СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Теплица будущего"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель социального пректа: создание условий для осознанного отношения обучающихся ОУ к профессиональному самоопределению; посредством коллективной и сплоченной работы способствовать привитию экологической культуры; развитие технических знаний, ознакомление учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Теплица будущего"»


Социальный проект

«ТЕПЛИЦА БУДУЩЕГО»



Ф.И.О. : Закревская Анжела Александровна

Дата рождения: 02.05.1993

Образование: высшее, Крымский инженерно-педагогический университет, 2014г.

Специальность по диплому: Историк. Преподаватель истории

Место работы: ­­­­­МБОУ_«Вишенская средняя школа», Белогорский район

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания.

Аннотация. Теоретическое преподавание всех основных вопросов труда и производства, с которыми нужно знакомить в школе, не вписывается в ту систему школьных дисциплин, которую мы сегодня в школе имеем. Думаю, что читатель согласится. Внедрение обучающихся в практическую деятельность создаст условия для опытной работы. Данный проект предусматривает формирование у учащихся трудолюбия, умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур, формирование экологической культуры, а также предусматривает улучшение материально-технической базы школы. Участие обучающихся в реализации проекта поможет заполнить досуг школьников, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно в современном воспитании. На ряду с обучающимися в реализации проекта будут участвовать педагоги, работники школы и родители (законные представители). Все работы в теплице будут осуществляться за счёт часов дополнительного образования. Вырученные средства будут применены по трем направлениям: издержки производства, поощрение участников реализации проекта, благотворительность.

Проблема: трудовое воспитание обучающихся, политехнизация обучения, привитие обучающимся экологической культуры,

Идея. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый участник, который будет задействован в проекте, должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Целевая аудитория: обучающиеся общеобразовательных учреждений, педагогические коллективы, родители (законные представители)

Цель: создание условий для осознанного отношения обучающихся ОУ к профессиональному самоопределению; посредством коллективной и сплоченной работы способствовать привитию экологической культуры; развитие технических знаний, ознакомление учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства.

Задачи: 1. Построить теплицу на пришкольном участке, обеспечить необходимое сырьё, материал, инвентарь

2. организовать командную работу из контингента обучающихся и работников школы

3. найти и обеспечить сотрудничество с социальными партнерами

4. способствовать формированию коллективной сплоченности у детей, способствовать вовлечению в практическую деятельность

5. обеспечить информирование и освещение в СМИ (сайт школы, районная газета, социальные группы в Вконтакте и т.д.)

Основные направления в ведении тепличного хозяйства:

1. Образовательное

2. Производственное

3. Опытническо – исследовательское

4. Природоохранное и просветительское

5. Социальное

Образовательное направление включает ряд предметов: биология, химия, география, технология, окружающий мир и другие смежные дисциплины. Школьная теплица будет местом, в котором обучающиеся на конкретных примерах будут накапливать фактический материал, а также практически применять полученные знания и умения, что будет способствовать углубленному закреплению материала.

Производственное направление – это направление, в рамках которого будет выращиваться зелень и овощи, комнатные растения и цветы.

Опытническо – исследовательская работа: агротехника возделывания растений, борьба с вредителями грунта, изучение микроклимата в теплице, контроль уровней света, тепла.

Просветительское:

- разработка курса бесед об особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта

- разработка экскурсий для обучающихся

- разработка буклетов и памяток о деятельности школьной теплицы и освещение в СМИ.

Природоохранное направление в комплексе с вышеперечисленными будет способствовать формированию экологической культуры.

Социальное: планирование и организация коллективной деятельности, социализация личности, трудовое воспитание.


Реализация проекта.

Приложение

Результаты

В школьной теплице будет выращиваться как рассада для пришкольного участка, так и овощи и зелень для школьной столовой, рассада цветов и комнатных растений. Часть продукции будет расходоваться на продажу. Вырученная сумма будет грамотно распределена на издержки производства с учетом сметы на будущий год, на поощрение обучающихся (экскурсии, подарки на школьные мероприятия и т.д.), а также часть средств будет расходована в специальные интернаты, детские дома и на помощь нуждающимся.

Полученные знания будут использоваться ребятами и в будущем. В теплице будут проводиться зимние экскурсии, уроки окружающего мира для начальных классов.