СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение по теме: «Особенности организации учебной деятельности в начальной школе»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение по теме: «Особенности организации учебной деятельности в начальной школе»»


Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»










Сообщение по теме:

«Особенности организации учебной деятельности в начальной школе»






















Подготовила : студентка ГБПОУ КК ЕПК

Группы Ш-22

Редкокашина Екатерина





Ейск,2023

Начальная школа в силу своей особой специфики, связанной с тем, что учебный процесс осуществляется в основном одним учителем, является самым удачным звеном в системе общего среднего образования в части формирования учебно– организационных умений.

В начальных классах, которые охватывают первые пять лет образования, существуют определенные особенности организации учебной деятельности. Эти годы играют важнейшую роль в формировании у детей базовых навыков и знаний, поэтому организация обучения требует особого внимания и подхода.

Первая особенность заключается в создании благоприятной и безопасной обстановки для детей. Начальные классы – это место, где дети впервые сталкиваются с формальным образовательным процессом, их возраст и особенности психологического развития требуют особого внимания и заботы. Учитель должен создать доверительные отношения с каждым учеником, обеспечить уют в классной комнате и сделать учебное пространство доступным и привлекательным.

Вторая особенность связана с применением игровой формы обучения. Начальная школа – это период жизни, когда игра и учеба неразрывно связаны между собой. Учитель должен использовать различные игровые методы и техники, чтобы привлечь внимание детей, сделать учебный процесс интересным и эмоционально насыщенным. Через игру дети легче осваивают новые темы и понимают сложные понятия.

Третья особенность состоит в дифференциации обучения. В начальной школе в классе могут собраться ученики с различными способностями и уровнями знаний. Для эффективного обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и предлагать разнообразные задания и методы работы. Учитель должен уметь адаптировать учебный материал к различным скоростям усвоения и стилям обучения, чтобы обеспечить успешность каждого ребенка.

Четвертая особенность связана с развитием ключевых компетенций. В начальной школе основное внимание уделяется формированию базовых навыков – грамотности, математической грамотности, навыков саморегуляции, коммуникации и т.д. Учитель должен создать оптимальные условия для развития этих компетенций, используя различные методики и подходы.

Какие компетенции формируются у учащихся на уроках в начальной школе?

1. Ценностно – смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

2. Общекультурная компетенция . Формирование общекультурной компетенции – процесс достаточно длительный. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Познание родной культуры должно носить системный, плановый характер. Его содержание, тематика, формы и методы определяются с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение своего края немыслимо без экскурсионной деятельности.

3. Учебно – познавательная компетенция – это совокупность компетенций у ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

4. Одной из ключевых является формирование коммуникативной компетенции. Это сформированная коммуникативная культура, в которую входит знание теории речи, владение главными видами речевой деятельности, способность анализировать речевую ситуацию, организовывать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуациям общения.

5. Социально – трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина). Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

В конечном итоге, организация учебной деятельности в начальных классах должна быть направлена на обеспечение активного, интересного и эффективного обучения. Знание особенностей развития детей и использование разнообразных методов и подходов помогут сделать учебный процесс максимально продуктивным и полезным для каждого ребенка.