СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему "Защита окружающей среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему "Защита окружающей среды"»

Нашу милую планету пожалейте, люди, Мир, как белый одуванчик, дунешь – и не будет! И тогда вся жизнь исчезнет в черном океане. Мир, как тоненькая ветка, сломишь -и не станет.

Нашу милую планету пожалейте, люди,

Мир, как белый одуванчик, дунешь – и не будет!

И тогда вся жизнь исчезнет в черном океане.

Мир, как тоненькая ветка, сломишь -и не станет.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 села Ачхой-Мартан» Ачхой-Мартановского муниципального района Юридический адрес: 366600, ЧР, Ачхой-Мартановский район с. Ачхой-Мартан ул. Мамакаева, 15 ИНН/КПП 2002003040/200201001 Тел.: 8 (928) 886-07-64 Адрес электронной почты: sosh 5 sachhoimartan @ mail . ru Сайт школы: http :// skola 5 achhoy . edu 95. ru  Исследовательский проект Защита  окружающей  среды Выполнила: ученица 11 класса Гайтукаева Марьям Люемовна  Руководитель проекта: Вакалишева Лиана Имрановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 села Ачхой-Мартан»

Ачхой-Мартановского муниципального района

Юридический адрес: 366600, ЧР, Ачхой-Мартановский район

с. Ачхой-Мартан ул. Мамакаева, 15

ИНН/КПП 2002003040/200201001

Тел.: 8 (928) 886-07-64

Адрес электронной почты: sosh 5 sachhoimartan @ mail . ru

Сайт школы: http :// skola 5 achhoy . edu 95. ru

Исследовательский проект

Защита окружающей среды

Выполнила: ученица 11 класса

Гайтукаева Марьям Люемовна

Руководитель проекта:

Вакалишева Лиана Имрановна

Цели:  развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе; на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды, и показать возможность её защиты от загрязнений; развитие интереса к исследованию окружающей среды; привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города, села.

Цели:

развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;

на основе теоретических исследований подготовить подрастающее поколение к ответственному действию для защиты окружающей среды, и показать возможность её защиты от загрязнений;

развитие интереса к исследованию окружающей среды;

привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города, села.

Задачи:   1. Изучить состояние проблемы загрязнения воздуха сжиганием бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик); 2. Выяснить, какие вещества являются основными загрязнителями атмосферы  и как они влияют на живые организмы; 3. Определить уровень загрязнения окружающей среды по наличию свинца в растениях; 4. Выяснить статистические данные о загрязненности бытовыми отходами (мусор, полиэтилен, пластик); 5. Провести анкетирование среди жителей села; 6. Выяснить, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными бытовыми отходами по месту проживания.

Задачи:

 

1. Изучить состояние проблемы загрязнения воздуха сжиганием бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик);

2. Выяснить, какие вещества являются основными загрязнителями атмосферы

и как они влияют на живые организмы;

3. Определить уровень загрязнения окружающей среды по наличию свинца в растениях;

4. Выяснить статистические данные о загрязненности бытовыми отходами (мусор, полиэтилен, пластик);

5. Провести анкетирование среди жителей села;

6. Выяснить, какие мероприятия проводятся по борьбе с вредными бытовыми отходами по месту проживания.

Закапывание бытовых отходов приводит к постепенному изменению химических и физических свойств почвы.

Закапывание бытовых отходов приводит к постепенному изменению химических и физических свойств почвы.

Однако, сжигание бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик) не спасение - это приводит к загрязнению атмосферного воздуха

Однако, сжигание бытовых отходов (мусор, полиэтилен, пластик) не спасение - это приводит к загрязнению атмосферного воздуха

Длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты, инфекционные заболевания.  Нарушение и разъедание этими веществами озонового слоя способствует проникновению на поверхность земли ультрафиолетовых лучей, что тоже стимулирует возникновение раковых заболеваний.   Антропогенные выбросы загрязняющих веществ в больших концентрациях и в течение длительного времени наносят большой вред не только человеку, но отрицательно влияют на животных, состояние растений и экосистем в целом.

Длительное постоянное воздействие загрязненного воздуха приводит к перегрузке и переполнению защитных систем человека, в результате развиваются болезни дыхательной системы: аллергическая астма, рак и эмфизема легких, хронические бронхиты, инфекционные заболевания.

Нарушение и разъедание этими веществами озонового слоя способствует проникновению на поверхность земли ультрафиолетовых лучей, что тоже стимулирует возникновение раковых заболеваний.

Антропогенные выбросы загрязняющих веществ в больших концентрациях и в течение длительного времени наносят большой вред не только человеку, но отрицательно влияют на животных, состояние растений и экосистем в целом.

В результате диспансеризации в текущем учебном году выявлены случаи заболеваний учащихся вышеуказанными болезнями, соответственно:  Среди обучающихся; -бронхитами -7 человек учащихся среднего школьного возраста; -гельминтами - 13 человек (с 1 по 4 классы); -сердечно-сосудистыми заболеваниями- 1 человек (5 класс); -сколиоз 3 – 4 стадии – 3 человека (1 чел. проведена операция).  Среди учителей; - хроническими аллергическими заболеваниями – 3 человека; - сердечно-сосудистыми заболеваниями – 8 человек.

В результате диспансеризации в текущем учебном году выявлены случаи заболеваний учащихся вышеуказанными болезнями, соответственно:

Среди обучающихся;

-бронхитами -7 человек учащихся среднего школьного возраста;

-гельминтами - 13 человек (с 1 по 4 классы);

-сердечно-сосудистыми заболеваниями- 1 человек (5 класс);

-сколиоз 3 – 4 стадии – 3 человека (1 чел. проведена операция).

Среди учителей;

- хроническими аллергическими заболеваниями – 3 человека;

- сердечно-сосудистыми заболеваниями – 8 человек.

Как защитить себя в таком случае?

Как защитить себя в таком случае?

Благодаря инициативе Президента Чеченской республики очищено и восстановлено селение Бамут в Ачхой-Мартановском районе

Благодаря инициативе Президента Чеченской республики очищено и восстановлено селение Бамут в Ачхой-Мартановском районе

Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры. Вот и наш президент Рамзан Ахматович Кадыров говорит о важности заботы природы: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития нашей республики”.

Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры.

Вот и наш президент Рамзан Ахматович Кадыров говорит о важности заботы природы: “Решение экологических проблем становиться одним из приоритетов развития нашей республики”.

Кажется выход есть Мусороперерабатывающий завод

Кажется выход есть

Мусороперерабатывающий

завод

Планета – сад! Я ,верю, что жизнь на Земле не умрет. Земля не погибнет, Земля расцветет. Я люблю тебя, большое время, Но прошу – прислушайся ко мне: Не убей последнего тюленя, Пусть гуляет в темной глубине. Не губи последнего болота, Загнанного волка пощади, Чтобы на земле осталось что-то, От чего щемит в моей груди!

Планета – сад!

Я ,верю, что жизнь на Земле не умрет.

Земля не погибнет, Земля расцветет.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди!

Использованная литература и источники:     1.  Голубев И.Р., Новиков Ю.В.; Окружающая среда и транспорт.-М. Транспорт, 1987; 2.  Лялин Г.С., Нерогова Р.Т., Карягин Ф.А.; Экологическое воспитание в процессе проведения ботанических экскурсий;  Учебно-методическое пособие, Чебоксары-1996; 3.  Е.И. Арчиков, З.А. Трифонова; География Чувашской Республики; 4.  В.А. Мухин; Экология, культура, цивилизация; Хрестоматия по экологическому образованию; Чебоксары: Изд-во « Руссика», 2004; 5.  http://webspravochnik.ru  6. http://singaz.com.ua/zavod.html 7. Доклад «О состоянии окружающей среды Чеченской Республики в 2013 году» (составлен под руководством Заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики А.М. Джайрханова).

Использованная литература и источники:

 

 

1. Голубев И.Р., Новиков Ю.В.; Окружающая среда и транспорт.-М. Транспорт, 1987;

2. Лялин Г.С., Нерогова Р.Т., Карягин Ф.А.; Экологическое воспитание в процессе проведения ботанических экскурсий;

Учебно-методическое пособие, Чебоксары-1996;

3. Е.И. Арчиков, З.А. Трифонова; География Чувашской Республики;

4. В.А. Мухин; Экология, культура, цивилизация; Хрестоматия по экологическому образованию; Чебоксары: Изд-во « Руссика», 2004;

5. http://webspravochnik.ru

6. http://singaz.com.ua/zavod.html

7. Доклад «О состоянии окружающей среды Чеченской Республики в 2013 году» (составлен под руководством Заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики А.М. Джайрханова).