СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Кормушки для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Кормушки для птиц»»

Социальный проект

«Кормушки для птиц»

п\п


Содержание


Актуальность проекта

В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире.

Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко навредить им. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами зимующими в нашей местности, их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.


Адресность (целевая аудитория проекта)

Основной целевой группой, на которую направлен проект, являются дети младшего школьного возраста


Цель проекта

Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности учителя и обучающихся по изготовлению кормушек для птиц.


Задачи проекта

1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой.

2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов.

3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому.

4. Формирование познавательного интереса и творческой активности.


Сроки реализации

октябрь


Методы исследования


  1. Наблюдения.

  2. Сбор информации.

  3. Работа с литературой.

  4. Экскурсии.

  5. Обработка собранной информации.


Этапы реализации

1 этап. Организационный - (1 неделя ноября)

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

-Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.

-Деление детей на группы.

2 этап. Практический - (2-3 ноября )

1.Наблюдение за птицами в природе.

- Экскурсии по экологической тропе, в лес.

-Дидактическая игра «Что за птица?»

2.Изучение различных видов кормушек.

-Подбор материалов для изготовления кормушек.

-Изготовление кормушек из подручных материалов.

3. организация птичьей столовой на территории школы .

-развешивание кормушек на деревья.

4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярное подкладывание корма в кормушки.

-наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится.

5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний загадок, стихов о птицах.

Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый (4 неделя ноября)

1.Защита детских работ.

2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.

3.Выработка плана действий на перспективу.



Новизна проекта

Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность


Риски проекта и их профилактика

Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны учителя.


Ресурсное обеспечение

1.Кадровое обеспечение.

- педагог

- музыкальный руководитель

-медицинский работник

-обучающиеся

Материальное обеспечение.

- компьютер с флешкой;

- материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д.

-клей, ножницы, кисти для клея

Методическое обеспечение:

- слайды с изображением птиц.


Оценка эффективности проекта

Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей, через опрос детей. Также, эффективность знаний, приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности»













Содержание проекта.

1 этап. Организационный - (1 неделя ноября)

Цель: Вызвать интерес у обучающихся к изучению птиц.

-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»

Знакомство обучающихся с зимующими птицами.

-Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.

-Деление детей на группы.

Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.

2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )

  1. Наблюдение за птицами в природе

Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.

- Экскурсии по экологической тропе

Знакомство с местами обитания птиц.

-Дидактическая игра «Что за птица?»

2.Изучение различных видов кормушек

Цель: познакомить обучающихся с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.

-Практическое занятие: Изготовление кормушек.

3.Организация птичьей столовой на территории школы

Цель: познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.

Практическое занятие:» Заучивание стихотворения «Снегири», развешивание кормушек на территории школы.

4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

Цель: воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.

5.Подготовка обучающимися рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.

Практическое занятие: «Дневник наблюдений»

3 этап. Итоговый

1. Защита детских работ.

2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.

3.Выработка плана действий на перспективу

Фотоотчет по проекту

Используемая литература

1.Воронкевич О.А. «Экология» М, «Просвещение», 2021г.

2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2020г.

3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»