Родительское собрание
по вопросу участия обучающихся 10-11 классов
в социально-психологическом тестировании
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658
- «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Социально-психологическое тестирование
обучающихся в Московской области направлено
на определение рисков
формирования
зависимого поведения
Почему проводится тестирование
- Пивной алкоголизм.
- Употребление спайсов.
По данным МВД Российской Федерации – 70% всех наркоманов –
это молодежь и подростки.
Как это предотвратить
- Не показывать курение и употребление алкоголя на собственном примере.
- Проводить больше времени с детьми и обязательно разговаривать (искренний интерес, поддержка, вред наркотиков – 42% реже употребляют)
Участие в тестировании
- Участие вашего ребенка в тестировании позволит ему проявить гражданскую ответственность за свое здоровье.
- Показать вам, что он не употребляет никакие психоактивные вещества.
- Результаты тестирования позволят скорректировать работу по оказанию психологической и медицинской помощи детям, попавшим в группу риска, и своевременно излечить ребенка от пагубной зависимости.
Как будет проходить тестирование
- В электронном виде, на КП.
- Время тестирования 10-15 минут.
- Добровольно.
- Конфиденциально.
- Результаты разглашению не подлежат.
- Руководителям ОУ – общий результат о доле несовершеннолетних, склонных к употреблению ПАВ.
Чего не нужно бояться
- По результатам тестирования не может быть поставлен диагноз (Например:наркомания).
- Тестирование выявляет насколько тестируемый подвержен тем или иным рискам вовлечения в их употребление ПАВ.
- Тестирование не является основанием для постановки на учет в наркологический диспансер.
- Тестируемый- ребенок, подросток- не может быть скомпрометирован результатами тестирования.
Для чего проводится тестирование
- Сделать профилактическую работу более эффективной.
- Позволит провести психопрофилактические мероприятия в каждой конкретной школе.
- Помочь самим родителям и учащимся контролировать соответствующие риски (индивидуальный запрос, тестирование, индивидуальный маршрут, знать свой результат – риск)
Области тестирования
- Эмоции и чувства
- Волевые проявления
- Мотивы и потребности
- Особенности поведения
- Ценности
- Здоровье
- Социальное окружение
Тест
1. Я уверен, что многого добьюсь в жизни
2. Чем строже запрет, тем сильнее хочется его преодолеть
3. У меня были неприятности из-за моего поведения
4. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.
5. Моя семья относится с неодобрением к моим друзьям
6. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет
7. Иногда мне хочется оказаться на необитаемом острове
8. Я организованный человек и всегда планирую свое время
9. Я часто нарушаю дисциплину в классе
10. Я всегда говорю правду
11. Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь
12. Самая большая ценность это – жизнь
13. Часто мне хочется попробовать что-то новое
14. В свободное время я не знаю чем заняться
15. Я часто прихожу домой поздно
16. Когда я устал, я начинаю злиться
17. Я человек общительный
18. Жизнь только тогда имеет смысл, когда у тебя есть друзья
19. Я не считаю, что жизнь стоящая штука
20. Мне кажется, что меня никто не понимает
21. Я всегда думаю о последствиях своих поступков
22. Если рядом нет полицейского, я могу перейти улицу в неположенном месте или на красный свет светофора
23. Общение с одноклассниками мне не интересно
24. Важнее семьи ничего нет
25. Я считаю, что каждый человек в жизни должен хотя бы раз попробовать все, даже запретное
26. Я всегда добиваюсь поставленных целей
27. Меня часто хвалят учителя
28. Я всегда принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях
29. Меня привлекают различные субкультуры (панки, хиппи, готы,хипстеры и др.)
30. В трудные минуты жизни я всегда жду помощи от своей семьи, а не от друзей
31. Мне трудно вести здоровый образ жизни
32. Сон у меня прерывистый и беспокойный
33. Я уважительно отношусь к старшим
34. Я никогда не обманывал близких
35. У меня есть друзья, состоящие на учете в полиции
36. Я хочу приносить пользу людям и своей стране
37. У меня есть кумир для подражания
38. Я часто не уверен в себе
39. Я без причин могу обидеть человека
40. Я никогда не ссорюсь с родителями
41. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко
42. Я часто мечтаю о своем будущем
43. Вряд ли моя жизнь имеет смысл
44. В моем окружении много людей, которые меня раздражают
45. Я не буду просить прощения, даже если я виноват
46. Я всегда с охотой хожу в школу
47. Я живу в благополучном районе города
48. Я забочусь о своем здоровье
49. Я люблю рисковать
50. Мне трудно сказать «Нет» друзьям
51. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать,потому что никак не мог заставить себя взяться за работу
52. Я всегда помогаю старшим
53. У меня хорошие отношения с родителями
54. Я уже определился с выбором будущей профессии
55. Я всегда стремлюсь к лидерству
56. У меня часто бывает плохое настроение
57. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили
58. Я никогда не брал чужого
59. Я хотел бы быть таким же обеспеченным, как мои друзья
60. Я верю в Бога
Спасибо за внимание