СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сети как средство мотивации школьников .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются социальные сети как средство мотивации школьников.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети как средство мотивации школьников .»

Ахапкина О.В., Егошина С.В., Попёнова Е.В.,

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы»

Республика Марий Эл


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассматривается использование социальных сетей как один из способов повышения мотивации школьников к процессу обучения.

Ключевые слова: мотивация, средства повышения интереса, социальные сети, процесс обучения.

1 сентября. Дети с радостью бегут в школу. Обычно в первом классе у большинства ребят положительная мотивация к учебной деятельности. Безусловно, мотивированное обучение гораздо эффективнее, чем учеба по принуждению. Но извне сформировать мотив невозможно, это внутренний процесс. Чтобы положительное отношение к школе сохранилось, педагогам и родителям нужно приложить усилия для формирования у детей устойчивой мотивации: мотивацию на достижения успеха, с одной стороны, и развитие учебных интересов - с другой.

Как же развивать у детей внутреннюю мотивацию к учебе? Наиболее естественный способ – делать это через любознательность ребенка. Новые стандарты требуют от современного ученика самостоятельного добывания знаний, осуществления проектной деятельности, а от учителя – контроля получения учеником новых знаний. А в современном обществе, где жизнь всё более насыщена гаджетами, дети поневоле становятся втянутыми в информационную паутину. И что интересно, им это нравится, и они легко включаются в разные виды деятельности: добывают информацию, общаются друг с другом, создают группы в социальных сетях, играют…Значит, учителям необходимо найти значимую для детей сферу, где можно соотнести школьные предметы с этой областью, и они станут стремиться к необходимым знаниям самостоятельно.

Учителями начальной школы был проведен ряд анкетирований с целью выяснения мотивации школьников к обучению, использования ими социальных сетей, использования учителями социальных сетей в образовательном процессе.

Анкетирование «Мотивация современного школьника» проводилось в 3-4 классах, в нем участвовало 160 учеников. В результате: 23% опрошенных учеников имеют высокую мотивацию, 58% - средний уровень мотивации, они успешно адаптированы в учебный процесс и проявляют интерес к обучению; 19 % опрошенных школьников имеют низкую мотивацию, они испытывают трудности с учебой, ходят в школу ради общения с друзьями или учителями.

В анкетировании «Социальные сети и современный школьник» участвовало 236 учеников 2-4 классов. В результате было выявлено, что социальными сетями ученики пользуются каждый день и проводят достаточно много времени на просторах виртуальной реальности, просматривая записи на стене друзей и групп, выставляя фотографии и видео. Отсюда следует, что школьникам интереснее проводить время в социальных сетях, чем читать учебник и даже интересную книгу. Среди 14 учителей начальной школы и 7 учителей-предметников с различным педагогическим стажем 80 % зарегистрированы в социальных сетях; у 58 % в подписчиках есть их ученики, как нынешние, так и выпускники; 65 % – общаются со своими учениками и их родителями. Многие учителя используют социальные сети как дополнительное средство обучения.

Эти выводы заставили учителей искать новые методы обучения. Учителями начальной школы были созданы учебные группы в самой популярной социальной сети «В контакте». В своих группах учителя выкладывали новости о предстоящих планах, контрольных работах, дополнительный материал по предметам, разборы задач разными способами, познавательное видео, интересные фотографии и новости из области образования. У родителей особый интерес вызывали отправленные ученикам файлы с домашними заданиями, ответы на волнующие вопросы по обучению и воспитанию своих детей, консультирования.

И вот какие изменения произошли за год работы:

-повысился интерес родителей к процессу обучения и организации внеурочной деятельности, а также повысился контроль за успеваемостью школьников;

- у обучающихся заметно повысился познавательный интерес к предметам, особенно через игры-тренажёры, тесты; повысилась успеваемость;

- коллективы классов стали сплочённее, так как ребята и их родители обмениваются мнениями об увиденных в группе новостях, задают вопросы в комментариях к записям, просматривают видеоуроки, проходят по ссылкам, размещенным на странице для прохождения онлайн-тестов, отправляют отчеты о пройденных тестах, планируют выходы и мероприятия.

Конечно, для кого-то это кажется сложным - выход в социальные сети, создание группы и размещение материала, всё это занимает определённое количество времени. Но для многих учителей это становится реальностью, и мы можем сделать вывод, что возможности социальных сетей можно использовать в процессе обучения как помощь ученикам, так и в помощь родителям. Социальные сети могут выступать в качестве дополнительного средства обучения, с помощью которого учитель может повысить интерес к обучению, так как вливается в сферу интересов ученика. Список литературы

1. Абрамова О.М., Соловьёва О.А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1055-1057.

2. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Просвещение, 2002. - С. 350.

3. Киричук Е.И. Формирование интереса к учению у младших школьников // В сб.: Обучение и развитие младших школьников / Под ред. Г.С. Костюка. - М., 1970. - С. 371-374.

© Ахапкина О.В., Егошина С.В., Попёнова Е.В., 2018