматики!

Are you sleeping, are you sleeping,

brother John, brother John?

Morning bells are ringing,

morning bells are ringing.

Ding, dong, bell!

Ding, dong, bell!

a: ju: sli:piη, a: ju: sli:piη,

brΛð∂ dзon, brΛð∂ dзon?

moniη belz a: riniη,

moniη belz a: riniη.

diη, doη, bel!

diη, doη, bel!



What Is Your Name?


Эта песенка поможет рассказать о себе по-английски. Разучив эту песен­ку, ребенок сможет рассказать, как его зовут, сколько ему лет и где он живет, а также расспросить об этом других.
Песенка позволяет перейти к простенькому рассказу о себе и диалогам, в которых дети представляются друг другу.
В том случае, если при ответе на вопрос « Where do you live?» придется назвать длинное слово, например St. Petersburg, посоветуйте малышу ответить более широко: «I live in Russia». 


What is your name?

What is your name?

Now tell me, please,

What is your name?

      My name is Barby,

      My name is Barby,

      My name is Barby,

      That's my name.

How old are you?

How old are you?

Now tell me, please,

How old are you?

      I'll soon be eight,

      I'll soon be eight,

      I'll soon be eight,

      That's my age.

Where do you live?

Where do you live?

Now tell me, please,

Where do you live?

      I live in London,

      I live in London,

      I live in London,

      That's where I live.

wot iz jo: neim?

wot iz jo: neim?

nau tel mi:, pli:z,

wot iz jo: neim?

      mai neim iz ba:bi,

      mai neim iz ba:bi,

      mai neim iz ba:bi,

      ðæts mai neim.

hau ould a: ju:?

hau ould a: ju:?

nau tel mi:, pli:z,

hau ould a: ju:?

      ail su:n bi: eit,

      ail su:n bi: eit,

      ail su:n bi: eit,

      ðæts mai eidз.

wε∂ du: ju: liv?

wε∂ du: ju: liv?

nau tel mi:, pli:z,

wε∂ du: ju: liv?

      ai liv in 'lΛnd∂n,

      ai liv in 'lΛnd∂n,

      ai liv in 'lΛnd∂n,






I'm Six Years Old

Песенка поможет запомнить сравнительный обо­рот «as... as», формы прошедшего времени (Past Simple или Past Indefinite) глагола to be — быть во множест­венном числе (were) и способа сочетания глагола саn с глаголом, обозначающим действие (can reach).
После разучивания песенки целесообразно отра­ботать вопрос: When you were only SIX years old, were you as TALL as I? При этом первое выделенное слово можно заменить другим числом, в зависимости оттого, сколько лет ребенку, а вместо tall — высокий подставить другие односложные прилагательные: clever — умный, nice — красивый, good — хороший, kind — добрый, strong — сильный, quick — быстрый, находчивый и т. д. Таким образом ребенок выучит немало слов. 

I'm six years old,

And oh so big,

I can reach up this high;

When you were only six years old,

Were you as tall as I?

aim siks j∂:z ould,

ænd ou sou big,

ai kæn ri:t∫ Λр ðis hai;

wen ju: w∂r ounli siks j∂:z ould,

w∂: ju: æz to:l æz ai?




Polly, Put the Kettle on

Запомним, что слова put on и take off имеют противоположное значение. А ведь put on имеет не только значение ставить, но и надевать. Теперь ребенок может попросить кого угодно надеть шляпу  (hat), пальто (coat) или какую-нибудь другую одежду или обувь: Put on your hat, please!Наденьте, пожалуй­ста, вашу шляпу! Или снять эти вещи: Take off your shoes, please! Снимите, пожалуйста, ваши туфли!
И еще одно выражение, которое может пригодиться вашему ребенку: They've all gone away (Все ушли). 

Polly, put the kettle on,

Polly, put the kettle on,

Polly, put the kettle on,

We'll all have tea.

       Sukey, take it off again,

       Sukey, take it off again,

       Sukey, take it off again,

       They've all gone away!

poli, put ð∂ ketl on,

poli, put ð∂ ketl on,

poli, put ð∂ ketl on,

wi:l o:l hæv ti:.

       sju:ki, teik it of ∂gein,

       sju:ki, teik it of ∂gein,

       sju:ki, teik it of ∂gein,

       ðeiv o:l gon ∂wei!




Ten Little Indian Boys

Прежде, чем разучить песенку, сосчитайте вместе с ребенком до десяти: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Затем назовите числа в обрат­ном порядке: ten, nine, eight, seven, six, five, four, three, two, one. Если ребенок справился с этой задачей, то выучить эту песенку будет очень просто!
Песенка помогает усвоить правило образования множественного числа существительных: boy — boys, а также повторить названия чисел от 1 до 10 (прямой и обратный счет). 

One little, two little, three little Indians,

Four little, five little, six little Indians,

Seven little, eight little, nine little Indians,

Ten little Indian boys.

Ten little, nine little, eight little Indians,

Seven little, six little, five little Indians,

Four little, three little, two little Indians,

One little Indian boy.

wΛn litl, tu: litl, θri: litl Indj∂nz,

fo: litl, faiv litl, siks litl Indj∂nz,  

sevn litl, eit litl, nain litl Indj∂nz,

ten litl Indj∂n boiz.

ten litl, nain litl, eit lilt Indj∂nz,

sevn litl, siks litl, faiv litl Indj∂nz,

fo: litl, θri: litl, tu: litl Indj∂nz,

wΛn litl Indj∂n boi.




Let's Make a Circle

Исполнение песенки должно сопровождаться показом соответствующих действий.
Первый куплет: первая строка — дети встают в круг и берутся за руки; вто­рая строка — кружатся в хороводе; третья строка — останавливаются и низко кланяются; четвертая и пятая — выпрямляются и вновь кружатся в хороводе.
Второй куплет: первая строка — продолжая двигаться по кругу, дети раз­нимают руки и правую руку кладут на пояс; вторая строка — левую руку кладут на пояс; третья строка — останавливаются и начинают кружиться по часовой стрелке вправо; четвертая и пятая строки — дети бегут друг за другом по кругу.
Песенка полезна для запоминания слов left левый, right правый, наре­чий thenпотом, затем, againснова, nowсейчас, названий частей тела: handрука, hipбедро, а также правил построения предложений с глаголом в повелительном наклонении (Let's — let us, place the right hand...). 

Let's make a circle, big and round,

It must be round you know;

Now let us bow 'most to the ground,

Then up again, just so,

Then up again, just so.

Next, place the right hand on the hip,

And now the left hand, so;

All to the right must turn about,

Now running, let us go,

Now running, let us go.

lets meik ∂ s∂:kl, big ænd raund,

it mΛst bi: raund ju: nou;

nau let Λz bau most tu ð∂ graund,

ð∂n Λр ∂gein, dзΛst sou,

ð∂n Λр ∂gein, dзΛst sou.

nekst, pleis ð∂ rait hænd on ð∂ hip,

ænd nau ð∂ left hænd, sou;

o:l tu ð∂ rait mΛst t∂:n ∂'baut,

nаu rΛniη, let Λz gou,

nаu rΛniη, let Λz gou.




The Jolly Miller

Эта песенка — вариант игры в пятнашки. Для участия в этой игре требует­ся нечетное число игроков, чем больше, тем азартнее игра. Водящий («мель­ник») занимает место в центре двойного круга, «колеса», образованного парами играющих. Игроки «колеса» двигаются по кругу и поют песенку. Исполняя две последние строки, «мельник» должен успеть схватить за руку одного из игроков внутреннего круга, прежде чем его успеет взять за руку партнер из внешнего круга. Если «мельник» оказывается проворнее, он занимает место во внутреннем круге, «запятнанный» им игрок из внутреннего круга перехо­дит во внешний, а оставшийся без пары игрок внешнего круга становится «мельником». Игра начинается сначала. 

There was a jolly miller,

and he lived by himself.

When the wheel went round,

he ground his corn,

With one hand in his pocket,

and the other in his bag,

As the wheel went round,

he got his meal.

ðε∂ woz ∂ dзoli mil∂,

ænd hi: livd bai him'self.

wen ð∂ wi:l went raund,

hi: graund hiz ko:n,

wið wΛn hænd in hiz 'pokit,

ænd ð∂ Λð∂ in hiz bæg,

æz ð∂ wi:l went raund,

hi: got hiz mi:l.




Garden game


Исполняя песенку, дети изображают соответствующие действия. Для того чтобы проверить, правильно ли ребенок понимает смысл куплетов, попросите его изобразить то, о чем поет хор. При индивидуальном занятии следует внести небольшое изменение в текст: в первой и третьей строках поставить I вместо we и заменить четвертую строчку на «In mу/From mу/For mу little garden». 


This is how we dig the ground,

dig the ground, dig the ground,

This is how we dig the ground

For our little gardens.

This is how we rake the ground,

rake the ground, rake the ground.

This is how we rake the ground

For our little gardens.

This is how we sow the seeds,

sow the seeds, sow the seeds,

This is how we sow the seeds

For our little gardens.

This is how we pull the weeds,

pull the weeds, pull the weeds,

This is how we pull the weeds

From our little gardens.

This is how we pick the flowers,

pick the flowers, pick the flowers,

This is how we pick the flowers

In our little gardens.

This is how we smell the flowers,

smell the flowers, smell the flowers,

This is how we smell the flowers

In our little gardens.




Once I Saw a Little Bird

Эта песенка поможет ребенку усвоить знания о соответствии между личными и притяжательными местоимениями: he — his, she — her, а также запомнить вежливую форму приветствия «How do you do?» и вежливую форму просьбы: «Will you stop?»
Попросите ребенка во время исполнения второй строчки песенки изобразить птичку, которая скачет (hop, hop, hop), трясет хвостиком («shook his little tail») в седьмой и улетает («away he flew») в восьмой. Если птичкой выбирают девочку, последние две строки следует исполнять в измененном виде: «But she shook her little tail,/And away she flew». 

Once I saw a little bird

Go hop, hop, hop;

So I said, «Little bird,

Will you stop, stop, stop?»

And was going to the window

To say, «How do you do?»

But he shook his little tail,

And away he flew

wΛns ai so: ∂ litl b∂:d

gou hop, hop, hop;

sou ai sed, litl b∂:d,

wil ju:stop, stop, stop?

ænd wo gouiη to ð∂ windou

t∂ sei, hau du ju: du?

bΛt hi: ∫uk hiz litl teil,

ænd ∂'wei hi: flu:.



Apples and Bananas
I like to eat,
I like to eat,
Eat apples nad bananas.
I like to eat,
I like to eat,
Eat apples nad bananas.




My balloon
 This is my red balloon,
 My red red balloon.
 Up it goes, pull it down!
 Up it goes, pull it down!
 This is my red balloon,
 My red red balloon.


C - cake, cat, car


Pat-a-cake
Pat-a-cake, pat-a-cake, baker's man,
Bake me a cake as fast as you can.
Roll and pat it and mark it with C
And put it in the oven for cousin and me.


D - dog, duck, drum.


Where has my little dog gone?
Oh where, oh where has my little dog gone?
Oh where, oh where can he be?
With his ears cut short and his tail cut long,
Oh where, oh where can he be?


E -elephant, eye, egg


One elephant went out to play
One elephant went out to play,
Out on a spiders web one day.
He had such enormous fun,
He called for another elephant to come.


F - fly, flower, fish


Shoo fly
Shoo fly, don't bother me,
Shoo fly, don't bother me,
Shoo fly, don't bother me,
For I belong to somebody.
I feel, I feel, I feel, I feel like a morning star.
I feel, I feel, I feel, I feel like a morning star.
Shoo fly, don't bother me,
Shoo fly, don't bother me,
Shoo fly, don't bother me,
For I belong to somebody.


G - green, goat, giraffe


Little green frog
"Gung gung"went the little green frog one day,
"Gung gung"went the little green frog,
"Gung gung"went the little green frog one day,
And his eyes went "aah, aah, gung".


H - hand, house, hat


Clap your hands
If you're happy and you know it,
Clap your hands.
If you're happy and you know it,
Clap your hands.
If you're happy and you know it,
Then you face will surely show it,
If you're happy and you know it,
Clap your hands.


I - Indian, ice cream, ink


Ten little indians
One little, two little, three little Indians,
Four little, five little, six little Indians,
Seven little, eight little, nine little Indians,
Ten little Indian boys.



J - jelly, jam, juice


Jelly on a plate
The jelly on a plate,
The jelly on a plate,
Wibble, wobble, wibble, wobble,
Jelly on a plate.


K - kettle, kangaroo, key


Polly put hte kettle on
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
Polly, put the kettle on,
Let's all have tea.
Sukey take it off again,
Sukey take it off again,
Sukey take it off again,
They've all gone away.


L - lollipop, leaf, lamb


Lollipop
Lollipop, lollipop,
Oh lolli lolli lolli,
Lollipop, lollipop,
Oh lolli lolli lolli,
Lollipop, lollipop,
Oh lolli lolli lolli,
Lollipop.


M -man, monkey, milk


The muffin man
Oh, do you know the muffin man,
The muffin man, the muffin man?
Oh, do you know the muffin man,
Who lives across the way?
Oh, yes, I know the muffin man,
The muffin man, the muffin man.
Oh, yes, I know the muffin man
Who lives across the way.


N - nuts, nest, necklace


I had a little nut tree.
I had a little nut tree,
Nothing would it bear,
But a silver nutmeg and a golden pear.
The King of Spain's daughter
Came to visit me,
And all for the sake of my little nut tree.


O - owl, octopus, orange


This is the way
This is the way we climb a ladder,
Climb a ladder, climb a ladder,
This is the way we climb a ladder,
So early in the morning.
This is the way we pick oranges,
Pick oranges,pick oranges
This is the way we pick oranges,
So early in the morning.
This is the way we pick oranges,
Pick oranges,pick oranges
This is the way we pick oranges,
So early in the morning.
This is the way we peel oranges,
Peel oranges,peel oranges
This is the way we peel oranges,
So early in the morning.
This is the way we cook oranges,
Cook oranges, cook oranges
This is the way we cook oranges,
So early in the morning.


P-pig, pizza, piano


This little piggie went to market
This little pig went to market,
This little pig stayed at home,
This little pig had roast beef,
This little pig had none,
And this little pig cried, "Wee! Wee! Wee!Wee! Wee"
All the way home.


Q - quack, queen, quilt


Six little ducks
Six little ducks that I once knew
Fat ones, skinny ones, fair ones too
But the one little duck with the feather on his back
He ruled the others with a quack, quack, quack
Quack, quack, quack, quack, quack, quack
He led the others with a quack, quack, quack


R - rain, rabbit, rose


Rain, rain, go away
Rain, rain go away,
Come again another day,
Little children want to play so,
Rain, rain, go away.


S - spider, snake, star


Itsy bitsy spider
The itsy bitsy spider went up the water spout,
Down came the rain and washed the spider out,
Out came the sun and dried up all the rain,
And the itsy bitsy spider went up the spout again.



T - teddy bear, tiger, television


Teddy bear, Teddy bear, turn around.
Teddy bear, Teddy bear, touch the ground.
Teddy bear, Teddy bear, tie your shoes.
Teddy bear, Teddy bear, that will do.
Teddy bear, Teddy bear, go upstairs.
Teddy bear, Teddy bear, say your prayers.
Teddy bear, Teddy bear, turn off the light.
Teddy bear, Teddy bear, Say good night.


U -umbrella, underwear, unicycle


Rain on my umbrella
Drip, drip, drop, drop,
Drip, drip, drop, drop,
Drip, drip, drop,
Drip, drip, drop,
Rain on my umbrella,
Drip, drip, drop,
Drip, drip, drop.


V -village, volcano, violin


Round the village
Go round and round the village,
Go round and round the village,
Go round and round the village,
As we have done before. Go in and out the window,
Go in and out the window,
Go in and out the window,
As we have done before.


W - wolf, window, watch


Big bad wolf
Who's afraid of the big bad wolf,
Big bad wolf, big bad wolf?
Who's afraid of the big bad wolf?
Tra la la la la.


X - x-mas tree, xylophone


O, X-mas tree
O, Christmas tree,
O Christmas tree!
How evergreen your branches!
In summer's heat and winter's chill
Your leaves are green and growing still.
O, Christmas tree,
O Christmas tree!
How evergreen your branches
O, Christmas tree, O Christmas tree,
With much delight I see you.
When winter days are dark and drear,
You bring us hope throught the year.
O, Christmas tree,
O, Christmas tree,
With much delight I see you!


Y -yo-yo, yaht, yellow


What's this?
What's this?What's this?
What's this? What's this?
It's a yo-yo,
It's a yo-yo,
It's a yellow yo-yo.

What's this?What's this?
What's this? What's this?
It's a yaht,
It's a yaht,
It's a yellow yaht, yaht,


Z - zoo, sebra, zigzag


To the zoo
Daddy's taking us to the zoo tomorrow,
Zoo tomorrow, zoo tomorrow,
Daddy's taking us to the zoo tomorrow,
We can stay all day.
We are going to the zoo,zoo,zoo,
How about you, you, you?
You can come too, too, too,
We're going to the zoo.


Good morning to you
Good morning to you,
Good morning to you,
Good morning, Good morning
Good morning to you.

Good afternoon to you,
Good afternoon to you,
Good afternoon, Good afternoon
Good afternoon to you.

Good evening to you,
Good evening to you,
Good evening, Good evening
Good evening to you.

Good night to you,
Good night to you,
Good night, Good night
Good night to you.





Days of the week
Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday.


The months of the year
There are January,February,
March, April, May, June, July,
And August, September, October,
November, and December in a year.


Sing a song of a season
Sing a song of spring,
Flowers all around.
Sing a song of summer,
Sunshines all day long.
Sing a song of autumn,
Leaves on the ground.
Sing a song of winter,
Snowflakes everewhere.


How's the weather
How's the weather? It's sunny.
How's the weather? It's sunny.
How's the weather? It's sunny.
It's sunny today.
How's the weather? It's windy.
How's the weather? It's windy.
How's the weather? It's windy.
It's windy today.
How's the weather? It's cloudy.
How's the weather? It's cloudy.
How's the weather? It's cloudy.
It's cloudy today.
How's the weather? It's snowy.
How's the weather? It's snowy.
How's the weather? It's snowy.
It's snowy today.





















Kindergarten 26 “Umit”



English songs for children



















Teacher of English: Askerbekova Aidana Eralievna





Astana

2014

20