Социальный проект "Учимся вместе"
Хомякова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Творческая работа — это прекрасный,
необычайно тяжелый
и изумительно радостный труд.
Н. Островский
Обоснование проекта
Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.
Школа — это не услуга, а форма развития человека. Родители должны видеть в ней друга и советчика по воспитанию детей, находить в ней то, что не могут дать сами. Школа и родители - это партнеры. Проект позволяет заложить новый позитивный формат отношений.
Ведущая идея проекта
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Цель данного проекта:
- привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве;
- показать значимость совместной деятельности родителей и детей.
Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:
Задачи проекта:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
2. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).
3. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Вовлечь родителей к участию в жизни класса,
2. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей вот главная задача, которая была поставлена с первых дней моей работы в классе.
Механизм выполнения проекта:
Основные исполнители проекта: учащиеся класса, учитель, родители. Реализация проекта осуществляется на базе школы. Координацию проекта осуществляет Хомякова Л.В., классный руководитель.
Участники проекта:
ученики класса;
родители учеников.
Описание проекта.
Организация взаимодействия с семьёй - работа трудная. Совместная деятельность, творчество - объединяют детей, родителей и школу. В нашем классе родители готовы решать проблемы своих детей и совместно создавать условия для полноценного пребывания ребёнка в школе. Родители с интересом вовлекаются в образовательный процесс, принимают участие в жизни класса.
Наш творческий путь начался с проекта «Я и моя Семья». Актуальность проекта - Самое главное в жизни любого ребенка – его семья.
Цель проекта: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами.
Задачи проекта:
расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.
Вид проекта: творческий.
Время реализации проекта: сентябрь 2016г.
Участники проекта: семьи классса.
Слайд 6.
Приложение: Проекты «Я и моя Семья»
Проект «Я и моя Семья» Бернацкого Карима
Проект «Я и моя Семья» Мехова Николая
Самопрезентация «Я – первоклассник» Ковбасюк Илья
Дети и родители активно участвуют в творческих конкурсах.
Их фантазии нет предела. Пусть основной труд по изготовлению поделок часто лежит на старших членах семьи, но и дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего участия и очень гордятся результатами совместного с родителями творчества.
Мы провели конкурс проектов «Моя любимая игрушка», где родители вместе с детьми изготавливали игрушки.
Цели проекта:
1.Расширить знания учащихся об игрушках.
2.Изучить какую роль она играет в жизни людей.
3. Формировать навыки самостоятельной работы по сбору и обработки материала, умение защищать свою работу.
4. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
Задачи проекта:
1.Развивать коммуникативные умения.
2.Привлечение родителей к совместной деятельности.
3.Прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.
Вид проекта: творческий.
Время реализации проекта: ноябрь – декабрь 2016г.
Участники проекта: семьи класса.
Слайд 8-11.
Приложение 4. Проект «Моя любимая игрушка» Веников Виталий.
Продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями, я предложила поработать над исследовательским проектом «Мой прадед – герой войны»
Цель:
познакомить одноклассников со своим прадедом - героем Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;
воспитывать гордость за свою семью;
пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.
Задачи:
- собрать воспоминания у своих родных и близких о прадеде - герое Великой Отечественной войны;
- выступить на классном часе;
- оформить Уголок памяти в классе;
- привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.
Форма работы:
встречи с ветеранами, членами их семей;
экскурсия в школьный музей
оформление Уголка памяти.
Время реализации проекта: февраль - апрель 2017г.
Участники проекта: семьи классса.
Приложение:
Проект «Мой прадед – герой войны» Ковбасюк Илья
Проект «Мой прадед – герой войны» Веников Виталий
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога. Наша общая цель-добиться успешного результата в развитии наших детей. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками учителя, установилась атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса и школы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Родители проводят мастер-классы для ребят.
Когда в школе был объявлен конкурс на лучший Осенний венок Мольская Мария Александровна, мама ученика нашего класса, предложила ребятам подобрать материал для создания венка. Семья Чуваковых изготовили каркас венка. Мольская М.А. совместно с ребятами изготовили венок.
Слайд 13.
Для участия в конкурсе «Лучшая Новогодняя ёлка» наш класс решил украсить ёлку игрушками, которые ребята изготовят сами. Мольская М.А. провела мастер-классы по изготовлению игрушки-колокольчика. На занятиях царила атмосфера творчества. Каждый хотел сделать свой колокольчик неповторимым, лучшим. Дети с гордорстью вешали игрушку на ёлку, потому что они сделали её своими руками.
Слайды 14,15,16.
Дети всегда положительно относятся к подобным занятиям, ведь они помогают не только приобрести практические навыки, но и дают возможность познакомиться с новыми интересными людьми - родителями своих одноклассников. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» прежде всего адресована детям.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
Согласитесь, что приятно наблюдать, как выступают ваши дети, видеть, как раскрываются их таланты, что-то вылепить с ними, вместе поиграть в игры, выступить на сцене.
Слайд 17.
Выводы
Возможность пообщаться с родителями в позитивном ключе. Показать родителям их ребенка с новой стороны. Проявить заботу и участие. Решить совместно общие проблемы. Все это укрепляет обратную связь между учителями и родителями.
Школа должна раскрывать таланты и не только в учебе. Важно развивать творческие и социальные инициативы. Пусть не станет ребенок певцом и чемпионом мира по шахматам. Но зато творчество и хобби помогают в жизни, укрепляют мышление, психику, дают хорошее настроение и способствуют развитию личности. Энергия уходит на творчество и познание нового, помогает ребенку раскрыть свой потенциал.
От участия родителей в работе школьного учреждения выигрывают все: сами родители, педагог и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагог, в свою очередь, имеет возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.