СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по гимнастике. Совершенствование акробатических упражнений "мост", стойка на лопатках, игры

Просмотр содержимого документа
«: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре для учащихся 5 класса

«Гимнастика с элементами акробатики»

Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».

Подготовила: учитель физической культуры Винокурова Октябрина Алексеевна

Дата проведения: 25 ноября 2021 г.

Тип урока: Обучающий

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

2. Формирование практических умений.

3. Повторение перекатов в группировке.

4. Повторение стойки на лопатках и «моста» из положения лёжа.

Задачи:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.

2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

3. Формирование правильной осанки. 
4 Развитие силы, гибкости, ловкости. 
5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические маты

Содержание и задачи

Дозир

овка

Организационно-методические указания  

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) расчет на «Первый, второй» и перестроение из одной шеренги в две.

4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, перекаты с пятки на носок.

5.Прыжки на носках.  

6. Равномерный бег с приставными прыжками правым боком, левым боком.

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

7. Перестроение в 2 шеренги.

8. Общеразвивающие упражнения:

 Упр. 1. И.п.-о.с.

1- наклон головы вперед

2-и.п

3- наклон головы назад;

4- и.п.

5 -наклон головы вправо;

6- и.п.

7 -наклон головы влево.

8- и.п.

Упр.2. И.п. – о.с.

1-поворот головы направо;

2- и.п.

3- поворот головы налево

4- и.п.

Упр.3. И.п – стойка ноги вместе, руки вперед.

1-4- круговые движения в лучезапястных суставах наружу;

Упр.4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в сторону.

1-4- круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

Упр.5. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – пружинящие наклоны вперед, руки вперед;

4- и.п.

Упр.6. И.п - сед, упор сзади.

1- упор лежа сзади

2- и.п

Упр.7. И.п - упор присев

1- упор лежа

2- и.п

Упр. 8. И.п.- стойка ноги вместе, руки в стороны

1- мах правой вперед, хлопок под ногой;

2- и.п.

3- т.ж. левой

4- и.п.

Упр. 9. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- присед

2- и. п

Упр. 10. И.п. –о.с.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – и.п.

Упр.11. И.п.- упор лежа

1- согнуть руки

2- и.п.

Упр. 12. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1- прыжок вверх с хлопком над головой

2-и.п.

 















2-4 р









4-5 р



4-6 р



4-5 р

5-6 р



6-8 р



6-8 р



10 р



8 р



5-10 р



10 р

Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.


Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.

 

Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия.


Сохранять дистанцию 2 шага.





Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.


















Ноги не сгибать














Не  отрывать пятки от пола, держать спину ровно







Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.

При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.

Основная часть урока 29 мин.

- Подготовка места занятия.

- Подводящие упражнения для развития гибкости: 
Упр.1. И.п. - сед, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – держать

4- и.п.
Упр.2. И.п.- упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы направо

2-3– держать
4– и.п. 
5-8-т. ж. налево

Упр.3. И.п. – упор лёжа на животе,

1-3- прогнуться, согнуть ноги, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо

4-и.п.

Упр. 4. И.п - лежа на животе руки вверх, прогнуться.

1- поднять ноги назад вверх

2- поднять руки и плечевой пояс вверх

Упр.5. И.п.- упор присев спиной к мату

1- перекат на спину в группировке

2- и.п. 
Упр.6. И.п.- упор присев

1- Кувырок в сторону правым боком

2- и.п.

3- кувырок в сторону левым боком.

4- и.п. 

 





Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко.


Не отрывать тело от пола






Следить за техникой выполнения упражнения.






носки вытягивать вверх, спина и ноги на одной линии



Следить за техникой выполнения упражнения.

Совершенствование техники выполнения упражнения «стойка на лопатках»

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.

 3-4 р








Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить


Совершенствование техники выполнения упражнения «гимнастический мост»:

Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение.


5


При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.


Игра « Гусеница»

Играет 10-20 учащихся. Маты расстелить дорожкой, игроки ложатся на спине поперек матов по 3 на каждый мат. Водящий стоит в упоре на руках и коленях,

по свистку игроки из и.п. лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается под «мостом». Как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда,  когда все проползут внутри «Гусеницы».

 5 мин





Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Заключительная часть 6 мин.

- Уборка места занятия.

- Построение в шеренгу.

- Игра на внимание «Класс, смирно!»

- Подведение итога урока.

- Оценка степени решения задач

- Выход из зала.

 

 

Правила игры: Выполнять только те движения, перед которыми используется слово «Класс».

Кто сделает ошибку- выполняет 1 шаг вперед. Отметить самых внимательных учащихся.