1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Строевые упражнения: а) повороты на месте б) расчет на «Первый, второй» и перестроение из одной шеренги в две. 4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, перекаты с пятки на носок. 5.Прыжки на носках. 6. Равномерный бег с приставными прыжками правым боком, левым боком. 6. Ходьба, восстановление дыхания. 7. Перестроение в 2 шеренги. 8. Общеразвивающие упражнения: Упр. 1. И.п.-о.с. 1- наклон головы вперед 2-и.п 3- наклон головы назад; 4- и.п. 5 -наклон головы вправо; 6- и.п. 7 -наклон головы влево. 8- и.п. Упр.2. И.п. – о.с. 1-поворот головы направо; 2- и.п. 3- поворот головы налево 4- и.п. Упр.3. И.п – стойка ноги вместе, руки вперед. 1-4- круговые движения в лучезапястных суставах наружу; Упр.4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в сторону. 1-4- круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад Упр.5. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки вперед; 4- и.п. Упр.6. И.п - сед, упор сзади. 1- упор лежа сзади 2- и.п Упр.7. И.п - упор присев 1- упор лежа 2- и.п Упр. 8. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны 1- мах правой вперед, хлопок под ногой; 2- и.п. 3- т.ж. левой 4- и.п. Упр. 9. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- присед 2- и. п Упр. 10. И.п. –о.с. 1 - упор согнувшись; 2 - упор присев; 3 - упор согнувшись; 4 – и.п. Упр.11. И.п.- упор лежа 1- согнуть руки 2- и.п. Упр. 12. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1- прыжок вверх с хлопком над головой 2-и.п. | 2-4 р 4-5 р 4-6 р 4-5 р 5-6 р 6-8 р 6-8 р 10 р 8 р 5-10 р 10 р | Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке. Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия. Сохранять дистанцию 2 шага. Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. Ноги не сгибать Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп. При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко. |
- Подготовка места занятия. - Подводящие упражнения для развития гибкости: Упр.1. И.п. - сед, ноги врозь: 1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, 2-3 – держать 4- и.п. Упр.2. И.п.- упор лёжа на согнутых руках: 1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы направо 2-3– держать 4– и.п. 5-8-т. ж. налево Упр.3. И.п. – упор лёжа на животе, 1-3- прогнуться, согнуть ноги, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо 4-и.п. Упр. 4. И.п - лежа на животе руки вверх, прогнуться. 1- поднять ноги назад вверх 2- поднять руки и плечевой пояс вверх Упр.5. И.п.- упор присев спиной к мату 1- перекат на спину в группировке 2- и.п. Упр.6. И.п.- упор присев 1- Кувырок в сторону правым боком 2- и.п. 3- кувырок в сторону левым боком. 4- и.п. | | Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко. Не отрывать тело от пола Следить за техникой выполнения упражнения. носки вытягивать вверх, спина и ноги на одной линии Следить за техникой выполнения упражнения. |
Совершенствование техники выполнения упражнения «стойка на лопатках» Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. | 3-4 р | Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить |
Совершенствование техники выполнения упражнения «гимнастический мост»: Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. | 5 | При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. |
Игра « Гусеница» Играет 10-20 учащихся. Маты расстелить дорожкой, игроки ложатся на спине поперек матов по 3 на каждый мат. Водящий стоит в упоре на руках и коленях, по свистку игроки из и.п. лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается под «мостом». Как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине. Игра заканчивается тогда, когда все проползут внутри «Гусеницы». | 5 мин | Повысить эмоциональный фон учащихся. Способствовать развитию гибкости. Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма. |
- Уборка места занятия. - Построение в шеренгу. - Игра на внимание «Класс, смирно!» - Подведение итога урока. - Оценка степени решения задач - Выход из зала. | | Правила игры: Выполнять только те движения, перед которыми используется слово «Класс». Кто сделает ошибку- выполняет 1 шаг вперед. Отметить самых внимательных учащихся. |