Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Кормушки для птиц»»
Социальный проект
«Кормушки для птиц»
№ п\п | | Содержание |
| Актуальность проекта | В настоящее время экологическое воспитание и образование становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Птицы- особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый человеку и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. К сожалению, полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находятся в Красной книге. Много птиц погибает во время зимы от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему нужно подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко навредить им. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами зимующими в нашей местности, их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное время года. |
| Адресность (целевая аудитория проекта) | Основной целевой группой, на которую направлен проект, являются дети младшего школьного возраста |
| Цель проекта | Экологическое воспитание и образование при организации совместной деятельности учителя и обучающихся по изготовлению кормушек для птиц. |
| Задачи проекта | 1.Углубление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, о способах подкормки птиц зимой. 2. Расширение представлений детей о видах кормушек и способах их изготовления из подручных материалов. 3. Воспитание бережного отношения к природе, заботы и милосердия по отношению ко всему живому. 4. Формирование познавательного интереса и творческой активности. |
| Сроки реализации | октябрь |
| Методы исследования | Наблюдения. Сбор информации. Работа с литературой. Экскурсии. Обработка собранной информации. |
| Этапы реализации | 1 этап. Организационный - (1 неделя ноября) -Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности» -Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. -Деление детей на группы. 2 этап. Практический - (2-3 ноября ) 1.Наблюдение за птицами в природе. - Экскурсии по экологической тропе, в лес. -Дидактическая игра «Что за птица?» 2.Изучение различных видов кормушек. -Подбор материалов для изготовления кормушек. -Изготовление кормушек из подручных материалов. 3. организация птичьей столовой на территории школы . -развешивание кормушек на деревья. 4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение. - регулярное подкладывание корма в кормушки. -наблюдение, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится. 5.Подготовка воспитанниками рассказов-описаний загадок, стихов о птицах. Практическое занятие: «Дневник наблюдений» 3 этап. Итоговый (4 неделя ноября) 1.Защита детских работ. 2.Подведение итогов работы над проектом, награждение. 3.Выработка плана действий на перспективу. |
| Новизна проекта | Развитие навыка самостоятельного решения поставленных задач через исследовательскую деятельность |
| Риски проекта и их профилактика | Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны учителя. |
| Ресурсное обеспечение | 1.Кадровое обеспечение. - педагог - музыкальный руководитель -медицинский работник -обучающиеся Материальное обеспечение. - компьютер с флешкой; - материал для изготовления кормушек: картон, пластиковые бутылки, использованные коробки из под молока и т.д. -клей, ножницы, кисти для клея Методическое обеспечение: - слайды с изображением птиц. |
| Оценка эффективности проекта | Оценить эффективность о проделанной работе можно в виде наблюдения за деятельностью детей, через опрос детей. Также, эффективность знаний, приобретенных воспитанниками ,можно проверить по результатам викторины «Птицы нашей местности» |
Содержание проекта.
1 этап. Организационный - (1 неделя ноября)
Цель: Вызвать интерес у обучающихся к изучению птиц.
-Тематическое занятие «Зимующие птицы нашей местности»
Знакомство обучающихся с зимующими птицами.
-Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования.
-Деление детей на группы.
Распределение заданий каждой группе – по теме исследования.
2 этап. Практический - (2-3 неделя ноября )
Наблюдение за птицами в природе
Цель: научиться узнавать различные виды птиц в природе.
- Экскурсии по экологической тропе
Знакомство с местами обитания птиц.
-Дидактическая игра «Что за птица?»
2.Изучение различных видов кормушек
Цель: познакомить обучающихся с подручными материалами для изготовления кормушек для птиц.
-Практическое занятие: Изготовление кормушек.
3.Организация птичьей столовой на территории школы
Цель: познакомить детей со способами подкормки птиц в зимний период.
Практическое занятие:» Заучивание стихотворения «Снегири», развешивание кормушек на территории школы.
4. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.
Цель: воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
-Практическое занятие: регулярное подкладывание корма в кормушки.
5.Подготовка обучающимися рассказов-описаний, загадок, стихов о птицах.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах нашей местности.
Практическое занятие: «Дневник наблюдений»
3 этап. Итоговый
1. Защита детских работ.
2.Подведение итогов работы над проектом, награждение.
3.Выработка плана действий на перспективу
Фотоотчет по проекту
Используемая литература
1.Воронкевич О.А. «Экология» М, «Просвещение», 2021г.
2.Соколов Н.А. «Любите и охраняйте птиц»/М.: Просвещение-2020г.
3.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова Учебник «Окружающий мир»