СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - значимая программа "Доброе сердце - добрые дела"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Социальная программа «Доброе сердце – добрые  дела!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Программа  призвана учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимая программа»

Социально – значимая программа

«Доброе сердце - добрые дела!»

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность программы.



3.Этапы программы.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация программы).

4.Календарный план реализации программы.


5.Ожидаемый результат.


6.Список использованной литературы.


7.Приложения.

Пояснительная записка.



« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»



А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды.

Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Актуальность программы

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея программы. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи программы требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальная программа «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Программа призвана учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данная программа объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.



Цель программы:

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям детского сада, также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели программа ставит и последовательно решает следующие задачи:

- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

- Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

-Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

- Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего города.

 Миссия программы – актуализация лучших моральных качеств участников программы: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этой программы осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники программы: учащиеся МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале, родители учащихся, воспитанники подготовительной группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Сроки реализации: с 20.09.2015— 20.05.2020

Направления деятельности:

  1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского сада «Радуга» и 1 б класса школы-интерната, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

  2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

  3. «Рука друга». Организация начал волонтерского движения.



Ожидаемые результаты

— рост социальной и общественной активности;

— повышение стремления к общению;

— появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

— формирование зрелой гражданской позиции;

— формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Участники данной программы не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность программы (перспективы):

— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся 7 класса;

— учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни города;

— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы программы

1. Подготовительный этап.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности программы.

1.2. Определение цели и задач программы.

1.3. Определение круга благополучателей: обращение в детскоий сад для определения вида помощи.

1.4. Формирование добровольческих команд из класса и координация их деятельности.

1.5. Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Программа не требует дополнительных материальных затрат.




Календарный план реализации программы

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)


Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

1

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

ноябрь

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А.

3

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»


декабрь

Библиотекарь школы

4.

Акция « От сердца к сердцу»

Вручение журавликов учащимся школы, детского сада, как символа добра и любви.

Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

январь

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А.

5.

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории детского сада.


Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

Январь, февраль

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А.

6

Акция « Дети – детям»

1.Помощь в создании снежного городка на территории д/с.

2. Чистка от снега территории детского сада


Уч-ся 7 класса













февраль

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А., родители детей детского сада

7

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым

Уч-ся 7-11кл

Январь, февраль

Зам. дир. по воспит. работе,

Анкудович М.Г

8

Акция «Подари частичку детства»

Конкурс стихов, изготовление открыток к 8 марта


Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

март

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А.

10

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 7 кл

март

Классные руков.

11

Проведение классного часа по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» 

Учащиеся 7 класса

февраль

Классные руков.

12

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

март

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А

13

Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту»


Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

февраль

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А

15

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки и послать выпускникам школы, несущим срочную службу в рядах Вооруженных сил.

Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

март

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А

17

Персональная выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

март

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А

18

Персональная выставка детских рисунков «От доброго сердца»


Уч-ся 7 класса, дети подготовительной группы детского сада «Радуга»

апрель

КамаеваГ.Р., Олифиренко О.А



Общие выводы по программе:

Деятельность, осуществляемая по программе после его завершения, должна продолжаться.
В процессе реализации программы должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление программы должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данной программы уже не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.