СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: «Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Сообщение на тему: «Влияние цвета на психо-физтологическое состояние ребенка»















Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Абдрашитова Карина



Ейск, 2021г.



Какие же цвета использовать в классе?

Правильно подобранная цветовая гамма способствует повышению работоспособности и улучшает состояние здоровья в целом. Особенно это важно в учебных заведениях, где учащиеся испытывают зрительно напряжение. В таких помещениях необходимо создавать спокойную обстановку, которая исключает возбуждение нервной системы и способствует поддержанию работоспособности.

Психологическое и эмоциональное влияние цвета на детей:

  • Желтый – цвет душевной гармонии, открытости и общительности; – вызывает радость и безмятежность; – развивает аппетит; – стимулирует умственную деятельность.

  • Оранжевый – импульсивный и жизнерадостный цвет; – создает чувство благополучия;

  • Зеленый – снимает остроту переживаний; – повышает интерес к процессу обучения; – оказывает положительное действие на развитие характера; – олицетворяет свежесть и естественность.

  • Синий – цвет чистоты и глубины мира; – помогает концентрации внимания; – оказывает успокоительное действие; – пробуждает фантазию и интерес к жизни; – понижает возбуждение и давление.

  • Голубой – цвет свежести и невесомости; – расслабляет и успокаивает психическое состояние; – переизбыток голубого цвета вызывает ощущение холода и отчуждения.

  • Красный – увеличивает мускульное напряжение; – учащает ритм дыхания; – способствует повышению кровяного давления.

  • Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности и вдохновения; ассоциируется у детей с духовной чистотой и совершенством; – пробуждает чувство покоя и гармонии внутреннего мира

В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать синий цвет, он действительно помогает концентрации внимания, что делает урок интересным.

Таким образом, зонирования учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования.

Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. А также правильно подобрать цветовую гамму в классе.

Известно, что восприятие цвета зависит от многих факторов, а именно: физиологических, психологических и культурно-социальных. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже эта проблема стала объектом изучения этнографов, социологов и психологов. В настоящее время научно доказано, что различные цвета и их производные способны вызвать у человека различные эмоциональные состояния, например: радость, грусть, беспокойство, меланхолию и др.

Кроме того, оттенки одного и того же цвета могут задавать разный эмоциональный тон. Замечено, что в теплых оттенках больше «жизни», они активизируют деятельность; холодные релаксируют, располагают к отдыху. Считается, что наиболее благоприятны те мягкие светлые оттенки трех главных цветов спектра – красного, желтого и синего, которые существуют в природе. Важную информацию о влиянии цвета на человека приводит Р. Хен в книге «Азбука цветов»