Нашу милую планету пожалейте, люди,
Мир, как белый одуванчик, дунешь – и не будет!
И тогда вся жизнь исчезнет в черном океане.
Мир, как тоненькая ветка, сломишь -и не станет.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 села Ачхой-Мартан»
Ачхой-Мартановского муниципального района
Юридический адрес: 366600, ЧР, Ачхой-Мартановский район
с. Ачхой-Мартан ул. Мамакаева, 15
ИНН/КПП 2002003040/200201001
Тел.: 8 (928) 886-07-64
Адрес электронной почты: sosh 5 sachhoimartan @ mail . ru
Сайт школы: http :// skola 5 achhoy . edu 95. ru
Исследовательский проект
Защита окружающей среды
Выполнила: ученица 11 класса
Гайтукаева Марьям Люемовна
Руководитель проекта:
Вакалишева Лиана Имрановна
Цели:
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды, и показать возможность её защиты от загрязнений;
развитие интереса к исследованию окружающей среды;
привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города, села.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы загрязнения воздуха сжиганием бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик);
2. Выяснить, какие вещества являются основными загрязнителями атмосферы
и как они влияют на живые организмы;
3. Определить уровень загрязнения окружающей среды по наличию свинца в растениях;
4. Выяснить статистические данные о загрязненности бытовыми отходами (мусор, полиэтилен, пластик);
5. Провести анкетирование среди жителей села;
6. Выяснить, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными бытовыми отходами по месту проживания.
Закапывание бытовых отходов приводит к постепенному изменению химических и физических свойств почвы.
Однако, сжигание бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик) не спасение - это приводит к загрязнению атмосферного воздуха
Длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты, инфекционные заболевания.
Нарушение и разъедание этими веществами озонового слоя способствует проникновению на поверхность земли ультрафиолетовых лучей, что тоже стимулирует возникновение раковых заболеваний.
Антропогенные выбросы загрязняющих веществ в больших концентрациях и в течение длительного времени наносят большой вред не только человеку, но отрицательно влияют на животных, состояние растений и экосистем в целом.
В результате диспансеризации в текущем учебном году выявлены случаи заболеваний учащихся вышеуказанными болезнями, соответственно:
Среди обучающихся;
-бронхитами -7 человек учащихся среднего школьного возраста;
-гельминтами - 13 человек (с 1 по 4 классы);
-сердечно-сосудистыми заболеваниями- 1 человек (5 класс);
-сколиоз 3 – 4 стадии – 3 человека (1 чел. проведена операция).
Среди учителей;
- хроническими аллергическими заболеваниями – 3 человека;
- сердечно-сосудистыми заболеваниями – 8 человек.
Как защитить себя в таком случае?
Благодаря инициативе Президента Чеченской республики очищено и восстановлено селение Бамут в Ачхой-Мартановском районе
Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры.
Вот и наш президент Рамзан Ахматович Кадыров говорит о важности заботы природы: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития нашей республики”.
Кажется выход есть
Мусороперерабатывающий
завод
Планета – сад!
Я ,верю, что жизнь на Земле не умрет.
Земля не погибнет, Земля расцветет.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди!
Использованная литература и источники:
1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В.; Окружающая среда и транспорт.-М. Транспорт, 1987;
2. Лялин Г.С., Нерогова Р.Т., Карягин Ф.А.; Экологическое воспитание в процессе проведения ботанических экскурсий;
Учебно-методическое пособие, Чебоксары-1996;
3. Е.И. Арчиков, З.А. Трифонова; География Чувашской Республики;
4. В.А. Мухин; Экология, культура, цивилизация; Хрестоматия по экологическому образованию; Чебоксары: Изд-во « Руссика», 2004;
5. http://webspravochnik.ru
6. http://singaz.com.ua/zavod.html
7. Доклад «О состоянии окружающей среды Чеченской Республики в 2013 году» (составлен под руководством Заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики А.М. Джайрханова).