СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование образовательной деятельности в группе Звездочка по итогам 2021-22 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой отчет старшей группы «Звездочка»

 Воспитатели: Старкова Л.Е, Семенова С.И. за 2021 – 2022 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование образовательной деятельности в группе Звездочка по итогам 2021-22 учебного года»

Годовой отчет

Старшей группы «Звездочка»

Воспитатели: Старкова Л.Е.

Семенова С.И.

МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №104 «Ладушка»

за 2021 – 2022 учебный год



1.Рейтинг ДОУ (участие педагогов в окружных, городских, республиканских, федеральных мероприятиях)

Тема мероприятия

Ф.И.О., должность

Форма участия, тема

Результативность

(примечание)

2021г Международный конкурс «Престиж» в номинации «Творческие работы педагогов»



2021г Международный дистанционный конкурс «Талант педагога» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» лауреат 1 степени


2021г Всероссийская онлайн олимпиада для педагогов «Игра-основной вид деятельности ДОУ»



2022г МК на Республиканском семинаре-практикуме проекта «Одаренный ребенок»







2022г IV Республиканский конкурс-фестиваль по стем-технологиям «Космоска Аартык-Дорога в Космос» при МО и Н РС(Я) Малая Академия наук РС(Я)



2022г опубликовала проект «Раздельный сбор мусора» во Всероссийском профессиональном конкурсе.

2022г опубликовала проект во Всероссийском педагогическом конкурсе «Лучший воспитатель года».

2022г опубликовала оформление на сайте профессионального конкурса «Гордость России»



Семенова Светлана Иннокентьевна

(Воспитатель)



Интернет-конкурс




Интернет-конкурс




Интернет-конкурс




Тема «Развитие художественных и творческих способностей методом использования нетрадиционной техники рисования Эбру», показ МК на платформе Zoom


Номинация «Космическая декорация». Заочная-размещение конкурсной работы в Google-диске.


Интернет-конкурс



Интернет-конкурс



Интернет-конкурс




диплом 2 степени




лауреат 1 степени




лауреат 1 степени




Сертификат докладчика








сертификат






Диплом 1 степени



Диплом за 1 место



Диплом II степени

2021г участие в городском фестивале видеороликов развивающих игр «Калейдоскоп развивающих игр».



Старкова Людмила Егоровна

(Воспитатель)

Тема: «Развивающая игра с детьми младшего дошкольного возраста на закрепление понятия «Цвет» «Магазин овощей» по методике М.В.Карпеевой. Заочная – размещение видео на You Tube канале.





сертификат участника















Участие детей в окружных, городских, республиканских, федеральных мероприятиях



Тема мероприятия

Ф.И. ребенка

Форма участия, тема

Результативность

(примечание)

2021г., Окружной этап "Октябрьский" г.Якутска конкурса исследовательских и творческих дошкольников

Заболоцкая Ева

Заочно

Диплом III степени

2021г. Международный творческий конкурс "Престиж" в номинации "Поделки из природного и бросового материала"

Алексеев Миша

Интернет конкурс

Диплом II степени

2021г. Международный творческий конкурс "Престиж" в номинации "Поделки из природного и бросового материала"

Андреева Асель

Интернет конкурс

Дипломы III степени

2021г., конкурс-фестиваль "Бриллиантовые нотки" в рамках Всероссийского фестиваля "Зима начинается с Якутии"

Кардополова Лия, Попова Вероника, Бренева Даша, Бугаева Амалия, Анлреева Асель, группа «Звездочки»

заочно

лауреаты I,II.III степеней

2022г. Республиканский заочный творческий конкурс-фестиваль "Таланты Земли Олонхо"

Группа «Звездочка»

заочно

Лауреат I степени

2022г. Всероссийский зимний конкурс поделок и творческих работ с Международным участием "Здравствуй, зимушка-зима"

Девочки группы «Звездочка»

Интернет конкурс

Диплом за I место

2022г. VII республиканский конкурс по изобразительному искусству среди детей ДВ и шк.возраста

Бугаева Амалия

заочно

свидетельство участника

2022г Окружной детский творческий конкурс красоты и таланта "Маленькая краса, длинная коса 2022"

Бренева Даша

очно

Диплом II вице-мисс



Таблица рейтинга сотрудников.

Должность

Кол-во

Образование

Категория

высшее

среднее

б/к

СЗД

первая

высшая

Семенова Светлана Иннокентьевна


1




1


Старкова

Людмила Егоровна



1

1






Таблица аттестации и курсов повышения квалификации педагогических кадров:

Всего педагогов в ДОУ

Прошедшие аттестацию в этом учебном году

Курсы повышения квалификации

В этом учебном году (включая июнь)

фундаментальные

проблемные

переподготовка

Старкова Людмила Егоровна


01.02.2022-28.02.2022

«Содержание и формы работы воспитателя в условиях инклюзивного дошкольного образования» 144ч.











Мониторинг образовательного процесса за 2021-2022 учебный год.



Направление развития

Начало года

Конец года

Динамика

Социально - коммуникативное

В – 94%

С -6%

Н –0%

В – 100%

С –0%

Н – 0%


В- плюс 6%

С-минус 6%

Н-

Познавательное

В – 0%

С – 100%

Н – 0%

В – 97%

С –3%

Н – 0%

В – плюс 97%

С – минус 97%

Н –

Речевое развитие

В –6%

С –84%

Н – 10%

В – 67%

С – 33%

Н – 0%

В – плюс 61%

С – минус 51%

Н – минус 10%

Художественно - эстетическое

В – 3%

С – 91%

Н – 6%

В –85%

С –15%

Н – 0%

В – плюс 82%

С – минус 76%

Н – минус 6%

Физическое развитие

В –0%

С – 73%

Н – 27%

В – 42%

С –58%

Н – 0%

В – плюс 42%

С – минус 15%

Н – минус 27%





Анализ результатов коррекционной работы



Анализ работы с родителями

Одной из главных задач является сотрудничество с родителями в ходе образовательного процесса. В начале года совместно с родителями составляется годовой план совместных мероприятий, выясняются возможности родителей в привлечении разного рода социальных партнеров, (знакомство детей с людьми разных профессий, национальностей).

Проводимые мероприятия способствуют сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддержанию эмоциональной связи. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказывается на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.

Письменное информирование осуществляется через род/уголок, информация на сайте ДОУ, также на телеграмм канале детского сада.

В ежегодно проводятся акции «Безопасность ребенка в моих руках», «Добрые ладошки», «Раздельный сбор мусора». С участием родителей, были приобретены на каждого ребенка светоотражающие стикеры, значки на одежду ребенка; «Полка добра» -оказали помощь нуждающимся детям, собрали теплые вещи, детские игрушки, канцтовары; дети вместе с родителями копят у себя дома крышки, использованные батарейки-кладут в специальный контейнер в группе, затем вместе с родителями идут сдавать в специальный пункт приема раздельного мусора.

Во взаимодействии с родителями/семьями воспитанников/ активно использовали метод проектной деятельности т.к. объединяет всех участников педагогического процесса, сделав их единомышленниками.

В 2021г Заболоцкая Ева стала призером окружного конкурса «Я исследователь» .

Семья Алексеевой Лилианы заняли призовое место в спортивных соревнованиях октябрьского округа «Папа, мама и я спортивная семья»;

В рамках фестиваля «Колокола памяти» среди воспитанников и родителей ДОУ Октябрьского округа стали Лауреатами 2 степени в конкурсе «Битва хоров». В 2022 году стали лауреатами II степени.

В группе при поддержке родителей сделали уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, сделали «Стена памяти, посвященное 75-летию Победы;

В 2022 году вместе с родителями подготовили Дашу Бреневу к конкурсу «Маленькая краса-длинная коса», который проводился в Окружном центре народного творчества «Чэчир», где она из 14 претенденток выиграла звание II вице мисс.

Одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс. Видео в прямой трансляции и в записи отправляются в родительский чат: НОД, кружковой работы, развлечений, режимных моментов. После ввода ограничительных мер, все мероприятия проводятся дистанционно. Родители, также, принимают самое активное участие во всех проводимых мероприятиях, отправляют фотографии, мы делаем стенгазеты, видеоролики.

Все мероприятия, проведенные в детском саду, активно отражаются на сайте МБДОУ «ЦРР Детский сад№104 «Ладушка», и на телеграмм канале.

Таким образом, работа с родителями ведется в течение всего учебного года в системе, согласно перспективному планированию по работе с родителями.





Анализ темы самообразования (кружки)



В нашем дошкольном образовательном учреждении мы работаем по программе «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из основных задач образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» является развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; удовлетворении потребности детей в самовыражении.

Два раза в неделю, проводится НОД по рисованию, и один раз в неделю лепка с аппликацией чередуются. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, согласно плану кружка. Помимо этого, в группе созданы все условия для того, чтобы в свободное время дети могли рисовать, творить.

В современном этапе творческое воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображе­ние ученого, художника, изобретателя. Одновременно и основа теоре­тического мышления на всех последую­щих этапах развития, включая младший школьный возраст. По ходу детского развития воображение не растворяется в мышле­нии, а, впитывая опыт мышления, приобретает подлинно разумный — содержательно-обобщающий характер.
Креативность, как главная составляющая творческого воображения, может проявляться в разных видах деятельности и с разными материалами. Изобразительная деятельность – наиболее зрелищный, интересный, доступный вид деятельности для дошкольников. Ребёнок видит результат своей работы, а нетрадиционные техники изобразительной деятельности – данном случае эбру - позволяет создать образ без каких-либо особых технических художественных навыков и способствовать развитию творческого воображения

Разделы плана по самообразованию: Знакомство с теоретическими аспектами и изучение методической литературы по выбранной теме; Оформление перспективного плана работы; Подготовка и проведение кружка; Заполнение рабочей тетради о проделанной работе, и практический выход - организация выставки детских работ, проведение презентации, статьи, доклады, открытый просмотр, курсы по повышению квалификации, посещение семинаров, выставок и т.д.

Цель моей кружковой работы:

Стимулировать природную любознательность , творческое воображение и познавательную активность дошкольника посредством нетрадиционной техники рисования эбру. Расширить границы творческой фантазии, пробудить вкус к художественной импровизации.

Задачи: 1)Познакомить детей со свойствами воды и материалами для рисования в технике эбру, и научить ими пользоваться;

2)Создать условие для свободного выражения индивидуальности детей;

3)Прививать креативность, вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам, совершенствовать мелкую моторику, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования;

Творческое воображение относится к числу фундаментальных психологичес­ких новообразований дошкольного дет­ства. Будучи первоосновой созидательных возможностей и сверше­ний ребенка, оно активно формируется средствами специфически «дошколь­ных» видов деятельности — игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирова­ния, восприятия сказок, самостоятель­ного сочинительства и др.
Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. В нашем случае техника ЭБРУ. Нужны лоток для воды, кисточка, шило, можно использовать зубочистки, гребень. Кисточку используют не по прямому назначению, а только для набрызгивания краски на поверхность воды – для создания фона. ЭБРУ не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре.

Целенаправленно и систематически работая с детьми в рамках кружка, могу сделать следующие выводы:

Данная техника хороша тем, что они доступны детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. А многоразовое использование жидкости помогает ребенку быть более раскрепощенным, не боясь испортить что то - можно начинать снова. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, творческого воображения, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Также развивается креативность и нестандартность мышления.