Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Сообщение на тему: «Влияние цвета на психо-физтологическое состояние ребенка»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Абдрашитова Карина
Ейск, 2021г.
Какие же цвета использовать в классе?
Правильно подобранная цветовая гамма способствует повышению работоспособности и улучшает состояние здоровья в целом. Особенно это важно в учебных заведениях, где учащиеся испытывают зрительно напряжение. В таких помещениях необходимо создавать спокойную обстановку, которая исключает возбуждение нервной системы и способствует поддержанию работоспособности.
Психологическое и эмоциональное влияние цвета на детей:
Желтый – цвет душевной гармонии, открытости и общительности; – вызывает радость и безмятежность; – развивает аппетит; – стимулирует умственную деятельность.
Оранжевый – импульсивный и жизнерадостный цвет; – создает чувство благополучия;
Зеленый – снимает остроту переживаний; – повышает интерес к процессу обучения; – оказывает положительное действие на развитие характера; – олицетворяет свежесть и естественность.
Синий – цвет чистоты и глубины мира; – помогает концентрации внимания; – оказывает успокоительное действие; – пробуждает фантазию и интерес к жизни; – понижает возбуждение и давление.
Голубой – цвет свежести и невесомости; – расслабляет и успокаивает психическое состояние; – переизбыток голубого цвета вызывает ощущение холода и отчуждения.
Красный – увеличивает мускульное напряжение; – учащает ритм дыхания; – способствует повышению кровяного давления.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности и вдохновения; ассоциируется у детей с духовной чистотой и совершенством; – пробуждает чувство покоя и гармонии внутреннего мира
В своей профессиональной деятельности я стараюсь использовать синий цвет, он действительно помогает концентрации внимания, что делает урок интересным.
Таким образом, зонирования учебного кабинета представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, которая позволяет реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования.
Зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. А также правильно подобрать цветовую гамму в классе.
Известно, что восприятие цвета зависит от многих факторов, а именно: физиологических, психологических и культурно-социальных. Первоначально исследования восприятия цвета проводились в рамках цветоведения; позже эта проблема стала объектом изучения этнографов, социологов и психологов. В настоящее время научно доказано, что различные цвета и их производные способны вызвать у человека различные эмоциональные состояния, например: радость, грусть, беспокойство, меланхолию и др.
Кроме того, оттенки одного и того же цвета могут задавать разный эмоциональный тон. Замечено, что в теплых оттенках больше «жизни», они активизируют деятельность; холодные релаксируют, располагают к отдыху. Считается, что наиболее благоприятны те мягкие светлые оттенки трех главных цветов спектра – красного, желтого и синего, которые существуют в природе. Важную информацию о влиянии цвета на человека приводит Р. Хен в книге «Азбука цветов»