СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Новогодние чудеса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Новогодние чудеса" направлен на социализацию детей-инвалидов через развитие творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Новогодние чудеса"»

МКУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ»

ДОСУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»

ул. 1-я Майская, 34 Тел: 253-50-11, 251-96-18, 251-14-06

344019, г. Ростов-на-Дону, Факс: 251-14-06

ОКПО 34095153 ОГРН 1026104155681 E-mail: vc1dosug@donpac.ru,

ИНН/КПП: 6167016295/616701001 dosug1979@yandex.ru

Сайт: http://cvrdosug.ru/







Социальный проект «Новогодние чудеса!»

ДМОО «Л.И.Г.Р.»













Ростов-на-Дону

2019 год




Авторы проекта:

  • Захарова Виктория - участник ДМОО «Л.И.Г.Р.» (обучающаяся 8 класса МБОУ «Лицей №13»).

  • Шевченко Алла - участник ДМОО «Л.И.Г.Р.» (обучающаяся 8 класса МБОУ «Лицей №13»).





Руководитель проекта - Стецкова А.В. руководитель детской молодежной общественной организации «Л.И.Г.Р.» (педагог дополнительного образования, социальный педагог).



















Жизнь дана на добрые дела.

Актуальность проекта.

По статистике в Ростовской области на конец ноября 2019 года установлена инвалидность 13930 детям, это не считая детей с ограниченными возможностями здоровья, которым статус ребенок-инвалид не установлен.

Каждый ребенок с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья требует к себе особого отношения.

Известно, что в силу своего состояния здоровья такие дети не всегда могут посещать образовательные учреждения.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ своего индивидуального пути развития с учётом его интересов, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, создает ему “ситуацию успеха».

Зачастую работа с такими ребятами носит разовый характер, акции и праздники, для детей данной категории. На таких мероприятиях дети зачастую чувствуют себя гостями или зрителями, что ведет к низкой социализации детей данной категории.

Эти обстоятельства делают крайне актуальным проведение работы по созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Данный проект подтвердит, что все дети должны расти и развиваться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Наш проект позволит им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставит возможность общения со сверстниками. В ходе реализации проекта ребята узнают много нового и интересного о самом волшебном празднике – Новый год.

Цель проекта: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобщение их к культуре и истории России через ознакомление с традициями празднования Нового года.

Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Провести опрос детей по теме: «История Нового года в России»

  2. Создать инициативную группу по реализации проекта.

  3. Изучить материал по теме проекта.

  4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

  5. Подготовить не обходимый материал для интерактивных занятий и мастер-классов.

  6. Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

  7. Организовать творческую досуговую деятельность детей данной категорий.

  8. Усилить волонтерскую работу в районе.

  9. Провести анализ результатов работы.

Проект включает три направления:

  • формирование культуры общения детей разных категорий;

  • формирование способности к самопознанию и позитивного отношения к себе;

  • формирование социально значимых качеств, таких как любовь к Родине, уважение, взаимопонимание и взаимоподдержка.

Проект охватывает все возрастные группы, от 6 до18 лет.

Проект реализуется в соответствии следующих принципов:

  • Мотивационная готовность. Решение поставленных задач возможно только в случае личной заинтересованности детей и подростков в работе

  • Принцип возрастного соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать психологическим особенностям детей

  • Принцип физиологического соответствия - содержание, формы и методы работы должны соответствовать особенностям состояния здоровья детей

Данный проект может использоваться в общеобразовательных учреждениях, на базе учреждений дополнительного образования, в детских домах и общественных организациях по работе с детьми-инвалидами.

Целевая группа: дети и подростки 6-18 лет города Ростова-на-Дону.

Место реализации проекта: МБУ ДО ЦВР «Досуг»

Партнеры проекта:

  • Педагоги МБУ ДО ЦВР «Досуг»

  • Родители

  • РГООИ "Надежда"

  • РРООВДИДС «Ветер перемен»

Миссия проекта: – познакомить с традициями празднования Нового года в России, через творческую деятельность. Социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ через совместную работу.

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 6 месяцев, с сентября 2019 года по февраль 2020 года, с последующим пролонгированием, после анализа полученных результатов

В ходе деятельности по реализации мероприятий проекта большое внимание будет уделяться различным формам работы с семьёй. Родители – наши большие помощники в организации различных мероприятий, праздников.

Мы хотим, чтобы «особенные» дети научились жить в этом мире, дарить радость, быть успешными и жить в гармонии с окружающими людьми.

Формы и методы работы:

Интерактивный метод - ориентирован на широкое взаимодействие ребят друг с другом и на доминирование активности ребят в процессе организации и проведения мероприятий. Место руководителя проекта сводится к направлению деятельности ребят на достижение цели проекта.

Цель состоит в создании комфортных условий, при которых участники проекта чувствуют свою успешность.

  • Социально-психологический тренинг – интенсивное личностное общение всех участников проекта, которое разворачивается в рамках так
    называемого "группового процесса", обеспечивает уникальные условия
    для развития мотивации межличностного общения и познавательной
    мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств
    участников тренинга. Эти задачи решаются благодаря атмосфере
    безопасности, которая обеспечивается созданием на первом этапе
    тренинга "правил группы". В правила обязательно включаются такие
    пункты, как: безоценочные суждения, конфиденциальность личной
    информации, право не участвовать в каком-либо упражнении и т.д.
    Тренинг позволяет не только получить психологическую информацию,
    но и осознать проблемы и причины личностных трудностей, обучить
    новым адаптивным способам поведения, улучшить субъективное
    самочувствие ребят и укрепить их психическое здоровье.

  • Арттерапия метод, используемый в качестве средства воздействия искусством. Основная цель арттерапии -установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с "большим" миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир. Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку ("я не хуже других"). Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне. (Проведение праздничных концертов, игровых программ, театрализованных представлений.)

  • Благотворительные акции. Система мероприятий, цель которых —привлечение внимания к проблеме или событию. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе помощи (новогодних подарков) и передаче их заранее определенному субъекту. Такие ак­ции являются элементом более крупного события — массового праздника (Новый год)



Помещение и материалы, необходимые для занятий

Помещение для занятий должно быть:

  • Достаточно просторным для проведения подвижных техник, но не слишком большим, так как это нарушает ощущение безопасности.

  • Без острых углов и опасных мест.

  • Всегда одним и тем же, чтобы не нарушалось ощущение безопасности.

  • Достаточно светлым и проветриваемым.

  • Стулья в помещении должны легко перемещаться.

  • Должна быть возможность крепить ватман к стенам или к доске.

  • Должна быть возможность использовать аудио-, видео- и мультимедийное оборудование.

Необходимые материалы:

  • Цветные карандаши, ручки, фломастеры

  • Бумага

  • Скотч

  • Ножницы

  • Материал для декораций

  • Костюмы для проведения театрализованных представлений, материал для их изготовления

  • Швейные принадлежности

  • Электронный носитель с материалами для проведения мероприятий

Аппаратура:

  • Проектор

  • Экран

  • Ноутбук

  • Колонки

Критерии оценки эффективности проекта:

Количественные показатели:

  1. Сколько человек приняло участие в проекте.

  2. Сколько мероприятий было разработано и проведено.

  3. Сколько было задействовано организаций и различных структур.

  4. Сколько мероприятий освещено в СМИ.

Качественные показатели:

  1. Включение в социум детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  2. Расширение социальных контактов семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  3. Приобретение знаний по теме проекта.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Развить интерес к культуре и истории России.

  2. Снизить изоляцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ в социуме.

  3. Организовать творческую досуговую деятельность детей разных категорий.

  4. Приобрести новых друзей.

  5. Усилить волонтерскую работу в районе.

  6. Найти партнеров среди родителей и общественных организаций.

Информирование в СМИ:

  • Районная газета «Контакт»

  • Социальные сети.

  • Сайт МБУ ДО ЦВР «Досуг»



















Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1

Подготовительный

-Опрос детей по теме проекта.

- Анализ полученной информации.

- Сбор команды единомышленников

Руководитель проекта


Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Сентябрь 2019 года

2

Организационный

- Организация работы творческой группы (разработка плана проводимых мероприятий).

- Организация координации и взаимодействия работы по привлечению детей, родителей и педагогов.

Авторы проекта Актив ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Руководитель проекта Лидер ДМОО «Л.И.Г.Р.»


 Октябрь

2019 года

3

Основной

- Работа творческих групп.

- Организация и проведение мероприятий согласно плану.

- Привлечение к работе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.»

Ноябрь 2019 года – январь 2020 года.

4

Аналитический

- Подведение итогов реализации проекта.

- Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.

Руководитель проекта

Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.»


Февраль

2020 года

















План мероприятий по реализации социального проекта
«Новогодние чудеса!»

п/п

Название мероприятий

Дата реализации

1.

Интерактивные занятия «История Нового года в России»

Ноябрь - Январь

2.

Акция «Рождественский перезвон»

Декабрь - Январь

3.

Акция «Дед Мороз приходит в гости»

Декабрь - Январь

4.

Театрализованное представление «Щелкунчик»

Декабрь

5.

Мастер-классы:

-«Новогодняя игрушка»,

- «Символ Нового года»,

- «Дед Мороз и Снегурочка»,

- «Новогодняя открытка»

Ноябрь - Январь

6.

Слет членов ДМОО (подведение итогов реализации проекта)

Февраль















Смета расходов:

Статья расходов

Сумма (руб.)


Результат

1.

Канцелярские товары

1500 (одна тысяча пятьсот)

Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов.


2.

Материал, для изготовления костюмов и декораций

8000 (восемь тысяч)

Проведение совместных театрализованных мероприятий


3.

Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов

1000 (одна тысяча)

Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников.

















Средства, привлекаемые для реализации проекта:

Статья расходов

Сумма(руб.)


Источник финансирования

Результат

1.

Канцелярские товары

1500 (одна тысяча пятьсот)



Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» МБУ ДО ЦВР «Досуг»,

Изготовление буклетов, листовок, карточек для игр и конкурсов.

2.

Материал, для изготовления костюмов и декораций

8000 (восемь тысяч)

Личные средства руководителя проекта Стецковой А.В.

Проведение совместных театрализованных мероприятий

3.

Воздушные шары, инвентарь для проведения конкурсов

1000 (одна тысяча)

Члены ДМОО «Л.И.Г.Р.» МБУ ДО ЦВР «Досуг»

Организация и проведение конкурсов. Викторин, праздников.













Источники:

  1. Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области Л.В.Балиной «Об обеспечении условий доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Ростовской области»

  2. ФЗ «Об образовании в Российской федерации. Ст. 3, п.8; п. 27.» № 273-ФЗ от 29.12.2012 

  3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

  4. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, 2007

  5. http://www.elective.ru/arts/ped06-k0034-p0141