СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сети, как инструмент повышения мотивации учащихся в учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время нашу жизнь трудно представить без интернета, без информации. Практически каждый человек на Земле теперь имеет возможность выхода в ресурсы глобальной сети. Развитие веб-технологий и их влияние на современное общество привело к изменению традиционных сфер коммуникаций, изменению способов и форм коммуникации в интернете. Интернет стал площадкой для общения между людьми. Социальные сети – это не просто возможность пообщаться, это важный образовательный инструмент школы.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети, как инструмент повышения мотивации учащихся в учебной деятельности»

Социальные сети,

как инструмент повышения мотивации учащихся в учебной деятельности


В настоящее время нашу жизнь трудно представить без интернета, без информации. Практически каждый человек на Земле теперь имеет возможность выхода в ресурсы глобальной сети. Развитие веб-технологий и их влияние на современное общество привело к изменению традиционных сфер коммуникаций, изменению способов и форм коммуникации в интернете. Интернет стал площадкой для общения между людьми.

Общение в социальных сетях сегодня стало частью повседневной жизни миллионов людей во всем мире. Интернет сделал возможным общение людей в любой момент времени и в глобальном масштабе, а социальные сети представляют собой конкретный инструмент, позволяющий выстраивать взаимосвязи между людьми.

В последнее время стало популярно пользоваться «социальными сетями». Нет человека, который бы не слышал о них, в том числе и детей школьного возраста. Социальная сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.

Характерными особенностями социальной сети являются: – предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + блоги + чаты и так далее. Важно отметить, что подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети – это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, одноклассники или родственники.

Наиболее активными пользователями Интернета, а также социальных сетей является молодежь, а сегодня и дети школьного возраста. Сайты социальных сетей помогают молодым людям в самореализации, самопрезентации. В социальных сетях отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении, так как гораздо проще излагать свои мысли письменно.

Существуют разнообразные социальные сайты, в которых зарегистрирована молодежь: ВКонтакте, Twitter, Google+ и другие.

При использовании глобальной интернет сети происходит формирование информационно-образовательной среды, которая позволяет в полной мере реализовать современные технологии обучения. Использования социальных сетей как педагогического инструмента становится крайне актуальной.

Но, необходимо отметить, что всё выше сказанное на сегодняшний момент чаще относится к детям среднего и старшего школьного возраста.

У детей младшего школьного возраста, в первом, чаще во втором классе появляется возможность обладать тем самым заветным смартфоном, который даст ребёнку «власть» (в кавычках) над сетью Интернет и всем цифровым миром. Дети третьих классов начинают создавать сообщества в различных мессенджерах, а уже в четвёртых классах 90% детей состоят в тех или иных группах и чатах, имеют собственные странички в социальных сетях и живут активной цифровой жизнью.

Так почему же не воспользоваться этим детским интересом к социальным сетям? Если детский интерес – это наиболее действенная мотивация к обучению, необходимо правильно воспользоваться этим инструментом.


Помимо интереса, игра способствует повышению мотивации младших школьников, так как игровая деятельность все ещё является для этого возраста основным видом деятельности.

На уроке систематизации знаний по предмету Окружающий мир по теме «Океаны» целью урока стало закрепить и осмыслить полученные знания на предыдущих уроках, выработать умения и навыки по их применению, посредствам игры под названием «Океан Контакт – ОК».

На предыдущем уроке детям было предложено дополнительное домашнее задание – смоделировать личную страничку в социальной сети от имени океана, разместив на ней всю важную информацию про океан, а также интересные дополнительные сведения, который поддержат интерес к этой страничке.

Учащиеся представили свои работы, показав, что для оформления личных страничек океана воспользовались дополнительными источниками информации. Причём, работу выполнили все дети класса, некоторые из которых, оформили странички в электронном виде.

Подводя итоги, хочется отметить, что такая форма домашнего задания простимулировала 100% детей на выполнение работы ответственно и в срок, подтверждая утверждение о мотивационной направленности данного метода.

Социальные сети – это не просто возможность пообщаться, это важный образовательный инструмент школы.