СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный собирательный портрет тинейджеров нашей школы.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование социального портрета подростков  школы. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный собирательный портрет тинейджеров нашей школы.»

Социальный собирательный портрет тинейджеров нашей школы.

Педагог-психолог МБОУ Олонской СОШ

Соколова Людмила Михайловна

С целью создания социального портрета подростков 12–15 лет, обучающихся в нашей школе, было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 112 обучающихся 6-9 классов, из них мальчиков — 58, девочек —54.

Участие детей было добровольное и анонимное. И свою добрую волю проявили все 100% подростков, а анонимность гарантировала их искренность, но большинство младших школьников даже открыто подписали бланки ответов. Опрос показал очень серьезное, ответственное отношение детей к исследованию, и социальный собирательный портрет наших тинейджеров должен получиться вполне реальным. Все опросники градируются еще и по гендерному признаку.

Данные исследования показали:

с 2 родителями проживают 110 или 76, 5 % подростков

с одной мамой проживают 33 ребенка или 23,5 % подростков. Исходя из полученных результатов, мы можем отметить, что большинство подростков проживает в полных семьях, и имеет возможность идентифицировать себя по половым признакам, наблюдать развитие взаимоотношений мужчины и женщины в семье.

Тревогу вызывает тот факт, что каждую седьмую девочку воспитывает одна мать.

В свободное от уроков время подростки любят:

проводить с друзьями на улице – 79 %,

заниматься в кружках и спортивных секциях  —33  %.

Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных.

Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован.

Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика —63,6 %; боевики —40 %, детективы —21 %, эротика — 2,3%.

У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей ( 68,2%) или у друзей ( 38%). Чуть больше 11% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю.



Насилие – это социальное явление, частое в нашей среде.

Дети не осознают, что насилие над личностью бывает не только физическое. Потому мы несклонны считать реальными следующие результаты опроса:

12% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей. По видам насилия: избиение —13,2 %; издевательства, оскорбление — 11 %; вымогательство денег и другим видам насилия —3 %.

31% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 18% источник насилия — одноклассники; для 7% — взрослые, для около 4% подростков основной источник насилия — родители, а для 1,6 % — учителя.

70, 6 % подростков о своей беде рассказывают родителям 56% -друзьям; Готовы рассказать о своей беде учителям 10% подростков, представителям правоохранительных органов — 5,5%. И 28 подростков или 22 % о своей беде предпочли бы не говорить никому. Страшно, если некому

Дети – это наши зеркала. Все хорошие и плохие привычки, которые есть у нас, со временем будут и в наших детях.




вредно


не вредно, если в меру


вреда нет

курение

84,5%

12,5 %

3%

наркотики

96,9%

2,3

0

алкоголь

69,8

37,2

3,1



2,3% не знают о разрушительном влиянии наркотиков на организм.









На предложение выпить в компании согласятся 13 человек – 10%, это каждый десятый, откажутся 84%, остальные проявят осторожность





Мы видим, что наиболее лояльное отношение у подростков к употреблению алкоголя и курению.

  • Необходимо значительно усилить работу по антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде.

  • Сочетать работу по пропаганде здорового образа жизни с организацией досуга.

Таким образом, правильно организованная профилактическая работа совместно с родителями и учителями позволит предупредить проявления асоциального поведения среди подростков.

Подростки отмечали, что взрослые проводят с ними беседы по проблемам, затронутым в анкетах. Но чаще всего эти беседы носят характер нравоучений и запретов. Подросткам хотелось бы больше говорить о том, как надо строить свои отношения с лицами противоположного пола, понять, почему люди тянутся к алкоголю, курению и наркотикам, как противостоять соблазнам и давлению сверстников, чем можно заменить асоциальный образ жизни, .

  • Семья – единый духовный организм.

  • Повреждение одного её члена обязательно отражается на жизни других.

  • Дети всегда восприимчивее. Они сильнее взрослых испытывают на себе малейшие колебания психологического и духовного климата.

  • Если вы находитесь здесь, значит, у вас есть семья! Полная или неполная, обеспеченная или не очень, — это все на втором плане.

  • Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

МОЙ ПОРТРЕТ


1. В свободное время я люблю:

Проводить друзьями на улице

Участвовать п вечерах

Заниматься в кружках или в спортсекциях

2. Любимый Жанр Кино И Литературы;

Фантастика

Боевики

Детективы

Эротика

3.За помощью к критической ситуации обращаюсь

а) К родителям

b) К друзьям

с) К классному руководителю

4.В жизни мне пришлось испытать:

а) - избие н и е

b) - издевательства

c) оскорбление

d) Вымогательство денег и вещей

e) Другие вилы насилия

5. Источник насилия:

а) Чужие ребята

b) одноклассники

с) Взрослые

d) Ролители

е) Учителя

6. Я могу рассказать о своей беде

а) Родителям

b) Учителям

с) Полиции d) никому


7.Мое отношение к курению

а) Курить можно

b) Курить нельзя

с) По обстоятельствам 8.Мое отношение к алкоголю

а) пробовал пиво, вино

b) Пробовал водку

с) Не пробовал спиртное

9.На предложение попробовать наркотик

  1. Соглашусь

  2. Откажусь

  3. Проявлю осторожность

10. На предложение выпить в компании

а) Соглашусь

b) Откажусь

с) по обстоятельствам

11.Считаю, что курение

а) вредно

b) Не вредно, если в меру

с) Вреда нет 12.Считаю, что наркотики

а) вредны

b) Не вредно, если в меру

с) Вреда нет I3.Считаю, что алкоголь

а) вредны

b) Не вредно, если в меру

с) Вреда нет



3